Вопрос

уникальная проблема с генератором переменного тока

У меня Jeep Wrangler 2006 года выпуска со штатным генератором.



Я только что собрал внедорожный прицеп с собственной 12-вольтовой AGM-батареей и 12-вольтовым холодильником. Аккумулятор в джипе — Optima. С помощью соленоидов я настроил его так, чтобы он заряжал каждую батарею отдельно. При зарядке аккумулятора в джипе генератор выдает необходимые 13,8–14,2 В +/-, но когда я переключаюсь на аккумулятор в прицепе, он начинает медленно перезаряжаться до 18+ В. Я отключаю его, чтобы не испортить генератор. Для этой установки я использовал провод № 4.



Вопрос в том, почему? Если генератор регулируется внутри системы, то в чём разница? Или генератор регулируется компьютером Jeep? Я здесь новичок, но сайт выглядит отлично. Буду признателен за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37009/unique-alternator-issue

14 Комментариев

  1. Не зная конкретных деталей и не будучи уверенным, что полностью разобрался в вашей проводке, я просто выскажу своё предположение:



    Если я правильно понял ваш вопрос, вы хотите отсоединить генератор от основной батареи, а также от электрической системы двигателя?



    Поскольку теперь все энергопотребляющие устройства (радио, вентиляторы, свечи зажигания, фары и т. д.) работают только от основного аккумулятора, напряжение неизбежно падает. Я предполагаю, что генератор регулируется блоком управления двигателем, который пытается компенсировать падение напряжения, увеличивая выходную мощность генератора. Поскольку генератор отключен от линии питания двигателя, обратная связь отсутствует, и выходная мощность генератора возрастает до максимального уровня.


  1. Я предполагаю, что двигатель в вашем джипе 4.0. Регулятор напряжения является частью PCM, это ШИМ-система, которая работает на частоте до 100 Гц и может включить генератор переменного тока на 100%, полностью заземлив цепь. PCM определяет, на какую величину подавать напряжение на генератор переменного тока через соединительную линию B + к PCM.



    Я думаю, вам просто нужно проложить провод с предохранителем от заднего контакта аккумулятора к модулю управления силовым агрегатом. Однако сложно сказать наверняка, не видя, как подключена цепь аккумулятора прицепа.



    Может быть, что-то вроде этого.



    введите описание изображения здесь


  1. Я согласен насчёт изолятора аккумулятора. Если аккумулятор в прицепе относится к типу аккумуляторов глубокого разряда, он может вывести из строя генератор.
  1. @MoveMoreCommentsLinkToTop Попробую ещё раз, думаю, это сработает.
  1. Эта доработка позволит генератору переменного тока заряжать как аккумулятор прицепа, так и автомобиль от аккумулятора в положении "аккумулятор прицепа", что, скорее всего, приведет к перегоранию предохранителя. Кроме того, увеличенный ток, протекающий по этому проводу, вероятно, вызовет достаточное падение напряжения, чтобы PCM увеличил мощность генератора сверх безопасного уровня.
  1. @MoveMoreCommentsLinkToTop Вы правы, для сигнального провода вам понадобится реле.
  1. При таком подключении аккумуляторы всегда будут соединены между собой через провод датчика PCM в обход соленоида, что, скорее всего, приведёт к перегоранию предохранителя.
  1. Вы уже разобрались с этим?
  1. Есть ли у этих двух систем общий заземлитель? Напряжение измеряется относительно земли. Для корректной работы измерительного прибора и аккумулятора у них должен быть общий заземлитель.
  1. Я подозреваю, что схема управления, которая сообщает генератору, когда нужно начать заряжать аккумулятор, а когда прекратить, по-прежнему контролирует аккумулятор в автомобиле, а не в прицепе.
  1. @Zaid OP, я думаю, имеет в виду провод 4-го калибра.
  1. Добро пожаловать на сайт. Есть ли у вас схема, чтобы мы, люди, не имеющие отношения к джипам и прицепам, могли понять, что представляет собой провод № 4?
  1. Сначала я подумал, что провод заземления на прицепе недостаточно толстый и из-за этого падает напряжение на заднем аккумуляторе.



    Однако после некоторых исследований выясняется, что ваш генератор переменного тока управляется PCM и его мощность зависит от аккумуляторной батареи грузовика, которую вы отсоединили от генератора переменного тока. Он продолжает увеличивать мощность генератора переменного тока, но никогда не замечает увеличения напряжения на батареях, поэтому он продолжает увеличивать мощность, в результате чего вы видите значение 18 вольт.



    Но проблема также может быть связана с тем, как вы подключили устройство. Меня особенно беспокоит то, что в зависимости от способа подключения вы можете вызвать скачок напряжения в системе при переключении между аккумуляторами. Скачок может быть настолько сильным, что, по крайней мере теоретически, может повредить один из компьютеров в автомобиле.



    Пожалуйста, опубликуйте схему подключения, чтобы мы могли понять, как именно вы подключились к системе Jeep и установили соленоиды.



    Кроме того, я не совсем понимаю, зачем вам заряжать аккумуляторы по отдельности. Если у вас есть на то особая причина, дайте мне знать, и я предложу вам другой способ, отличный от того, который я предлагаю ниже.



    На мой взгляд, лучший вариант — использовать реле зарядки или изолятор аккумулятора. Мне не нравится использовать изолятор аккумулятора, потому что на нём падает напряжение около 0,7 В. Реле зарядки такого не делает.



    Самый простой способ — установить одно реле, которое подключается к положительному контакту основного аккумулятора и идёт к положительному контакту заднего аккумулятора. Реле активируется при включении зажигания, поэтому, когда автомобиль выключен, аккумуляторы не соединены между собой, и аккумулятор прицепа не может разрядить аккумулятор автомобиля. Когда автомобиль заведён (то есть зажигание включено), аккумуляторы соединены параллельно, и генератор заряжает их одновременно.



    введите описание изображения здесь



    Это похоже на то, что GM делает с дополнительными аккумуляторами в грузовиках с опцией для кемперов.



    Вот схема подключения одного из них



    введите описание изображения здесь



    Вы также можете использовать автоматическое зарядное реле, которое будет подключать аккумулятор прицепа к автомобилю только во время движения.


  1. Это датчик на приборной панели показывает, что напряжение достигает 18 В, или это значение измеряется на аккумуляторе? Я спрашиваю об этом, потому что мне интересно, не возникает ли какое-то сопротивление между генератором и дополнительным аккумулятором (например, из-за реле), которое приводит к проблеме. Возможно, генератор считает, что заряд аккумулятора всё ещё низкий, и поэтому продолжает пытаться повысить напряжение, чтобы компенсировать это. Проверьте напряжение в обоих местах и в любом месте, где есть соединение (например, в реле), и посмотрите, сможете ли вы определить, в чём может заключаться разница. Это всего лишь теория.
Вы уже ответили на этот вопрос