Сгорела муфта сцепления VW T5, пробег 8000 миль
Недавно у моего отца сломался VW Campervan, зарегистрированный в декабре 2014 года (переоборудованный в кемперван), во время его последнего путешествия на кемперване. Автомобиль был куплен новым, на него распространяется трёхлетняя гарантия, а пробег составляет 8000 миль. Его отбуксировали обратно в Великобританию и доставили к дилеру VW, чтобы выяснить причину поломки и узнать, распространяется ли на неё гарантия. Оказалось, что у него сгорела муфта сцепления, и я был крайне удивлён. Я знаю, что он водит неидеально, но мне кажется немного странным, что муфта так быстро вышла из строя. Добавлю, что мой брат без проблем проехал на ней 600 миль до того, как это случилось, и не заметил никаких признаков неисправности. Сегодня я заплатил 1499 фунтов стерлингов и узнал, что при осмотре они обнаружили утечку жидкости из картера коробки передач. Это наводит меня на мысль, что проблема могла возникнуть ещё до того, как это произошло, но, поскольку я не механик, я надеялся, что кто-нибудь сможет меня просветить. Любая помощь приветствуется
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37319/vw-t5-8000-miles-clutch-burnt-out
Как уже упоминалось, масло в картере сцепления попадает туда либо через задний главный сальник, либо, что менее вероятно, через сальник первичного вала коробки передач. Если эти сальники не сильно пропускают масло в картер сцепления, вероятность попадания масла на диск или кожух сцепления обычно невелика, однако это может произойти при более значительной утечке.
Масло может попасть на поверхность сцепления, стекая по задней части маховика и зубчатому венцу, когда двигатель работает или выключен. Центробежная сила отбрасывает масло наружу и разбрызгивает его по внутреннему кожуху сцепления и т. д., в результате чего образуется масляный туман, который может повлиять на работу сцепления. Кроме того, масло может со временем просачиваться между коленчатым валом и соединением маховика. Обе ситуации могут привести к загрязнению сцепления, а для нарушения необходимого трения между диском сцепления и кожухом достаточно небольшого количества масла.
Вы бы лучше поняли причину, если бы попросили показать старые детали. Загрязнение маслом фрикционной накладки и крышки сцепления указывает на то, что к этой проблеме привела утечка масла. В таком случае перед установкой нового сцепления в мастерской должны были заменить вышедший из строя сальник, иначе сцепление снова выйдет из строя.
Если фрикционная накладка/крышка сцепления не были загрязнены маслом, то неисправность может быть вызвана повреждением/выходом из строя какой-либо детали... Возможно, это разрушенный выжимной подшипник, вилка крышки или пружины фрикционной накладки и т. д. В противном случае причиной выхода из строя сцепления, прослужившего 8000 миль, может быть плохое управление сцеплением или его неправильное использование.