Вопрос

Нужно ли оставлять двигатель включённым на минуту или две после прибытия в пункт назначения, чтобы он остыл?

Мой отец купил новую машину, и в руководстве по эксплуатации сказано, что после остановки двигателя нужно дать ему немного поработать. Речь идёт о Skoda Rapid 2016 года без турбонаддува.



Я знаю, что в автомобилях с турбонаддувом после динамичной езды нужно дать двигателю поработать несколько минут, чтобы холодное масло достигло турбокомпрессора. Но как насчёт автомобилей без турбонаддува? Нужно ли делать то же самое, чтобы холодное масло циркулировало в блоке цилиндров? И если да, то стоит ли делать то же самое, даже если вы не нагружали двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37051/should-i-keep-the-engine-running-for-a-minute-or-two-after-reaching-my-destinati

17 Комментариев

  1. В этом посте так много домыслов. Если вы всерьёз думаете, что производитель современных автомобилей ожидает, что вы будете оставлять машину на холостом ходу после каждой поездки, чтобы не деформировать двигатель, то я готов продать вам мост.



    Тепло будет передаваться контактирующему с ним металлу на много порядков быстрее, чем воздуху. Температура всего двигателя достигнет равновесия гораздо быстрее, чем остынет какая-либо его часть.



    Кроме того, с чего вы взяли, что ваш двигатель равномерно прогревается на холостом ходу (когда поток масла минимален)? Повсюду одни догадки.


  1. Я полагаю, что в большинстве современных двигателей Volkswagen, начиная с двигателя VR6 1992 года выпуска, есть дополнительный водяной насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости после выключения двигателя. Это сделано для того, чтобы предотвратить повреждения, связанные с перегревом, который может возникнуть при работе двигателя под нагрузкой.



    Я также знаю, что многие устанавливают дополнительный «турботаймер», который поддерживает работу двигателя на холостом ходу в течение минуты или двух после того, как вы вынули ключ из замка зажигания, или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до определённого уровня. Опять же, это делается для того, чтобы избежать перегрева, поскольку разные компоненты остывают с разной скоростью.



    Я бы сказал, что после того, как вы доберётесь до места назначения, будет хорошей идеей дать двигателю поработать на холостом ходу. Действительно, в нашем Volkswagen Golf 2012 года есть система «старт-стоп», и бывают случаи, когда она отключается и двигатель продолжает работать на холостом ходу. Это одна из причин, по которой такое может происходить.


  1. Как и следовало ожидать, интенсивная работа двигателя, особенно в автомобилях с турбонаддувом, приводит к накоплению тепла. Однако это накопление тепла происходит даже не по всему двигателю - например, область вокруг камер сгорания будет нагреваться сильнее. При работе двигателя на низкой нагрузке или холостом ходу циркуляция масла и охлаждающей жидкости помогает выровнять распределение тепла, избегая "горячих точек" - тогда при выключении двигатель охлаждается более равномерно, снижая риск деформации деталей.



    ИМХО, всё зависит от того, куда вы направляетесь. Если вы только что съехали с длинной автомагистрали, стоит дать двигателю поработать минуту или около того, но если последние несколько минут вы медленно ехали по оживлённому жилому району, в этом, скорее всего, нет необходимости, так как двигатель какое-то время работал с небольшой нагрузкой и уже немного остыл.


  1. Отредактировал, чтобы яснее показать абсурдность.
  1. Я не думаю, что это вообще отвечает на вопрос. Вероятно, это должен быть комментарий.
  1. Или, возможно, совет юристов производителя. Знаете, тех ребят, которые считают, что производители должны предупреждать вас о том, что нельзя сушить пуделя в микроволновой печи после мытья
  1. Если производитель указал это в руководстве, значит, так и следует делать.
  1. У меня просто отображается значок «Пуск-Стоп» с перечеркнутой надписью. Я не углублялся в коды причин, но это было бы интересным занятием.
  1. По поводу системы старт-стоп: однажды я арендовал Seat Leon, который, кажется, является близнецом Golf. Где-то в меню на дисплее отображалась информация о том, почему система старт-стоп не используется. Типичными причинами были «слишком холодный двигатель», «включены фары» или «слишком крутой уклон дороги». Может быть, вы сможете это выяснить?
  1. «Область вокруг камер сгорания будет нагреваться сильнее». На самом деле она будет иметь примерно ту же температуру, что и охлаждающая жидкость, окружающая гильзы цилиндров вашего двигателя. Тот же принцип термодинамики, что и при поднесении бумажного стаканчика с водой к открытому огню: он никогда не загорится.
  1. Однако есть ли задокументированные случаи преждевременного выхода двигателя из строя из-за неравномерного охлаждения? Думаю, в этом и заключается суть вопроса. Нельзя отрицать, что детали могут охлаждаться неравномерно, но вопрос в том, имеет ли это значение на практике. Например, алюминий отлично проводит тепло и быстро выравнивает температуру. Если этот вопрос не решён, то ответ на вопрос «стоит ли оставлять двигатель включённым» остаётся без ответа.
  1. У меня была Corsa d vxr 1.6 с турбонаддувом. Я никогда не ездил на ней спокойно, а в конце весёлой поездки просто выключал её. Так продолжалось три месяца, пока она не стала плохо тянуть. Из-за того, что она не остывала должным образом, погнулся шатун и расплавились два поршня. Спустя 3000 фунтов мне пришлось восстанавливать кованый двигатель. С тех пор я всегда даю машине остыть.
  1. Также имейте в виду, что при выключении двигателя большая его часть нагревается сильнее, чем во время работы. Это происходит потому, что цилиндры перестают активно охлаждаться, и высокая температура, возникающая при выключении двигателя, распространяется по всему двигателю. Это явление называется тепловой промывкой.
  1. @shabby Простое выключение двигателя не гарантирует равномерного охлаждения всех его частей. В двигателе есть несколько компонентов, изготовленных из разных металлов, и все они охлаждаются с разной скоростью. Если дать двигателю поработать на холостом ходу, он «прогреется», что позволит контролировать скорость изменения температуры внутри двигателя.
  1. Это MPI, в Египте редко можно встретить автомобили с турбонаддувом, кроме дизельных грузовиков :(
  1. Какой у вас двигатель: TSI (бензиновый), MPI (бензиновый) или TDI (дизельный)? Я думаю, что все двигатели TSI, TFSI и TDI оснащены турбонаддувом. Двигатели TSI не позиционируются как «турбированные» (спортивные). Они предназначены для повышения эффективности, а не мощности.
  1. Я видел, как так делают водители автобусов, когда едут в гору. Я не мог понять, зачем нужно, чтобы моторное масло циркулировало и охлаждало двигатель, если того же можно добиться, выключив его
Вы уже ответили на этот вопрос