Вопрос

97-й Ford Ranger с механической коробкой передач выдаёт ошибку датчика положения распределительного вала

Мы заменили компьютер, датчик и ремень ГРМ (не уверены, что сделали всё правильно). Реле в порядке. Грузовик заводится, работает около 30 секунд, затем глохнет и останавливается



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37044/97-manual-ford-ranger-throwing-a-camshaft-position-sensor-code

28 Комментариев

  1. P0340 — это код неисправности цепи датчика распределительного вала «A» в блоке 1. Это может быть связано с неисправностью проводки, датчика или нарушением синхронизации распределительного и коленчатого валов.



    Поскольку вы заменили ремень ГРМ, компьютер и датчик. Я бы посоветовал вам проверить выходной сигнал датчика на самом датчике и на компьютере. Двухпроводной датчик выдает сигнал переменного тока с амплитудой примерно 4 В переменного тока и средним значением 2,5 В переменного тока. Темно-синий провод с оранжевой полосой — это экранированный сигнальный провод, а серый провод с красной полосой — это общий заземляющий провод, идущий от компьютера.



    Если показания датчика и соответствующего контакта компьютера совпадают, значит, с проводкой всё в порядке. Вы можете перепроверить это, проверив целостность цепи от датчика до компьютера.



    Чтобы проверить синхронизацию двигателя, взгляните на это изображение.



    введите описание изображения здесь



    Вы можете видеть, что метка распределительного вала (чёрный треугольник) и метка звёздочки масляного насоса (ромб) совмещены с соответствующими метками на внутренней крышке ГРМ. При этом шпоночный паз коленчатого вала направлен на 12 часов.



    Если фазы газораспределения нарушены, при повторной установке ремня убедитесь, что провисание находится со стороны натяжителя. После натяжения ремня проверните двигатель вручную на 720° или на два оборота и убедитесь, что метки фаз газораспределения совпадают.


  1. @G.Travis Скорее всего, вам понадобится осциллограф, если всё остальное в порядке, чтобы проверить целостность сигнала переменного тока. Ещё одна вещь, которую нужно проверить, — возможно, на проводе есть помехи. Убедитесь, что нет ничего похожего на провода для подключения или что жгут проводов проложен вдоль генератора. Убедитесь, что экранирование на проводке датчика распредвала не повреждено, и проверьте, нет ли ослабленных контактов заземления. Если ничего не помогает, замените датчик распредвала на другой и, если вы ещё этого не сделали, верните в автомобиль оригинальный компьютер. Дважды проверьте все предохранители в моторном отсеке.
  1. Все провода в порядке... Не знаю, что ещё сделать...
  1. Кто-нибудь знает, какого цвета провод у контакта 85??
  1. Синий провод подключён к 6 В, а другой провод — к 25 В на датчике распределительного вала?
  1. Все положения синхронизаторов в норме, так что теперь нужно проверить провода
  1. это... контакт 85 на разъёме компьютера, провод того же цвета. используйте швейную булавку или что-то подобное и прощупайте разъём.
  1. Так как же мне проверить компьютер?
  1. Я бы проверил выходной сигнал датчика как на самом датчике, так и на компьютере. Так вы сможете исключить проблему с проводкой, если заметите её в одном месте, но не в другом.
  1. Напряжение в компьютере?
  1. Вытащите предохранитель топливного насоса и попросите кого-нибудь покрутить двигатель, пока вы проверяете напряжение на датчике/компьютере.
  1. Если грузовик не заводится, как я могу проверить напряжение? Похоже, он работает только на двух цилиндрах, но ошибка возникает только в датчике распределительного вала
  1. Если при установке ремня вы не оставили провисания на стороне натяжения, это может привести к вращению распределительного вала или коленчатого вала при приложении натяжения. Это может быть всего половина зуба. но обычно этого достаточно, чтобы установить код ошибки. Если натяжение ремня слишком слабое, это может привести к его проскальзыванию.
  1. Может ли натяжитель быть причиной появления этого кода?
  1. Кто-нибудь знает, как правильно засекать время??
  1. Спасибо за помощь, я попробую и сообщу о результатах
  1. Вам понадобится мультиметр с функцией измерения частоты. Вы также можете настроить мультиметр на измерение напряжения переменного тока. Я не знаю, каких показаний вам следует ожидать, но предполагаю, что если датчик что-то показывает, то проблема в другом.
  1. Есть идеи, как мне это сделать??
  1. Если это двухпроводной датчик, установите мультиметр в режим измерения частоты и проверьте темно-синий/органический провод на холостом ходу. Частота должна составлять около 5–7 Гц. Другой провод должен быть заземлен и идти от модуля управления двигателем к множеству других датчиков.
  1. Здесь только два провода, а не три
  1. Также проверьте соответствующий контакт на PCM (компьютере), чтобы убедиться, что сигнал поступает на PCM без перепадов напряжения.
  1. Можете ли вы подтвердить, что на датчик подаётся напряжение зажигания и что он заземлён? Если вы отсоедините его, то на клеммах 1 и 3 (со стороны жгута проводов) должно быть напряжение зажигания (12+ В) и заземление. Если вы подключите второй провод (сигнал) к работающему двигателю и подключённому датчику, то увидите примерно половину напряжения зажигания. Если на клемме 2 вы видите только напряжение зажигания или массу, значит, датчик либо замкнут на массу, либо расстояние между датчиком и спусковым колесом неправильное, либо спусковое колесо сломано/отсутствует.
  1. 97 Ford Ranger 2,3 л. Извините, ребята
  1. Да, это код..
  1. Возможно, вам также будет интересно узнать, какой двигатель установлен в грузовике.
  1. Код должен начинаться с буквы «P». Типичная неисправность цепи датчика положения распределительного вала — это P0340.
  1. 03940, я верю
  1. Какой именно код вы получаете?
Вы уже ответили на этот вопрос