Вопрос

Почему моя машина пропала, дёргается, трясётся и резко сбрасывает обороты на холостом ходу

Toyota Camry 1999 года, 2,2 л, автоматическая коробка передач
Машина вот-вот сдохнет. Обороты скачут от 1 до 5. Ускоряется только очень медленно, когда начинаются толчки. Заменили топливный фильтр, воздухозаборник, датчик IAC, датчик TPS, кислородный датчик, свечи... Сказали, что с воздушным фильтром всё в порядке, а провода нужно заменить, потому что при прикосновении к проводу, катализатору и т. д. происходит скачок напряжения. Готов столкнуть её с обрыва. Пожалуйста, помогите.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36993/why-is-my-car-missing-surging-shaking-and-rpms-idling-radically

4 Комментария

  1. Нестабильная работа на холостом ходу: недостаточная подача воздуха и/или топлива или нестабильная/слабая искра. В первую очередь я бы проверил датчики холостого хода, так как они регулируют холостой ход: снимите их с опорного крепления, не отключая, и попросите кого-нибудь помочь вам включить зажигание (не крутить стартер). Кончик датчика должен сместиться, чтобы занять правильное положение. Если это произошло, установите датчик на место, если нет — замените его. Проверьте впускную трубу в том месте, где установлен IAC, и убедитесь, что в месте установки привода IAC нет грязи. Проверьте свечи, они должны быть тёмно-коричневыми, «белёсыми», если они обуглены, значит, топлива слишком много. В любом случае установите новые или очистите старые свечи. Попробуйте провернуть двигатель без воздушного фильтра, чтобы исключить проблему с подачей воздуха :)



    Ничего? Тогда двигайтесь дальше: возможно, засорились форсунки. В некоторых двигателях их можно без особых проблем отсоединить. Посмотрите, можно ли при работающем двигателе выборочно отсоединять их по одной, а затем снова подключать, как при проверке неисправной свечи зажигания. Форсунки работают с низким током, поэтому вас не ударит током. :)


  1. Судя по предоставленной информации, ваша проблема слишком сложна для решения, но не волнуйтесь. Мой совет по самому дешёвому решению: снимите впускную трубу с корпуса дроссельной заслонки и промойте корпус дроссельной заслонки и впускную трубу очистителем карбюратора до зеркального блеска (пожалуйста, наденьте защитные очки, этот состав раздражает глаза), затем установите старые свечи, подождите около десяти минут, а затем проверните двигатель на полных оборотах, пока он не подаст признаки жизни (как при промывке старого карбюраторного двигателя). Затем выньте и замените старые свечи новыми, а также тщательно проверьте все провода зажигания. Максимальное сопротивление проводов составляет 4 кОм на фут (требуется мультиметр, стоимость около 20 долларов). Если сопротивление какого-либо провода выше этого значения, замените все провода и перезапустите двигатель. Если это не помогло улучшить работу двигателя, возможно, проблема связана с компрессией или прокладкой головки блока цилиндров. К сожалению, это потребует дополнительных усилий, но ваши старания с очистителем карбюратора, свечами и проводами всё равно принесут пользу, когда проблема с компрессией будет решена, и вам не придётся тратить дополнительные средства. По сути, если в двигателе есть искра (своевременная и в правильном порядке), компрессия (в среднем 180 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр) и топливо (по возможности используйте бензин с октановым числом 98), то он будет работать хорошо, как и заявлено. Судя по вашему сообщению, проблема в свечах зажигания, поэтому ещё раз проверьте сопротивление и, кроме того, проведите физический осмотр/проверку целостности внешней изоляции.



    Твое здоровье , Хатч


  1. Если при прикосновении к проводам зажигания вас бьёт током, замените их. Плохие провода, которые замыкаются, могут вызывать именно такой симптом.
  1. Во-первых, очиститель карбюратора — очень токсичное вещество. Используйте его с осторожностью и в перчатках, если вообще используете, — и в данном случае он, скорее всего, не поможет решить проблему. 98-октановый бензин — плохой совет. Для описанного автомобиля следует использовать самый низкооктановый бензин, который есть на местной заправке. Более высокооктановый бензин не даёт никаких преимуществ обычным автомобилям и даже может снизить их производительность. Этот ответ звучит как «почисти всё и надейся, что это поможет» — разумная универсальная процедура устранения неполадок в случае потери данных, но вряд ли это можно назвать полезным ответом на данный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос