Правда ли, что большая часть износа двигателя в течение срока его службы происходит при холодном запуске?
Я слышал эту идею несколько раз, но правда ли она?
Теории, которые я читал о том, почему это может быть правдой:
При запуске двигатель работает на обогащённой смеси, так как контур управления подачей топлива разомкнут. Это может привести к повреждению поршневых колец, так как избыток топлива смывает масло со стенок
В верхних частях двигателя (стенках цилиндров, распределительном валу) нет масла, поэтому они недостаточно смазаны, хотя в моей «Миате» 1993 года выпуска указатель давления масла почти сразу после холодного запуска поднимается до 60. Может ли такой небольшой промежуток времени привести к значительному износу?
Холодное масло хуже смазывает двигатель, но разве синтетические масла или даже универсальные минеральные масла не решают эту проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37320/is-it-true-that-most-of-the-engine-wear-during-its-life-time-occurs-during-a-col
Комментарии о том, что топливо смывает смазку со стенок цилиндров, хорошо задокументированы. Однако это не единственная серьёзная проблема, связанная с износом, которая возникает при запуске двигателя. Следует обратить внимание на износ подшипников, который происходит в различных местах, включая коленчатый вал, поршневые пальцы, подшипники/толкатели распределительных валов и приводы вспомогательных агрегатов. Для больших и дорогих (или и то, и другое) двигателей устранение износа подшипников обычно обходится дороже, поэтому вам стоит ознакомиться со следующей статьёй. На графике показана так называемая кривая Штрейбека, отражающая эффективность перехода двигателя от граничной смазки (когда одна смазанная поверхность скользит по другой) к гидродинамической смазке, при которой вращающаяся деталь движется на собственной волне давления, подобно воднолыжнику. При стабильных оборотах в гидродинамическом режиме металл теоретически не должен соприкасаться с металлом. Если не принимать во внимание топливную экономичность, можно интуитивно понять, что в двигателе, из которого вытекло масло из каналов и подшипников, при первом запуске металл будет скользить по невероятно тонкой масляной плёнке, что приведёт к повышенному износу. Следовательно, при запуске мы наблюдаем больший износ подшипников, чем при стабильной гидродинамической смазке. Как только поверхности становятся шероховатыми, проблема усугубляется, поскольку шероховатые поверхности создают ещё более шероховатые. Поэтому, когда двигатель холодный, запускайте его очень плавно и не давайте ему высоких оборотов. Конечно, новые двигатели не нужно прогревать, как старые, ради экономии топлива и плавной работы, но для предотвращения износа подшипников это необходимо.
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0196890414001939/