Как замена коллекторов на головки повлияет на температуру масла?
Я езжу на большой тяжёлой машине (Mercedes E63 2011 года выпуска, вес около 4200 фунтов), которую я беру с собой на трек. У неё двигатель NA 6,3 л (M156) без каких-либо модификаций.
В жаркие дни, когда я на треке, у меня возникают проблемы с температурой масла, но после установки более крупного масляного радиатора я добился того, что разница в несколько градусов в ту или иную сторону влияет на то, получаю ли я предупреждения о перегреве. Я практически всегда могу поддерживать достаточную температуру, если переключаюсь на пониженную передачу при 6000 об/мин, а не даю двигателю раскрутиться до 7200 об/мин, даже на полном газу. Я неоднократно замечал, что при частичном открытии дроссельной заслонки на высоких оборотах масло нагревается гораздо сильнее, чем при полном открытии дроссельной заслонки на низких оборотах.
По имеющимся у меня данным из многих надёжных источников, этот двигатель сильно задушен штатным выхлопом, так что установка длинных коллекторов с высокопроизводительными катализаторами может высвободить 50–60 л. с. (с 525 до ~580, что гораздо ближе к характеристикам SLS с его свободно пропускающим выхлопную систему двигателем).
Теперь вопрос:
Поскольку мощность увеличивается не за счёт изменения профиля кулачка или наддува, а просто за счёт снятия ограничений, будет ли двигатель работать немного прохладнее или дополнительная мощность усугубит проблему перегрева?
В качестве дополнительного вопроса: даже если бы это не снизило температуру при работе на полную мощность, могло бы это позволить получить больше мощности при переключении на пониженную передачу, чем та, которую двигатель выдаёт при аналогичном режиме работы?
Спасибо за совет, и, пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужна дополнительная информация!
Случайный факт: охлаждающая жидкость редко нагревается больше чем на несколько градусов даже за 25-минутную тренировку, во время которой температура масла быстро повышается. Это нормально или стоит беспокоиться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37033/what-effect-will-replacing-manifolds-with-headers-have-on-oil-temperature
Я бы всерьёз задумался об улучшении вашего масляного радиатора.
Я сомневаюсь, что увеличение размера является немедленным решением проблемы. Готов поспорить, что дело в потоке воздуха, проходящем через теплообменник. Переместите кулер, измените/улучшите воздуховод, найдите место, где воздух будет проходить через кулер, и т. д.
На моем FPROD '72 BMW 2002tii мне удалось снизить температуру масла с пугающих 132 °C до более приемлемых 116 °C даже во время 4-часового эндуро. Это при использовании небольшого кулера размером 12 x 8 дюймов... НО он установлен прямо за отсутствующей левой фарой и «принудительно» соединен с тонким алюминиевым листом.
В книге Корки Белла «Максимальный наддув: проектирование, тестирование и установка систем турбонаддува» есть отличный раздел о конструкции интеркулера, а также некоторая информация о воздуховодах. Хотя масляный радиатор не является интеркулером типа «воздух-воздух», к нему применимы те же принципы проектирования воздуховодов и обеспечения эффективности.
Если у вас есть только 25-минутные сеансы, вы можете установить «холодильник» с отдельным масляным радиатором. Вероятно, это не то решение, которое вы бы выбрали для своего (предположительно) повседневного автомобиля.
Также обратите внимание на вспышку, которая сделает вас немного богаче при широко открытой дроссельной заслонке (WOT). Хотя это может стоить вам нескольких лошадиных сил, вы легко сможете значительно снизить температуру масла.
Или улучшите систему промежуточного охлаждения. Более низкая температура наддува означает большую мощность (возможны более высокие значения наддува и опережения зажигания) и меньшее количество тепла, попадающего в масло. Вот недорогое решение [кашляет] от ребят, которые знают:
Модернизированная система охлаждения Weistec M157 E63