Нужно ли менять детали ГРМ при замене водяного насоса?
Мне нужно заменить водяной насос на моей Mazda 626 2L 1998 года выпуска, и я хотел бы узнать как определить, нужно ли мне также заменить детали ГРМ?
Я знаю, что по общепринятому мнению нужно также отрегулировать зазоры, однако ремень выглядит в хорошем состоянии. Я подозреваю, что его меняли в последние несколько лет, и не хочу тратить больше, чем нужно, поскольку компоненты для регулировки зазоров стоят довольно дорого.
Сам ремень выглядит очень хорошо сохранившимся. Я сам проехал на этой машине всего около 5 тысяч километров, а всего она проехала 245 тысяч километров. Я понятия не имею, когда в последний раз менялась timing belt, хотя, если подумать, в куче документов, которые мне дал предыдущий владелец, может быть какая-то информация.
Редактировать
Просмотрев документы, я вижу, что в последний раз ремень ГРМ меняли 80 тысяч километров назад, так что технически мне осталось проехать ещё 20 тысяч, прежде чем я буду вынужден заменить ремень.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37092/should-i-replace-my-timing-components-when-i-replace-the-water-pump
В руководстве по эксплуатации Mazda 626 1998 года выпуска указано, что ремень ГРМ следует заменять каждые 167 000 км или каждые 96 000 км, если вы ездите в условиях экстремально низких температур (косвенный источник https://mazda626.net/topic/31256-timing-belt-change-interval/). (Примечание: я использую мили, а не километры)
Учитывая возраст автомобиля, можно с уверенностью сказать, что пробег у вас больше 105 000 км. Так что, если вы раньше не меняли ремень, то да, его всё равно пора заменить.
Если вы приближаетесь к интервалу в 105 тысяч, то можете просто сделать это.
Дело в том, что почти вся стоимость замены ремня ГРМ приходится на оплату работ по его снятию. Сами детали, как правило, не слишком дорогие. Поэтому, если вы снимаете водяной насос, предполагая, что он находится на ремне ГРМ (не уверен насчёт 626-й модели), вы можете сэкономить приличную сумму, сделав это сейчас, даже если до планового обслуживания ещё далеко.
С другой стороны, по крайней мере согласно https://mazda626.net/topic/43000-626-20-l-engines-interferencenon-interference/, в двигателе 626 2000 года нет интерференции (поршни и головки клапанов никогда не пересекаются в одном пространстве). Если предположить, что информация на форуме верна и относится к модели 98, то это означает, что риск серьёзного повреждения двигателя после обрыва ремня ГРМ значительно снижается. Так что это стоит принять во внимание.
Но на самом деле вам просто нужно принять решение, исходя из интервалов технического обслуживания и того, сколько денег вы сэкономите (если вы ещё не определились с интервалом, просто узнайте цены на все услуги и примите решение — узнайте в мастерской, сколько будет стоить одновременное выполнение двух работ по сравнению с двумя отдельными работами). Если вы делаете это самостоятельно, замените деньги на время.