Вопрос

Используются ли датчики крутящего момента для предотвращения поломки ремня ГРМ?

Недавно у моего друга заклинило подшипники водяного насоса, из-за чего ремень ГРМ соскочил со шкива, потерял натяжение, сбился с такта, и двигатель погнул клапаны.



Мог ли этот сбой быть обнаружен ранее с помощью датчика крутящего момента на приводном валу водяного насоса? Я полагаю, что нагрузка на насос примерно пропорциональна частоте вращения, поэтому мог ли ЭБУ обнаружить изменение характеристик, когда подшипники начали выходить из строя, и указать на неисправность до того, как всё сломалось?



Используются ли в каких-либо двигателях подобные системы? Я полагаю, что их можно было бы использовать и в других системах, связанных с ременными или цепными механизмами.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37052/are-torque-sensors-used-to-reduce-cam-belt-failure-damage

5 Комментариев

  1. Хороший вопрос. Мой ответ: скорее всего, нет. С оговоркой: всё зависит от скорости сбоя.



    Иногда подшипники начинают сильно шуметь ещё до того, как выходят из строя. В этом случае владелец автомобиля заметит приближающийся выход из строя и, будем надеяться, примет меры. Скорее всего, датчик крутящего момента или датчик детонации на водяном насосе могли активировать индикатор неисправности двигателя, что могло побудить водителя проверить причину неисправности, а могло и не побудить.



    Однако чаще всего подшипники просто «выходят из строя», и насос перестаёт работать в течение нескольких секунд. В этом случае на приборной панели может загореться предупреждающий индикатор, но при частоте вращения двигателя в несколько тысяч оборотов в минуту (а не в секунду) это вряд ли сильно поможет.



    Основная проблема заключается в том, что в момент выхода из строя ремня, натяжителя или водяного насоса двигатель продолжает работать. Как правило, контакт между клапаном и поршнем возникает из-за того, что верхняя и нижняя части двигателя замедляются с разной скоростью.



    В автомобилях Volkswagen водяной насос считается практически расходным материалом, и большинство владельцев или механиков меняют его при каждой замене ремня ГРМ. Похоже, вашему другу либо очень не повезло, либо он слишком часто менял ремень ГРМ (или, возможно, использовал старый водяной насос, когда менял его в последний раз).


  1. 6G72 (3,0-литровый двигатель V6, используемый в автомобилях Mitsubishi и Dodge) также оснащен водяным насосом с ременным приводом. Я полагаю, что такая конструкция довольно распространена.
  1. @method Я могу подтвердить, что в моделях Honda Prelude и Accord водяной насос также приводится в действие ремнём ГРМ. В модели Prelude четыре ремня: один для ГРМ и водяного насоса, один для балансира, один для насоса гидроусилителя руля и один для генератора и компрессора.
  1. @methd это зависит от конструкции двигателя. В малоблочном двигателе Volkswagen с водяным охлаждением, который устанавливался на ранние модели Polo и Golf, водяной насос на эксцентриковом корпусе выполняет функцию натяжителя ремня ГРМ.
  1. У меня вопрос: разве у водяного насоса нет собственного ремня (клинового ремня)? Так как же выход из строя водяного насоса привёл к выходу из строя ремня ГРМ?
Вы уже ответили на этот вопрос