Вопрос

Может ли зарядка аккумуляторов гибридного электромобиля нанести ему вред?

Скорее всего, мне придётся использовать гибридный дизель-электрический Volvo V60 для ежедневных поездок на работу. Это гибридная система, состоящая из 2,4-литрового дизельного двигателя с дополнительным подключаемым электродвигателем (ERAD). Электродвигатель питается от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 12 кВт⋅ч, который необходимо подключать к сети примерно на 8 часов для полной зарядки. В идеале это нужно делать ночью или днём на работе.



Проблема в том, что мне негде заряжать его каждый день. Для начала в моём гараже нет электричества. Может быть, я смогу найти розетку где-нибудь в гараже на работе, но это не точно. Кроме того, в городе, где я живу, мало зарядных станций возле супермаркетов или на подземных парковках. Поэтому, если я всё-таки куплю эту машину, я буду пользоваться в основном дизельным двигателем и редко буду заряжать аккумулятор.



Я знаю, что могу управлять автомобилем, используя только дизельный двигатель. В такой конфигурации автомобиль заведётся и будет нормально работать. Однако мне интересно, не повредит ли гибридной/электрической системе двигателя то, что я никогда или редко заряжаю аккумуляторы. Так ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37312/will-never-charging-the-batteries-of-a-hybrid-electric-plug-in-vehicle-damage-it

21 Комментарий

  1. Нет, он не повредится. Но и не стоит допускать полной разрядки аккумулятора в течение длительного времени. Литий-ионные аккумуляторы лучше всего хранить с небольшим уровнем заряда (обычно рекомендуемый уровень заряда для длительного хранения составляет около 40 % в зависимости от типа аккумулятора :))



    Volvo сообщает, что если вы нажмете кнопку «сохранить», ваш автомобиль будет поддерживать резервный заряд или заряжать аккумуляторы от дизельного двигателя в течение как минимум 20 км езды на электромоторе:




    Режим экономии заряда Volvo V60 Hybrid




    Этого должно быть достаточно, чтобы поддерживать аккумуляторы в хорошем состоянии.


  1. Автомобиль будет заряжать аккумулятор во время движения, например при торможении. Это позволяет электродвигателю дополнять работу дизельного двигателя, снижая общий расход топлива. В результате уровень заряда аккумулятора постоянно меняется. В других гибридных автомобилях (Toyota Prius) система управления поддерживает уровень заряда аккумулятора в диапазоне, который оптимизирует срок его службы (т. е. аккумулятор не разряжается полностью и не заряжается полностью). Я ожидаю, что Volvo сделает нечто подобное.


    Вывод: вам не нужно предпринимать какие-либо действия вручную, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии. Даже если вы никогда не заряжаете автомобиль от сети, система управления будет поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.


    Из руководства по V60:



    При легком торможении используется моторный тормоз электродвигателя. Кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую, которая используется для зарядки гибридной батареи. Зарядка батареи при торможении двигателем отображается на комбинированной приборной панели с анимацией.


    Эта функция активна в диапазоне скоростей от 150 до 5 км/ч. Для более эффективного торможения, а также за пределами этого диапазона скоростей, торможение дополняется гидравлической тормозной системой.



    Если вы хотите ехать только на электротяге, вы можете полностью зарядить аккумулятор с помощью кнопки «Сохранить».


    Подключаемая схема позволяет заряжать аккумулятор дома, чтобы вы могли какое-то время работать на электричестве и ещё больше сократить расход топлива.


    Компания предоставляет вам автомобиль? Тогда она должна предоставить и место для его зарядки.


  1. Если бы вы прочитали руководство в моём «ответе», то тоже узнали бы, что в нём говорится о том, что следует использовать режим экономии при поездках на дальние расстояния, например по шоссе, и отключать его в городе. Потому что в противном случае, когда вы приедете в город, аккумулятор вашей машины будет разряжен, и вы будете расходовать больше топлива, используя дизельный двигатель.
  1. Нет, педаль тормоза не помогает заряжать аккумулятор в гибридных автомобилях. Для этого в гибридных автомобилях есть обычные тормоза. Но когда вы убираете ногу с педали газа, аккумулятор может заряжаться, пока автомобиль замедляется. Почитайте инструкции. Зарядка происходит только при торможении двигателем, а НЕ при нажатии на педаль тормоза. См.: support.volvocars.com/kr/cars/Pages/…
  1. @Hobbes 15 , в этом случае уровень заряда аккумулятора будет оставаться почти нулевым. Аккумулятор НЕ будет заряжаться до приемлемого уровня. Это связано с тем, что зарядка автомобильных аккумуляторов от дизельного двигателя менее энергоэффективна и требует больше топлива. Поэтому автомобиль не будет пытаться полностью зарядить аккумуляторы с помощью дизельного двигателя.
  1. Вы путаете две вещи. В гибридном режиме вырабатывается недостаточно электроэнергии для полной зарядки аккумулятора. Но аккумулятор заряжается (немного) каждый раз, когда вы тормозите. В V60 аккумулятор используется постоянно во всех режимах движения. Поэтому нет необходимости использовать кнопку Save, чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии. Вам нужно использовать кнопку Save только в том случае, если вы хотите ездить на V60 как на полностью электрическом автомобиле.
  1. Вам не нужно нажимать кнопку «Сохранить». Аккумулятор заряжается (и разряжается) во время обычной езды. Кнопка «Сохранить» на некоторое время останавливает разрядку, чтобы аккумулятор был полностью заряжен к нужному моменту.
  1. Вот это та самая документация, которую я искал!
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Это противоречит всему, что я читал (например, auto.howstuffworks.com/auto-parts/brakes/brake-types/… и hessertoyota.com/blog/…), так что вы меня не убедили. Режим B в автоматической коробке передач Volvo используется для более эффективного торможения двигателем при движении под уклон. Эта функция доступна и на негибридных автомобилях.
  1. Вы читали страницу, на которую только что дали ссылку? В частности, раздел «Легкое торможение — зарядка гибридной батареи» Гибридные автомобили при торможении используют как фрикционные тормоза, так и электродвигатель.
  1. Вам стоит почитать о гибридных автомобилях. Все гибридные автомобили используют электродвигатель в качестве динамо-машины, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Система распределяет тормозное усилие между тормозами и двигателем. В онлайн-руководстве по эксплуатации V60 говорится: «Тормозной механизм электродвигателя используется при легком торможении.»
  1. Я согласен, что это было бы глупо, но универсальные льготы часто оказываются неподходящими для части сотрудников, так что в этом нет ничего особенного. Например, крупный полис страхования жизни, вероятно, будет выгоден тому, у кого есть супруг или несовершеннолетние дети, но не тому, кто не состоит в отношениях («Я бы тогда умер, какой в этом смысл?»).
  1. Кажется аморальным покупать плагин-гибрид, получать налоговую льготу, потому что это плагин, а затем использовать его не по назначению.
  1. Ожидать, что компания (пере)оборудовав ваш гараж, просто потому что она предоставляет вам автомобиль, — нереалистично. Если указать на то, что из-за отсутствия возможности подзарядки электромобиль с подключаемым модулем будет менее экологичным и более дорогим (для них), чем эквивалентная обычная гибридная модель (например, более крупный аккумулятор и т. д. станут мёртвым грузом), это может послужить стимулом для выбора другой модели. Но если они покупают сразу несколько одинаковых автомобилей и получают оптовую скидку, они всё равно могут предпочесть гибридный автомобиль с подключаемым модулем.
  1. @JoErNanO Ожидание медленно убивает меня :(
  1. @MonkeyZeus, возможно, но это не относится к теме данного вопроса. ;)
  1. I am likely to be forced to use a Volvo V60 in its hybrid diesel-electric plug-in version for my daily commutes. vs if I end up getting this car I will be using mainly the diesel engine, and will rarely charge the battery. Итак, обязательно покупать эту машину или нет? Можете ли вы выбрать менее дорогую негибридную?
  1. Автомобиль должен подзаряжать аккумулятор во время движения, чтобы восполнить количество энергии, необходимое для запуска двигателя и работы электрических систем. Гибридный двигатель не будет повреждён.
  1. В автомобиле установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 12 кВт⋅ч, который необходимо подключать к сети примерно на 8 часов для полной зарядки. Он питает электродвигатель гибридной системы. Если я никогда/редко заряжаю этот аккумулятор, но при этом езжу на автомобиле как обычно, не повредит ли это каким-либо образом гибридный двигатель?
  1. Вы имеете в виду запуск без включенного гибридного режима?
Вы уже ответили на этот вопрос