Вопрос

Мне сложно визуально оценить износ тормозных колодок

Я только что купил подержанную машину с мягким/неэффективным торможением и теперь пытаюсь понять, нужны ли мне тормозные колодки. Я смотрю на свои тормозные колодки и не могу понять, сколько материала осталось. На мой взгляд, они выглядят как новые, так что либо материала совсем не осталось, либо я смотрю на них неправильно.



Вот фотографии моих передних тормозов:



передние правые тормоза
передние левые тормоза



Нужно ли мне заменить тормозные колодки?



Что касается ощущений, то тормоза кажутся «мягкими» и не срабатывают, пока я не нажму на педаль с достаточной силой. Кроме того, при торможении я чувствую что-то вроде слабого пульсации в области пресса, не сильного, а очень слабого.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36735/im-having-a-hard-time-visually-inspecting-brake-pad-wear

8 Комментариев

  1. Ваши тормоза практически вышли из строя. Вы не сможете определить, сколько фрикционного материала осталось, пока не разберете их, но на самом деле его осталось совсем немного. Обратите внимание на индикатор на одном из концов тормозной колодки, который ласково называют «скрипуном». Когда тормозные колодки изнашиваются, скрипун соприкасается с поверхностью ротора и начинает издавать скрипящий звук, который привлечет ваше внимание. Вы можете посмотреть на скребок и определить, насколько он отклонился от ротора. Если он уже соприкасается с поверхностью, значит, пора менять колодки.



    Сейчас самое время их заменить, так как роторы не повреждены. Вы можете воспользоваться проволочной щёткой (ручной или вращающейся, прикреплённой к дрели) и удалить с них глазурь, а затем использовать их повторно. Судя по всему, они не сильно изношены, а значит, должны соответствовать техническим требованиям. Лёгкая пульсация, которую вы ощущаете, скорее всего, связана с роторами, а не с системой ABS. Как только с них сойдёт глазурь и вы будете готовы к посадке, вы, скорее всего, больше не будете этого чувствовать.



    Если бы вы действительно этого хотели, то могли бы установить новые тормозные диски вместе с заменой колодок. Это, пожалуй, самый простой способ избежать проблем с пульсацией, о которой вы говорите. Можно либо снять глазурь с имеющихся дисков, либо установить новые — оба варианта вполне приемлемы.


  1. Также прокачайте тормоза и замените всю тормозную жидкость — скорее всего, этого никогда не делали.
  1. Повторная обработка поверхности сделает то же самое, но в этом случае с поверхности ротора будет снят металл. Поверхность станет как новая. «Глазурь», о которой я говорю, — это блестящая поверхность, по которой сейчас скользит накладка. Если вы не избавитесь от неё, новые накладки будут работать неправильно и, скорее всего, никогда не будут работать оптимально. В любом случае всё должно работать нормально, но если оставить всё как есть и просто установить новые накладки, это не будет оптимальным решением.
  1. Является ли разрушение глазури тем же самым, что и «восстановление поверхности» роторов в таких местах, как «мальчики-перчи»?
  1. Мягкий импульс — это биение роторов, значит, пришло время заменить колодки и роторы.
  1. Сколько миль? Forester нуждается в довольно серьезном техническом обслуживании на пробеге 105 000 миль (связанном с ремнем ГРМ) - проверьте, было ли это сделано. Поломка может быть дорогостоящей - например, новый двигатель стоит дорого...
  1. Subaru Forester 2006 XT
  1. Год выпуска, марка, модель автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос