Вопрос
97-й Ford Ranger с механической коробкой передач выдаёт ошибку датчика положения распределительного вала
Мы заменили компьютер, датчик и ремень ГРМ (не уверены, что сделали всё правильно). Реле в порядке. Грузовик заводится, работает около 30 секунд, затем глохнет и останавливается
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37044/97-manual-ford-ranger-throwing-a-camshaft-position-sensor-code
1
P0340 — это код неисправности цепи датчика распределительного вала «A» в блоке 1. Это может быть связано с неисправностью проводки, датчика или нарушением синхронизации распределительного и коленчатого валов.
Поскольку вы заменили ремень ГРМ, компьютер и датчик. Я бы посоветовал вам проверить выходной сигнал датчика на самом датчике и на компьютере. Двухпроводной датчик выдает сигнал переменного тока с амплитудой примерно 4 В переменного тока и средним значением 2,5 В переменного тока. Темно-синий провод с оранжевой полосой — это экранированный сигнальный провод, а серый провод с красной полосой — это общий заземляющий провод, идущий от компьютера.
Если показания датчика и соответствующего контакта компьютера совпадают, значит, с проводкой всё в порядке. Вы можете перепроверить это, проверив целостность цепи от датчика до компьютера.
Чтобы проверить синхронизацию двигателя, взгляните на это изображение.
Вы можете видеть, что метка распределительного вала (чёрный треугольник) и метка звёздочки масляного насоса (ромб) совмещены с соответствующими метками на внутренней крышке ГРМ. При этом шпоночный паз коленчатого вала направлен на 12 часов.
Если фазы газораспределения нарушены, при повторной установке ремня убедитесь, что провисание находится со стороны натяжителя. После натяжения ремня проверните двигатель вручную на 720° или на два оборота и убедитесь, что метки фаз газораспределения совпадают.