Вопрос

Небольшая задержка в подаче питания после выхода из строя регулятора выпрямителя

Несколько лет назад я купил старую Honda Fireblade CBR900 RRX, и у неё несколько раз перегорал выпрямитель/регулятор. После недавнего осмотра я обнаружил, что в месте его установки было слишком жарко (мотоцикл был модифицирован) и не было циркуляции воздуха, поэтому штекер, соединяющий его с основным жгутом проводов, перегрелся и расплавился.



Механик установил новый регулятор/выпрямитель, и мотоцикл, казалось, был в порядке. Система заряжается нормально, но теперь есть проблема: небольшая задержка в мощности на средних оборотах. Я замечаю это чаще на 3–4-й передаче при половинном или полном открытии дроссельной заслонки. Я снял бак и не увидел никаких повреждений — все топливопроводы были в порядке.



Мы будем очень признательны за любые советы или отзывы по этому вопросу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36698/slight-delay-in-power-after-rectifier-regulator-blew

5 Комментариев

  1. Предыстория



    Ваш регулятор/выпрямитель выполняет две функции.




    • Преобразует переменный ток в постоянный


    • Регулирует напряжение в аккумуляторе




    Распространённые проблемы выпрямителей разных производителей



    Штекер, соединяющий выпрямитель с жгутом проводов, является распространённым слабым местом у производителей мотоциклов. За годы работы я сталкивался с проблемами у Ducati, Aprilia, Suzuki, Honda, Yamaha и Kawasaki. В большинстве случаев проблема заключается в самом штекере. Штекерные и гнездовые разъёмы внутри штекера вибрируют относительно друг друга и создают зазор. Как только возникает зазор, переменный ток начинает создавать дугу между штекерными и гнездовыми металлическими разъёмами внутри пластикового штекера. Из-за возникающего нагрева пробка плавится, что ещё больше усугубляет проблему, пока не потребуется замена.



    Если теперь напряжение в вашей системе составляет 12,6 В, то я бы исключил проблему с напряжением, из-за которой при средней частоте вращения двигателя возникает задержка.



    Проблема с питанием



    Проблема с питанием может быть отдельной темой. Возможны следующие варианты




    • Проблема с подачей топлива в карбюраторах на средних оборотах. Если вы установили на свой мотоцикл воздушный фильтр со свободным потоком или выхлопную систему стороннего производителя, это могло привести к обеднению топливовоздушной смеси на средних оборотах, в результате чего вы столкнулись с провалом мощности на средних оборотах.


    • Слегка засорившийся топливный фильтр может повлиять на подачу топлива, но, скорее всего, это будет более заметно при полном открытии дроссельной заслонки. Если у вас нет проблем с подачей топлива при полном открытии дроссельной заслонки, то, вероятно, дело не в этом. Я бы всё равно почистил сетчатый фильтр и заменил топливный фильтр. Это обычная процедура технического обслуживания, и она стоит совсем недорого.


    • Если у вас нестандартный выхлоп и/или воздушный фильтр, возможно, вам придётся немного поднять иглу. Соотношение между иглой и жиклёром определяет подачу топлива в средней части диапазона в трубке Вентури карбюратора. Если у вас нестандартный выхлоп или воздухозаборник, вы получаете больше воздуха и вам нужно дополнительное топливо, чтобы компенсировать это и получить соотношение воздух-топливо (AFR) стойкое.


    • Плохой аккумулятор. Вы могли вывести аккумулятор из строя, если неисправен выпрямитель, а не только вилка. При неисправности выпрямителя в систему поступает переменный ток. Аккумулятор постоянного тока не любит переменный ток, ему нужен постоянный. Неисправный аккумулятор на мотоцикле может стать причиной множества проблем, в том числе (в крайних случаях) стрелка тахометра будет скакать и показывать неверные значения. Снижение мощности, уменьшение мощности на определенных оборотах, пропуски зажигания и т. д. Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить аккумулятор. Вот отличная статья о том, как это сделать.




    Некоторые ссылки



    Информации недостаточно, чтобы точно определить проблему. Вам придётся провести диагностику. Если у вас есть выхлопная система стороннего производителя и/или воздушный фильтр со свободным потоком, не стесняйтесь спрашивать, что нужно сделать, чтобы обогатить топливо в среднем диапазоне. Вот несколько ссылок, которые могут быть вам полезны.




  1. Был ли этот пост чем-то полезен? Удалось ли вам решить проблему?
  1. Да, это 1999 год. Сейчас мотоцикл у кого-то, они его чинят, но я думаю, что проблема в генераторе, потому что он не вырабатывает ток. Когда мотоцикл модифицировали, он не вырабатывал ток, и парень установил другой генератор. Я подозреваю, что он что-то приварил к мотоциклу, не отсоединив аккумулятор, а когда генератор вышел из строя, поставил другой, не проверив статор (мораль этой истории: «сделай сам»). Пока ещё рано делать выводы, но я так думаю
  1. Похоже, проблема в опережении зажигания.
  1. В каком году выпущена ваша модель 900?
Вы уже ответили на этот вопрос