Вопрос

Нужно ли менять детали ГРМ при замене водяного насоса?

Мне нужно заменить водяной насос на моей Mazda 626 2L 1998 года выпуска, и я хотел бы узнать как определить, нужно ли мне также заменить детали ГРМ?



Я знаю, что по общепринятому мнению нужно также отрегулировать зазоры, однако ремень выглядит в хорошем состоянии. Я подозреваю, что его меняли в последние несколько лет, и не хочу тратить больше, чем нужно, поскольку компоненты для регулировки зазоров стоят довольно дорого.



Сам ремень выглядит очень хорошо сохранившимся. Я сам проехал на этой машине всего около 5 тысяч километров, а всего она проехала 245 тысяч километров. Я понятия не имею, когда в последний раз менялась timing belt, хотя, если подумать, в куче документов, которые мне дал предыдущий владелец, может быть какая-то информация.



Редактировать



Просмотрев документы, я вижу, что в последний раз ремень ГРМ меняли 80 тысяч километров назад, так что технически мне осталось проехать ещё 20 тысяч, прежде чем я буду вынужден заменить ремень.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37092/should-i-replace-my-timing-components-when-i-replace-the-water-pump

22 Комментария

  1. В руководстве по эксплуатации Mazda 626 1998 года выпуска указано, что ремень ГРМ следует заменять каждые 167 000 км или каждые 96 000 км, если вы ездите в условиях экстремально низких температур (косвенный источник https://mazda626.net/topic/31256-timing-belt-change-interval/). (Примечание: я использую мили, а не километры)



    Учитывая возраст автомобиля, можно с уверенностью сказать, что пробег у вас больше 105 000 км. Так что, если вы раньше не меняли ремень, то да, его всё равно пора заменить.



    Если вы приближаетесь к интервалу в 105 тысяч, то можете просто сделать это.



    Дело в том, что почти вся стоимость замены ремня ГРМ приходится на оплату работ по его снятию. Сами детали, как правило, не слишком дорогие. Поэтому, если вы снимаете водяной насос, предполагая, что он находится на ремне ГРМ (не уверен насчёт 626-й модели), вы можете сэкономить приличную сумму, сделав это сейчас, даже если до планового обслуживания ещё далеко.



    С другой стороны, по крайней мере согласно https://mazda626.net/topic/43000-626-20-l-engines-interferencenon-interference/, в двигателе 626 2000 года нет интерференции (поршни и головки клапанов никогда не пересекаются в одном пространстве). Если предположить, что информация на форуме верна и относится к модели 98, то это означает, что риск серьёзного повреждения двигателя после обрыва ремня ГРМ значительно снижается. Так что это стоит принять во внимание.



    Но на самом деле вам просто нужно принять решение, исходя из интервалов технического обслуживания и того, сколько денег вы сэкономите (если вы ещё не определились с интервалом, просто узнайте цены на все услуги и примите решение — узнайте в мастерской, сколько будет стоить одновременное выполнение двух работ по сравнению с двумя отдельными работами). Если вы делаете это самостоятельно, замените деньги на время.


  1. Я бы сказал, что вам следует заменить ремень и натяжитель, пока вы там и всё разобрано. Если вы действительно хотите вернуть старый ремень, я бы посоветовал:

    Насколько автомобиль близок к рекомендованному интервалу технического обслуживания

    Сухая гниль (переверните и согните. Ищите трещины)

    физическое повреждение (сколы на зубах)

    Износ в задней части ремня

    Подшипники натяжителя и пружина



    Если всё в порядке, то можно использовать тот же ремень.


  1. Если бы это была моя машина, я бы поменял ремень ГРМ, пока он снят. Я не сторонник повторного использования ремней ГРМ, если их приходится снимать, к тому же это хорошая возможность сделать это, пока всё разобрано. Если вы не сделаете этого сейчас и ремень выйдет из строя, вы будете злиться только на себя.


  1. @JasonC Километры. Я живу в той части света, которая не является США ;-)
  1. @Robert Miles или км? У нас тут какая-то путаница с единицами измерения, лол. Я беру на себя всю вину за это, ведь мы здесь не при чём...
  1. @rpmerf 245 000 км = ~150 000 миль.
  1. @JasonC замеры проводились на скорости 90 км/ч и 165 км/ч.
  1. @Robert О, подожди. Знаешь, судя по mazda626.net/topic/…, похоже, что у 626-й модели двигатель без зазора (поршни и головки клапанов никогда не пересекаются). Ты мог бы проверить это, но если это правда, то риск серьёзных повреждений из-за обрыва ремня ГРМ практически сводится к нулю, что в значительной степени развеивает мои личные опасения по поводу «страховки».
  1. Теоретически ремень следует менять при пробеге 315 000 км, то есть при пробеге 245 000 км у вас осталось 70 000 км до замены ремня. Если он выглядит относительно новым, возможно, его меняли в соответствии с рекомендованным интервалом обслуживания в 220 000 км.
  1. Учитывая, что водяной насос в таком плохом состоянии, можно предположить, что остальные детали, связанные с ГРМ (натяжитель, что-то ещё?), находятся в таком же состоянии. Я подозреваю, что предыдущий владелец заменил (если вообще менял) только сам ремень, а не другие детали. Я бы рекомендовал вам заменить весь комплект.



    Если вы решите оценить состояние ваших компонентов синхронизации, я бы порекомендовал вам следующее:




    • Проверьте, нет ли на ремне видимых трещин/износа (не забудьте про внутреннюю сторону)

    • Проверьте, нет ли ощутимого люфта или чрезмерного трения в роликах натяжителя и направляющей


  1. Не забывайте, что двигатели без гидрокомпенсаторов могут стать двигателями с гидрокомпенсаторами, если в них накопится много нагара, если кто-то деформировал головку блока цилиндров из-за перегрева двигателя и снял с неё фаску, если кто-то заменил клапанный механизм на «неправильные» детали и т. д. и т. п. Всё зависит от того, насколько вы уверены в том, что у вас действительно есть «полная» история обслуживания!
  1. Если только у вас сейчас нет проблем с деньгами, я бы порекомендовал заменить ремень сейчас, пока всё разобрано, и дать новому ремню немного поработать сверх рекомендованного срока, особенно если ваш стиль вождения и климат не слишком экстремальные. Если ремень рассчитан на 100 000 км, он не скрутится и не порвётся на 100 001–110 000 или 120 000 км. Если вы используете качественные детали, то производители знают, что люди не проводят техническое обслуживание строго по расписанию!
  1. @Robert Таким образом, межсервисный интервал составляет около 168 000 км, с момента последней замены прошло 80 000 км, так что теоретически с вашим ремнём всё в порядке. Так что решать вам. Я полностью согласен с ответом Myself, пока вы его открываете, осмотрите всё остальное. Поскольку насос в таком плохом состоянии, возможно, нужно заменить и другие компоненты. Одна из причин, по которой вам всё равно стоит заменить ремень сейчас, заключается в том, что так вы сможете привести все эти детали в одинаковое состояние и снова выровнять интервалы технического обслуживания. Но теперь, когда вы знаете, сколько ему лет, можно не менять ремень.
  1. @Robert Если вы сможете выяснить, менялся ли он при пробеге 210 000 км, это поможет вам принять решение. Это действительно зависит от вас. Я бы поступил так: если бы я не знал историю обслуживания автомобиля и менял водяной насос, я бы лично заменил и ремень, чтобы точно знать, на каком этапе я нахожусь. Но я склонен делать «страховочные» ходы за небольшую дополнительную плату. Ремень ГРМ — это та деталь, внезапная поломка которой может привести к полному выходу из строя старого автомобиля, но, с другой стороны, это очень прочный ремень, и такое случается нечасто.
  1. Я не знаю, когда меняли ремень. Лично я проехал на этой машине всего около 5000 км, но в целом пробег составляет 245 000 км. Ремень выглядит очень хорошо сохранившимся, поэтому я не хочу менять детали без веской причины. Стоимость запчастей составляет около 150–200 долларов, включая импортные пошлины.
  1. Я бы просто убедился, что он вращается свободно, но не слишком болтается (не шатается). Убедитесь, что пружина хорошо натянута и не изношена. Не знаю, как именно устроен ваш натяжитель: некоторые почти полностью зависят от пружины, другие просто закреплены болтами.
  1. Как проверить подшипники натяжителя, натяжной ролик и пружину?
  1. На моей машине? Без сомнений, весь комплект. Это успокаивает. Несколько лет назад у меня в машине лопнул ремень безопасности, и это было не самое приятное зрелище (особенно учитывая, что я был в 300 милях от дома). Примите все возможные меры, чтобы избежать подобной ситуации.
  1. Вы бы заменили только ремень или весь комплект?
  1. Также есть видеоинструкция: youtube.com/watch?v=aEfEmqJDYzs
  1. Я нашёл отличное руководство здесь: mazda626.net/topic/…
  1. Правило, которому я следую: делай, пока ты на месте. Самая трудоёмкая задача — разобрать всё. Я всегда использую эту возможность и применяю правило везде, где только можно. Я бы отступил от него только в том случае, если бы детали, которые нужно разобрать, были собраны совсем недавно.
Вы уже ответили на этот вопрос