Вопрос

Замена жидкостей (в гидроусилителе руля и заднем дифференциале): когда и зачем

Несколько месяцев назад я купил Honda CR-V 2009 года выпуска и отвёз её к официальному дилеру для проверки.
Там мне сказали, что некоторые жидкости (в гидроусилителе руля, тормозной системе и заднем дифференциале) «не соответствуют цвету» и их нужно как можно скорее заменить (промыть).



Теперь у меня два вопроса:




  1. Не могли бы вы подсказать, как мне проверить, действительно ли эти жидкости нужно менять?

  2. По каким причинам, кроме протечек, необходимо менять эти жидкости? Насколько мне известно, эти системы герметичны.



Я нашёл ответ на вопрос о тормозной жидкости здесь.



Поэтому мне нужно объяснение только по поводу жидкостей для гидроусилителя руля и заднего дифференциала.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36691/changing-fluids-power-steering-and-rear-differential-when-and-why

2 Комментария

  1. Современные автомобили намного сложнее старых моделей.

    Задний дифференциал вашего CRV, как и многих других новых автомобилей, представляет собой не просто набор шестерён.

    В Honda используется жидкость Dual Pump Fluid II, которая предназначена для муфт в дифференциале.

    Я бы купил рекомендованную жидкость Honda, если только вы не сможете найти стороннего производителя, который точно соответствует спецификациям.

    Это связано с модификаторами трения, используемыми для деталей дифференциала.



    Компания Honda рекомендует менять жидкость в дифференциале каждые 30 000 км. Замена производится самостоятельно: нужно выкрутить пробки, слить жидкость, проверить детали, установить новые уплотнительные шайбы и долить жидкость. Должно хватить примерно двух литров.


  1. При покупке подержанного автомобиля обычно рекомендуется заменить все жидкости, чтобы точно знать, когда они менялись, и начать вести собственную историю обслуживания. Возможно, именно поэтому дилер рекомендовал эти услуги.



    Как и в случае с любой другой жидкостью, используемой в автомобиле, время, окружающая среда и условия эксплуатации в конечном счёте приводят к ухудшению характеристик и снижению производительности. Со временем химические вещества, входящие в состав жидкости, разрушаются, но не настолько, чтобы она перестала выполнять свою функцию, а лишь до такой степени, что она становится менее эффективной.



    Жидкость для гидроусилителя руля обычно не подвергается чрезмерному нагреву в зависимости от расположения бачков и трубопроводов в моторном отсеке, но она служит как для приведения в действие гидравлического рулевого управления, так и для охлаждения насоса гидроусилителя. Со временем жидкость может прийти в негодность, и хотя это закрытая система, любое воздействие тепла или влаги в конечном итоге снизит ее эффективность. В любом случае жидкость для гидроусилителя — это самая дешевая и простая в замене деталь системы гидроусилителя, поэтому рекомендуется менять жидкость в рамках профилактического обслуживания. Когда жидкость в системе охлаждения становится тёмной/обесцвечивается (как показано на рисунке ниже), её пора менять.



    введите описание изображения здесь



    Задний дифференциал представляет собой гораздо более простую систему типа «масляная ванна», но вращающиеся шестерни/карданные валы выделяют значительное количество тепла, что со временем приводит к разрушению масла. Трудно определить, когда нужно менять жидкость в дифференциале, так как она меняет цвет почти сразу после того, как автомобиль набирает скорость. Если вы слышите необычные звуки, доносящиеся из дифференциала, его определенно нужно заменить. Если вы опустите магнит в жидкость и обнаружите металлические частицы, то, скорее всего, жидкость нужно заменить. В противном случае я бы заменил её сразу после покупки автомобиля, а затем придерживался бы рекомендованных производителем интервалов обслуживания.


Вы уже ответили на этот вопрос