Вопрос

Непройденная проверка из-за ржавчины на роторах?

Я прохожу техосмотр на своей машине (VT); это BMW 328xi 2014 года выпуска. Дилер осматривает её и говорит, что «на внутренней стороне задних тормозных дисков много ржавчины» и что их придётся заменить, чтобы пройти техосмотр. С тормозами всё в порядке, нет никаких посторонних шумов, вибраций или чего-то подобного. Мне это кажется немного подозрительным. У меня никогда не было проблем с техосмотром из-за ржавчины на тормозах, а машина не такая уж и старая. Это законно или они пытаются вытянуть из меня дополнительные деньги?



У меня была возможность поговорить с дилером. На роторе нет ни выбоин, ни каких-либо других повреждений, и сами тормозные колодки в порядке. Они утверждают, что проблема в «чрезмерной» ржавчине. Они сказали, что замена обойдётся в 2 часа работы и ~200 долларов.



слева
правильно



Решение: отнёс его к механику, которому доверяю, и он прошёл проверку. Сказал, что есть ржавчина, но там, где на самом деле соприкасается тормозная колодка, её нет, и нет никаких ям/канавок, о которых стоило бы беспокоиться.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37100/failed-inspection-due-to-rust-on-rotors

23 Комментария

  1. Все тормозные диски всегда ржавеют, потому что они должны быть изготовлены из высокоуглеродистой стали. Некоторое покрытие или покраска помогают, но это лишь вопрос эстетики. Главное — это твёрдость и устойчивость к деформации под воздействием тепла и давления. Всё остальное не имеет значения. Тормозные колодки должны изнашивать диски равномерно, без глубоких борозд. 1–3 тонкие бороздки от застрявших камней или дорожного мусора — это нормально.


  1. Я инспектор Nys и постоянно получаю штрафы за ржавые контактные поверхности. В вашем случае, судя по фотографиям, я бы не стал штрафовать этот ротор. НО я не видел ротор изнутри. В 99 % случаев снаружи всё выглядит нормально, но стоит заглянуть внутрь, как обнаруживается, что он помят. Моё эмпирическое правило: если 50 % одной стороны ротора помято, я оштрафую. Но каждый инспектор смотрит на это по-своему. Это их право и их усмотрение.


  1. Это наводит меня на мысль, что задние тормоза неэффективно соприкасаются с внутренней поверхностью задних тормозных дисков. Машине почти три года, и имейте в виду, что тормозные диски обычно делают из низкоуглеродистой стали. Находясь под автомобилем, они подвергаются воздействию дорожной соли, воды, грязи, слякоти и копоти. Если оставить машину на несколько дней, вы увидите, что диски начинают ржаветь. Это стирается во время движения, но если колодки не прилегают должным образом к задним роторам, то, скорее всего, они будут сильно ржаветь.



    Кроме того, большая часть торможения приходится на передние колёса. До 85 % торможения приходится на переднюю часть автомобиля, поэтому передние тормоза обычно больше, с более мощными суппортами и колодками. Если эффективность задних тормозов ниже оптимальной, вы можете этого даже не заметить.



    Я бы посоветовал вам пойти и посмотреть самим. Это будет очень легко сделать: либо посветить фонариком под машину, либо снять на телефон с включённой вспышкой, вытянув руку, если вы не можете просунуть голову под заднюю часть машины.



    Если они подверглись коррозии, я бы посоветовал смазать и отрегулировать направляющие заднего суппорта одновременно с заменой роторов, иначе они могут довольно быстро подвергнуться коррозии снова.


  1. Ваш последний абзац не нужен.
  1. @SteveMatthews В моём штате тоже проводят тест на эффективность, насколько я знаю. Автомобиль должен быть способен остановиться на определённом расстоянии, чтобы проехать. По-моему, это в дополнение к тому, что я сказал.
  1. Принято, хотя второе место они заняли в том виде, в котором были. Возможно, через год потребуются какие-то действия, но к тому времени срок аренды истечёт.
  1. Если предположить, что специалист дилерского центра не врёт, то будет ли правильным потратить около 200 долларов (2 часа работы) на их замену?
  1. @Hobbes Возможно, но я проконсультировался со специалистом, и они прошли проверку. В любом случае, 200 долларов за замену роторов, когда я могу купить новые за 45 долларов, — это тоже немного чересчур.
  1. Может быть, здесь какое-то недоразумение? На фотографиях ротор снаружи. Внутри = со стороны, противоположной колесу, ближе к центру автомобиля.
  1. @JasonC Снимок нужно было сделать со вспышкой при слабом освещении. Я обновлю пост завтра.
  1. @JasonC Извините, я пропустил ваше упоминание о колодках. Это интересно, поскольку на колодки распространяется гарантия на техническое обслуживание, но в ней ничего не сказано об их замене. Кроме того, похоже, что я могу купить новые роторы за половину стоимости их проточки. Тормоза/роторы прошли 12 000 миль.
  1. Это интересный момент, связанный с техосмотром в Великобритании (MOT), когда проверяют эффективность тормозов. Если они выглядят так же, как у вас, но работают при проверке на роликах, то они проходят проверку. Колодка может проехать ещё буквально 200 миль, но если она проходит проверку, то она проходит проверку. Только состояние тормозных магистралей и утечка жидкости могут привести к провалу (в разумных пределах).
  1. @Andy Роторы — это своего рода оценочное суждение. Мнения многих людей об одних и тех же роторах будут различаться. То же самое с ржавым металлом в целом. Скорее всего, вас пытаются обмануть, но вы просто сталкиваетесь с разными мнениями. Это очень размытая область. Если в двух магазинах вам говорят разное, то чаще всего это просто разные мнения, а не намеренное враньё того, чьё мнение вам меньше всего нравится. Конечно, не всегда, но большинство людей не хотят вас подставить. :) Вы можете попробовать найти более лояльного инспектора, но, на мой взгляд, ваши роторы сильно изношены. Другие могут с этим не согласиться.
  1. Я уже сталкивался с тем, что в автосервисах пытались провернуть нечто подобное, говоря, что по той или иной причине неисправны тормозные диски. Другой дилер, обслуживавший мою Acura, пытался убедить меня, что опора заржавела и может выйти из строя, а двигатель выпадет «в течение шести месяцев». (А потом, как ни странно, забыл упомянуть об этом во время многочисленных других работ в течение двух лет.) Излишне говорить, что я не стал обращаться к ним за следующей машиной. Я думаю, они пытаются сделать что-то, что не покрывается гарантией на техническое обслуживание (которая распространяется даже на изношенные тормозные колодки). В любом случае, я добавил несколько фотографий.
  1. @Andy Это кажется разумным. Кстати, было бы странно, если бы дилер обманул вас насчёт роторов. Если бы они собирались обмануть вас во время осмотра по какой-то загадочной причине, они бы сделали это с помощью чего-то, что вы не сможете легко увидеть или проверить. Несмотря на необъяснимое распространённое мнение, большинство технических специалистов — обычные люди, которые заботятся о своей работе, как вы или я... с поправкой на честную ошибку или личное мнение. В таком солёном месте, как Вермонт, особенно если вы не проверяете роторы регулярно, вполне логично, что они сильно подвержены коррозии.
  1. @Andy 12 000 миль — это не так уж много. Возможно, из-за освещения на вашем снимке выработка выглядит хуже, чем на самом деле. В любом случае, посмотрите, что скажет второй инспектор. Если вы пройдёте техосмотр, то ура, а если нет, то у вас будет чёткий план дальнейших действий (новые тормозные диски и, возможно, колодки). Учитывая, как редко вы ездите на машине, вы, вероятно, увидите больше ржавчины и прочего, чем ожидали. Но поскольку вы, скорее всего, избавитесь от него через год, то, думаю, можете быть немного менее требовательными к его обслуживанию, но всё же будьте осторожны, особенно когда дело касается тормозов. Держите нас в курсе насчёт второго техосмотра! Ожидание убивает меня.
  1. @JasonC Добавил фотографии
  1. Пожалуйста, пришлите фотографию ваших роторов. Трудно ответить, не видя, в каком они состоянии.
  1. @anonymous2 Да, у меня на завтра запланирована проверка в другом месте.
  1. Я бы порекомендовал обратиться к другому специалисту. Вокруг достаточно недобросовестных механиков, которые обманывают ничего не подозревающих клиентов, поэтому всегда стоит проконсультироваться с другим специалистом.
  1. @Andy Да, я тоже упомянул прокладки. Дело в том, что проверки более субъективны, чем вам, вероятно, хотелось бы. Это касается не только автомобилей. У меня большой опыт работы с инспекторами по строительству в моём регионе, и то, как инспектор повёл себя со своей второй половинкой в то утро, может стать решающим фактором между выдачей разрешения и сносом здания. С этим просто нужно смириться. PS 2 года — это долгий срок для комплекта колодок, хотя я не знаю, как часто вы ездите (тут дело скорее в пробеге, чем во времени), особенно если у вас автоматическая коробка передач (как правило, при таком режиме двигатель меньше тормозит)
  1. @JasonC Они ничего не сказали о царапинах/вмятинах, хотя я прямо спросил их об этом. Их беспокоила только «чрезмерная ржавчина», что кажется достаточно субъективным критерием, чтобы его можно было использовать в качестве правила. Роторы/тормозные колодки были оригинальными, когда я купил машину два года назад. Срок аренды истекает только через год. Завтра я проверю его в другом месте, так что сделаю это, если они что-то скажут. Если вас беспокоят задиры и царапины, не стоит ли заменить и тормозные колодки?
  1. Хм, контактная поверхность не выглядит слишком ржавой, но я вижу зазубрины и выбоины. Ржавчина внутри выглядит довольно сильно, хотя это не на роторе. Ямки на внешнем крае говорят о том, что ржавчина глубоко въелась. Я не знаю, каковы стандарты проверки. Если бы мои роторы были так сильно повреждены, я бы задумался о покупке нового комплекта роторов / шлифовке и замене колодок. Когда вы в последний раз меняли тормозные диски? Другой инспектор может оказаться более снисходительным, чем первый, и пропустить вас, но вам всё равно стоит подумать о том, чтобы провести некоторые работы.
Вы уже ответили на этот вопрос