Почему моя машина пропала, дёргается, трясётся и резко сбрасывает обороты на холостом ходу
Toyota Camry 1999 года, 2,2 л, автоматическая коробка передач
Машина вот-вот сдохнет. Обороты скачут от 1 до 5. Ускоряется только очень медленно, когда начинаются толчки. Заменили топливный фильтр, воздухозаборник, датчик IAC, датчик TPS, кислородный датчик, свечи... Сказали, что с воздушным фильтром всё в порядке, а провода нужно заменить, потому что при прикосновении к проводу, катализатору и т. д. происходит скачок напряжения. Готов столкнуть её с обрыва. Пожалуйста, помогите.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36993/why-is-my-car-missing-surging-shaking-and-rpms-idling-radically
Нестабильная работа на холостом ходу: недостаточная подача воздуха и/или топлива или нестабильная/слабая искра. В первую очередь я бы проверил датчики холостого хода, так как они регулируют холостой ход: снимите их с опорного крепления, не отключая, и попросите кого-нибудь помочь вам включить зажигание (не крутить стартер). Кончик датчика должен сместиться, чтобы занять правильное положение. Если это произошло, установите датчик на место, если нет — замените его. Проверьте впускную трубу в том месте, где установлен IAC, и убедитесь, что в месте установки привода IAC нет грязи. Проверьте свечи, они должны быть тёмно-коричневыми, «белёсыми», если они обуглены, значит, топлива слишком много. В любом случае установите новые или очистите старые свечи. Попробуйте провернуть двигатель без воздушного фильтра, чтобы исключить проблему с подачей воздуха :)
Ничего? Тогда двигайтесь дальше: возможно, засорились форсунки. В некоторых двигателях их можно без особых проблем отсоединить. Посмотрите, можно ли при работающем двигателе выборочно отсоединять их по одной, а затем снова подключать, как при проверке неисправной свечи зажигания. Форсунки работают с низким током, поэтому вас не ударит током. :)