ИТБ с заряженным аккумулятором
Есть ли какие-то преимущества в использовании отдельных дроссельных заслонок для двигателя с наддувом или турбонаддувом по сравнению с использованием одной дроссельной заслонки для того же двигателя?
Если да, то в чём заключаются преимущества (и насколько они значительны)?
Статические характеристики двигателя
Предположительно, двигатель устроен следующим образом:
- 2000 куб. см
- рядный 4-цилиндровый двигатель
- DOHC 16v
- Одиночный турбонагнетатель
Турбокомпрессор, гипотетически, устроен следующим образом:
- Диаметр индуктора — 80 мм
- Диаметр преобразователя — 120 мм
- Перепускной клапан на 8 psi
Переменные характеристики двигателя
Одинарный дроссельный патрубок будет представлять собой коллектор, соединяющий четыре 20-миллиметровые камеры с одной 40-миллиметровой камерой по схеме 4-1, с дроссельной заслонкой на 40-миллиметровой камере для управления дроссельной заслонкой.
Независимые дроссельные заслонки будут представлять собой 20-миллиметровые камеры с поворотным затвором внутри для управления дроссельной заслонкой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37082/itbs-with-a-charged-engine
При высоких оборотах и полностью открытой дроссельной заслонке существенной разницы между ними нет. Здесь однодроссельный корпус может иметь небольшое преимущество, поскольку во впускных каналах меньше турбулентности, вызванной заслонками и прочим.
Самое большое и заметное преимущество, которое вы ощутите при использовании ITB, проявляется при движении на малой скорости или на холостом ходу с распредвалом, рассчитанным на высокие обороты и максимальное перекрытие фаз. Дроссельная заслонка ITB предотвращает попадание выхлопных газов во впускной коллектор, благодаря чему двигатель работает более плавно, а гоночные распредвалы звучат так, будто они не умрут на холостом ходу.
При использовании одного дроссельного патрубка и эксцентричного распределительного вала во впускном коллекторе будет создаваться вакуум при низком открытии дроссельной заслонки. Затем, когда впускные клапаны откроются, выхлопные газы иногда будут попадать обратно во впускной коллектор, что приведёт к нестабильной работе двигателя из-за нарушения состава топливно-воздушной смеси.
Благодаря интеркулеру и сумасшедшему распредвалу даже при небольшом открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе будет выше, чем в выхлопной системе, поэтому выхлопные газы не будут выходить из впускного коллектора и загрязнять заряд в другом цилиндре.
По сути, ITB нужны только в том случае, если вам нужно ездить по улицам с распредвалом, который обычно не подходит для езды по дорогам общего пользования.
Есть и другие мелочи, которые можно сделать с помощью ITB, например настроить направление потока воздуха в цилиндры и улучшить реакцию дроссельной заслонки, как уже упоминалось, но самым большим преимуществом будет улучшение характеристик на низких оборотах. И чем экстремальнее ваш распредвал, тем больше будет преимущество.