Вопрос

Устранена утечка выхлопных газов, теперь двигатель работает горячее

Да, снова солнцестояние.



Я только что заменил хомут между турбонаддувом и катализатором. Теперь двигатель работает намного ровнее — сами посудите, — но он стал намного горячее.



До того, как я недавно заменил приводы системы изменения фаз газораспределения, при движении со скоростью 80 миль в час в течение любого промежутка времени температура двигателя составляла 205–211 градусов по Фаренгейту (что должно быть очевидно, ведь я не загорелся). После замены приводов температура снизилась и никогда не поднималась выше 200 градусов, а в городе составляла 185–190 градусов.



Сегодня я заменил разболтавшийся хомут, соединяющий турбокомпрессор с катализатором. Машина стала работать НАМНОГО ровнее, хотя и кажется немного вялой. Это не страшно, просто немного раздражает и, вероятно, связано с тем, что я больше не использую полуоткрытый выхлоп (большая утечка).



По дороге на ужин я заметил, что температура снова поднялась до 205–207 градусов.



Итак, мой вопрос: WTF?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36720/fixed-exhaust-leak-running-hotter-now

11 Комментариев

  1. Да, я был неправ.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 прав, это довольно распространённая проблема, из-за которой могут устанавливаться коды для датчиков кислорода до и после каталитического нейтрализатора.
  1. @DavidLively — если копнуть глубже, то окажется, что это эффект Вентури. Выхлопные газы, проходящие через трещину, вызывают приток свежего воздуха, из-за чего показания датчика кислорода становятся ложно заниженными.
  1. @DavidLively — ваше предположение о том, что выхлопные газы находятся под давлением и не могут ничего всасывать, неверно. По сути, это эффект, при котором выхлопные газы, проходящие через открытую щель, втягивают за собой воздух. Этот дополнительный воздух создаёт ложное ощущение обеднения смеси, и компьютер компенсирует это, подавая больше топлива. У этого эффекта есть название, но я его не помню (не думаю, что это то же самое, что эффект Вентури, но принцип тот же).
  1. @method также, при работе двигателя выхлопная система всегда находится под давлением. Нет реальной возможности втянуть воздух через утечку в выхлопной системе. Впускной коллектор — это совсем другая история.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, в некоторых случаях это имеет смысл, но мой средний расход топлива на скорости около 80 км/ч примерно такой же, как и раньше (14,5 ± 0,6). Именно тогда температура начинает сильно подскакивать. Наверное, я что-то ещё испортил. Я получаю наклейку с надписью «Я — другая машина Толстого»
  1. @метод с утечкой: к датчику O2 поступает меньше несгоревшего топлива, поэтому он показывает более бедную смесь, чем есть на самом деле. Компьютер компенсирует это, добавляя топливо... Таким образом, смесь становится более богатой. (Часть несгоревшего топлива выходит через утечку, которая в данном случае находится перед обоими датчиками O2)
  1. Почему из-за утечки двигатель работает на обогащённой смеси? Это происходит из-за того, что датчик кислорода корректирует состав смеси из-за высокого содержания кислорода в выхлопных газах?
  1. Интересно, не из-за этой ли утечки двигатель стал работать на обогащённой смеси, что привело к снижению температуры. Теперь он работает ближе к стехиометрическому составу, что приводит к повышению температуры.
  1. Так и есть, но я не понимаю, почему устранение утечки выхлопных газов должно привести к повышению температуры. Обратите внимание, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится рядом с выпускным коллектором (ряд 4). Может быть, выхлопные газы, выходящие в атмосферу, охлаждают каталитический нейтрализатор (который находится ближе к датчику температуры)? Но это кажется маловероятным. Может быть, я могу обмотать датчик снаружи теплоизоляционной лентой и посмотреть, что произойдёт. :)
  1. Разве 207 не входит в диапазон рабочих оборотов вашего автомобиля? большинство двигателей работают в диапазоне 190–220
Вы уже ответили на этот вопрос