Небольшая задержка в подаче питания после выхода из строя регулятора выпрямителя
Несколько лет назад я купил старую Honda Fireblade CBR900 RRX, и у неё несколько раз перегорал выпрямитель/регулятор. После недавнего осмотра я обнаружил, что в месте его установки было слишком жарко (мотоцикл был модифицирован) и не было циркуляции воздуха, поэтому штекер, соединяющий его с основным жгутом проводов, перегрелся и расплавился.
Механик установил новый регулятор/выпрямитель, и мотоцикл, казалось, был в порядке. Система заряжается нормально, но теперь есть проблема: небольшая задержка в мощности на средних оборотах. Я замечаю это чаще на 3–4-й передаче при половинном или полном открытии дроссельной заслонки. Я снял бак и не увидел никаких повреждений — все топливопроводы были в порядке.
Мы будем очень признательны за любые советы или отзывы по этому вопросу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36698/slight-delay-in-power-after-rectifier-regulator-blew
Предыстория
Ваш регулятор/выпрямитель выполняет две функции.
Преобразует переменный ток в постоянный
Регулирует напряжение в аккумуляторе
Распространённые проблемы выпрямителей разных производителей
Штекер, соединяющий выпрямитель с жгутом проводов, является распространённым слабым местом у производителей мотоциклов. За годы работы я сталкивался с проблемами у Ducati, Aprilia, Suzuki, Honda, Yamaha и Kawasaki. В большинстве случаев проблема заключается в самом штекере. Штекерные и гнездовые разъёмы внутри штекера вибрируют относительно друг друга и создают зазор. Как только возникает зазор, переменный ток начинает создавать дугу между штекерными и гнездовыми металлическими разъёмами внутри пластикового штекера. Из-за возникающего нагрева пробка плавится, что ещё больше усугубляет проблему, пока не потребуется замена.
Если теперь напряжение в вашей системе составляет 12,6 В, то я бы исключил проблему с напряжением, из-за которой при средней частоте вращения двигателя возникает задержка.
Проблема с питанием
Проблема с питанием может быть отдельной темой. Возможны следующие варианты
Проблема с подачей топлива в карбюраторах на средних оборотах. Если вы установили на свой мотоцикл воздушный фильтр со свободным потоком или выхлопную систему стороннего производителя, это могло привести к обеднению топливовоздушной смеси на средних оборотах, в результате чего вы столкнулись с провалом мощности на средних оборотах.
Слегка засорившийся топливный фильтр может повлиять на подачу топлива, но, скорее всего, это будет более заметно при полном открытии дроссельной заслонки. Если у вас нет проблем с подачей топлива при полном открытии дроссельной заслонки, то, вероятно, дело не в этом. Я бы всё равно почистил сетчатый фильтр и заменил топливный фильтр. Это обычная процедура технического обслуживания, и она стоит совсем недорого.
Если у вас нестандартный выхлоп и/или воздушный фильтр, возможно, вам придётся немного поднять иглу. Соотношение между иглой и жиклёром определяет подачу топлива в средней части диапазона в трубке Вентури карбюратора. Если у вас нестандартный выхлоп или воздухозаборник, вы получаете больше воздуха и вам нужно дополнительное топливо, чтобы компенсировать это и получить соотношение воздух-топливо (AFR) стойкое.
Плохой аккумулятор. Вы могли вывести аккумулятор из строя, если неисправен выпрямитель, а не только вилка. При неисправности выпрямителя в систему поступает переменный ток. Аккумулятор постоянного тока не любит переменный ток, ему нужен постоянный. Неисправный аккумулятор на мотоцикле может стать причиной множества проблем, в том числе (в крайних случаях) стрелка тахометра будет скакать и показывать неверные значения. Снижение мощности, уменьшение мощности на определенных оборотах, пропуски зажигания и т. д. Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить аккумулятор. Вот отличная статья о том, как это сделать.
Некоторые ссылки
Информации недостаточно, чтобы точно определить проблему. Вам придётся провести диагностику. Если у вас есть выхлопная система стороннего производителя и/или воздушный фильтр со свободным потоком, не стесняйтесь спрашивать, что нужно сделать, чтобы обогатить топливо в среднем диапазоне. Вот несколько ссылок, которые могут быть вам полезны.
Признаки бедной или богатой смеси на карбюраторе мотоцикла
Мультиметр — основные функции и инструкции
Регулировка карбюратора при установке неоригинального воздушного фильтра