Вопрос

Плохо ли часто менять колёса/диски (10–20 раз в год)?

По причинам, описанным ниже, я подумываю о том, чтобы приобрести два комплекта колёс (шины + диски) и довольно часто менять их местами (каждые несколько недель, до 10–20 раз в год). Мне интересно, не вызовет ли это каких-либо проблем, например преждевременного износа колёсных шпилек или чего-то ещё?



Контекст: я живу в Сан-Франциско, зимой здесь обычно не бывает снега, и всесезонные шины подходят для круглогодичного использования. Но каждую зиму я несколько раз ненадолго уезжаю покататься на лыжах. В таких поездках было бы очень удобно иметь зимние шины, потому что дороги часто покрыты снегом. После возвращения домой из поездки зимние шины уже не подходят (они хуже ведут себя в тёплом климате и быстро изнашиваются). Поэтому я подумываю о том, чтобы менять колёса на зимние перед каждой поездкой и возвращать их на место после каждой поездки. Каждая поездка длится 3–7 дней, а зимой я совершаю 5–10 таких поездок (одна поездка раз в несколько недель). Я немного беспокоюсь, что частая смена колёс может как-то негативно сказаться на автомобиле. На случай, если это важно, я езжу на Toyota Camry.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36718/is-it-bad-to-change-wheels-rims-often-10-20-times-a-year

11 Комментариев

  1. Мой личный опыт показывает, что всё будет в порядке. У меня была Toyota, на которой я участвовал в автокроссе и ралли на протяжении многих лет. Я менял шины по два раза в выходные, используя три комплекта (в зависимости от мероприятия: комплект для повседневной езды, комплект для автокросса и комплект для ралли). Если вы перетянете колёсные шпильки, то можете их сломать, но у меня не возникло никаких проблем.



  1. они хуже справляются с задачами в тёплом климате и быстро изнашиваются




    Зимний климат в Сан-Франциско достаточно холодный, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы всю зиму ездить на зимних шинах. Дополнительный износ и снижение производительности настолько незначительны, что при таких температурах их не заметить.


  1. Это не прямой ответ, но в качестве альтернативы можно ознакомиться с законами о цепях противоскольжения в тех штатах, через которые вы планируете проехать (просто загуглите названия штатов или позвоните по местному справочному номеру, это легко выяснить), и, если вам разрешено их использовать, просто положите комплект цепей в багажник и наденьте их, когда доберетесь до заснеженных горных районов. По моему опыту, в большинстве штатов, где есть заснеженные горные районы, цепи противоскольжения разрешены.



    Существуют и альтернативы цепям, например системы Spikes-Spider и им подобные.



    Таким образом, вы можете не снимать всесезонные шины, не тратить время на их замену, их легко надевать и снимать, и вы можете использовать их только при необходимости. Кроме того, они выдержат довольно суровые условия по сравнению с зимними шинами. К тому же они не такие уж дорогие и прослужат вам не один комплект шин.


  1. Я не думаю, что возникнут какие-то проблемы, кроме хлопот, связанных с заменой. Нужно будет соблюдать все обычные меры предосторожности: обеспечить безопасность, точно затянуть гайки крепления, возможно, запомнить, с какой стороны устанавливаются колёса (думаю, это особенно важно, если вы используете шпильки).



    Несмотря на все хлопоты и стоимость комплекта колёс, возможно, вам стоит смириться с износом шин в перерывах между поездками. Но если вы всё же хотите это сделать, то с точки зрения автомобиля это будет нормально.


  1. Я бы не стал делать это со своим автомобилем, но замена колёс не приведёт к износу шпилек, если только вы не перекрутите гайки или не затянете их слишком сильно. Большая часть износа приходится на гайки из-за их затягивания/ослабления, но гайки можно заменить менее чем за 2 доллара каждая.



    Разве нельзя взять машину напрокат с зимними шинами, вместо того чтобы покупать комплект зимних шин, дополнительный комплект дисков и заниматься всеми этими перестановками?


  1. Давайте начнём с всесезонных шин. Название не отражает их реальных характеристик. Эти шины рекомендуются только для трёх сезонов: весны, лета и осени. ... Теперь давайте рассмотрим всепогодные шины. Это настоящие шины для четырёх сезонов. На всепогодных шинах, как и на зимних, есть значок, обозначающий суровые условия эксплуатации в зимний период, но их можно использовать круглый год..
  1. Я просто ненавижу поднимать машины домкратом, у большинства из них нет подходящих точек для установки домкрата и подставок, поэтому я всегда немного приподнимаю нижнюю часть машины. :)
  1. Есть ли какая-то конкретная проблема, которая вас беспокоит (раз вы не хотите делать это со своим автомобилем)? Я привёл в пример колёсные шпильки. Или дело в том, что замена колёс часто просто «кажется неправильной» (как и мне)?
  1. Я думал об аренде, но ничего не нашёл. Буду признателен за любые советы о том, где искать. В общем, я живу в Сан-Франциско и катаюсь в основном в горах Сьерра. У арендованных в Сан-Франциско автомобилей, конечно же, будут всесезонные шины. Места, где я катаюсь, — это в основном небольшие городки без большого количества услуг (например, проката автомобилей); кроме того, чтобы добраться туда, нужно ехать по заснеженным дорогам. Я просмотрел несколько предложений по «прокату спортивных/специальных автомобилей», но их не так много, они дорогие и бронируются очень заранее.
  1. +1 за динамометрический ключ. Вполне возможно перетянуть колёса, из-за чего шпильки слегка растянутся, а если это легкосплавные диски, то они будут медленно царапать поверхность гайки. Стальные диски будут лучшим выбором, если вы сможете найти комплект. Не забудьте про запаску — три зимних и одна летняя шина могут стать отличным вариантом для поездки.
  1. Этого не должно происходить, но я бы посоветовал использовать динамометрический ключ, чтобы не перетянуть
Вы уже ответили на этот вопрос