Вопрос

Из радиатора идут пузырьки. Прокладка головки блока цилиндров?

Вчера я стравливал воздух из своей Honda Civic. Всё шло хорошо, пока через 40 минут стравливания охлаждающая жидкость всё ещё бурлила. Я всё сделал правильно. Включил печку на максимум и проверил температуру нижнего шланга, прикоснувшись к нему, чтобы понять, открылся ли термостат. Он был горячим.



После этого я немного покатался на машине, включив режим VTEC. Когда машина стояла в гараже, я заметил, что стрелка указателя температуры колеблется между красной зоной и серединой шкалы. Может быть, дело в прокладке головки блока цилиндров? Кроме того, у меня нет другого выбора, кроме как отвезти машину в таком состоянии в ремонтную мастерскую.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36723/bubbles-coming-out-of-the-radiator-head-gasket

15 Комментариев

  1. Скорее всего, это прокладка головки блока цилиндров. И вы можете ездить на такой машине, пока в радиаторе есть охлаждающая жидкость. Но следите за датчиком температуры.


  1. Пузырьки означают, что из охлаждающей жидкости выходит газ. Я могу назвать четыре очевидных источника:




    1. В систему охлаждения попал воздух во время ремонта.


    2. Воздух поступает в систему со стороны всасывания водяного насоса.


    3. Водяной пар выделяется при кипении охлаждающей жидкости из-за низкого давления в системе.


    4. Выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость, возможно, из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров.




    Поскольку вы работали с системой, наиболее вероятными кажутся первые три причины. Проверьте соединения и хомуты шлангов, а также убедитесь, что если охлаждающая жидкость горячая, то у вас есть хороший клапан, поддерживающий давление охлаждающей жидкости, иначе пузырьки могут появляться из-за кипения. Это также может происходить, если вы сняли клапан, чтобы следить за процессом или выпустить воздух, попавший в систему во время работы.


  1. Эвакуаторы. Если прокладка сильно повреждена, перегрев может произойти очень быстро. Пожимаю плечами.
  1. Да. Повреждения возникают только при перегреве автомобиля. Как, по-вашему, люди доставляют свои автомобили с пробитыми прокладками головки блока цилиндров в мастерскую для ремонта?
  1. Вы серьёзно предлагаете OP продолжать ездить на машине, у которой, по вашему мнению, неисправна прокладка головки блока цилиндров? Планируете собрать средства на новый двигатель?
  1. Думаю, первое, что я бы сделал, — это дважды проверил бы всасывающую сторону водяного насоса. Убедитесь, что хомуты затянуты, а также проверьте все остальные места, куда может попадать воздух.
  1. Спасибо за ваш отзыв. У меня есть несколько вопросов. Нужно ли мне дополнительно стравливать воздух из источников 1, 2 и 3? Насколько мне известно, стравливание воздуха из системы охлаждения должно занимать не более 40 минут, но у меня это заняло почти час (50 с лишним минут). Комплект для проверки блока цилиндров/комплект для проверки утечек в системе сгорания слишком дорог для Австралии, а я коплю на ещё несколько запчастей, потому что машине предстоит техобслуживание через 200 000 км / 125 000 миль. Как думаешь, мне стоит пустить кровь ещё раз?
  1. «Колебания стрелки датчика температуры» указывают на наличие пузырьков в системе. Датчик показывает разные значения температуры в разное время, потому что иногда он измеряет температуру воздуха (пузырьков), а иногда — температуру охлаждающей жидкости. Прокачайте систему с помощью подходящих инструментов. Эти автомобили сложно правильно прокачать, и то, что «вы всё сделали правильно», не обязательно означает, что вы всё сделали правильно. Нужно выпустить воздух.
  1. почти во всех автомобилях Honda, с которыми я работал после 1980-х годов, есть ниппель для выпуска воздуха при работе с радиатором и охлаждающей жидкостью.
  1. Используйте детектор утечек в системе сгорания, чтобы определить, не попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения... amazon.com/UVIEW-560000-Combustion-Leak-Tester/dp/B000NPDL76
  1. Алюминиевый радиатор мне дали бесплатно. Штатный радиатор был грязным внутри, а его пластиковая крышка треснула. Из-за штатного радиатора рабочая температура была немного выше нормы. Я подумал, что установка нового радиатора решит проблему. Когда я прокачивал систему охлаждения, пузырьки не исчезали почти час. Я почти уверен, что дело в прокладке головки блока цилиндров.
  1. Были ли какие-то проблемы до замены радиатора? Что послужило причиной замены радиатора?
  1. Проблема с теорией о прокладке головки блока цилиндров заключается в том, что если раньше проблем не было, то и сейчас их быть не должно. «Слегка повышенной рабочей температуры» недостаточно, чтобы прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. Чтобы определить, в чём проблема, можно использовать анализатор выхлопных газов как показано в этом ответе. Они недорогие и точно покажут, в чём проблема: в прокладке головки блока цилиндров или нет.
  1. Автомобиль — Honda Civic EK4 1996 года выпуска с двигателем B16A2. Я заменил радиатор на алюминиевый. Я также промывал его почти час. Этого достаточно или с прокладкой головки блока цилиндров действительно что-то не так?
  1. Какого года выпуска эта машина? Кроме того, я готов поспорить, что она ещё не полностью прокачана. Колебания, о которых вы говорите, — это симптом. Я не знаю, в чём проблема — в прокладке головки блока цилиндров или нет, но есть способы это проверить.
Вы уже ответили на этот вопрос