Вопрос

В какое время суток/при какой температуре следует заправлять автомобиль?

Я имею в виду, стоит ли мне заправлять машину утром?



Рассуждения просты: утром температура низкая, плотность топлива выше, и я получаю больше энергии на литр (или в любой другой метрической системе, которую вы используете). Но днём или вечером температура повышается, плотность топлива снижается, и количество энергии на литр уменьшается.



(Я пытался найти ответ в Google, но не смог найти ни одного удовлетворительного варианта или нашёл только противоречивые ответы.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37257/at-what-time-of-day-temperature-should-i-refuel-my-vehicle

14 Комментариев

  1. Это НИКАК не влияет на стоимость



    Если вы прочитаете мелкий шрифт на помпе, то обнаружите, что заявленная стоимость за объём на самом деле рассчитана для определённой температуры и плотности. Если плотность по какой-либо причине отличается, это автоматически учитывается в цене, которую вы платите.



    Таким образом, фактическая цена, которую вы платите за определённое количество топлива, будет одинаковой независимо от объёма, который занимает топливо.


  1. Во многих странах (но, в частности, не в США) действуют правила, регулирующие температурную компенсацию объема топлива. Например, в Великобритании действует стандартный температурный учет для топливораздаточных колонок, который позволяет корректировать объемные измерения с учетом стандартной температуры 15 °C. Излишне говорить, что в этом случае не имеет значения, когда заправляться, поскольку вы платите за массу топлива, даже если оно измеряется в литрах.



    Даже в США разница между утром и днём не будет иметь практического значения (но будет иметь значение разница между летом и зимой). Из Википедии:




    Современные резервуары неметаллические и герметичные, что предотвращает утечки. Некоторые из них имеют двойные стенки или другие конструкции, которые обеспечивают дополнительную теплоизоляцию, но при этом сохраняют бензин от попадания в почву вокруг резервуара. В результате, хотя температура воздуха может легко колебаться от 30 до 85 °F (от –1 до 29 °C), температура бензина в изолированном резервуаре меняется гораздо медленнее



  1. Как сказал @sweber, резервуары обычно находятся под землёй, что позволяет поддерживать в них постоянную температуру. Однако если вы заливаете бензин в канистру меньшего размера (например, для небольшого двигателя), то первые несколько галлонов (литров), которые выйдут из заправочного пистолета, будут немного другой температуры.



    Это связано с тем, что насосы находятся над землёй, и если они стоят на солнце, то утренние и вечерние перепады температур будут влиять на них ещё сильнее.



    Однако, если вы полностью заполняете резервуар, специалисты установили, что для среднестатистического потребителя это практически не имеет значения.


  1. Согласно википедии, объёмная константа теплового расширения бензина составляет



    av=950*10^-6/K


    Например, если температура изменится на 20 К (20 °C; 36 °F), объём изменится в несколько раз



    950*10^-6/K * 20K = 0.0192


    Объём более тёплого топлива увеличивается примерно на 2 %, а поскольку энергоёмкость зависит от массы, энергоёмкость на единицу объёма уменьшается примерно на 2 %.



    Но это не значит, что утром вы получите больше за свои деньги. Большинство заправочных станций имеют подземные резервуары, где температура в течение дня практически не меняется.



    Температура в резервуарах на заправочной станции может значительно меняться, когда они заполняются из автоцистерны, но поскольку вы обычно не знаете, когда приедет автоцистерна и сколько нового топлива будет залито в каждый резервуар, вы не сможете сэкономить на этом.



    По крайней мере, в Европе всё больше газовых колонок оснащаются датчиками температуры, то есть они показывают не фактический объём, а объём топлива при температуре 15 °C (59 °F). В этом случае вы не получите больше за те же деньги.


  1. @spicetraders жидкости практически несжимаемы, так что нет.
  1. Интересно, учитывают ли они колебания атмосферного давления.
  1. 2. Да, К — это кельвин. Это общепринятая единица измерения в технике, хотя она отличается от Цельсия только смещением.
  1. 1. Если в баке 1000 л топлива при температуре 15 °C, а грузовик добавляет 9000 л при температуре 30 °C летом, то в баке будет 10 000 л топлива при температуре 28,5 °C. Но в течение нескольких часов/дней температура опустится до обычных 15 °C. Это значит, что в этом случае, когда автоцистерна была на месте, вы получили более тёплое топливо.
  1. Как вы думаете, изменится ли температура после того, как бак на станции будет заполнен?
  1. @Criggie Вероятно, по этой причине в Канаде не требуется компенсация объёма при температуре 15 °C для бензина и дизельного топлива (хотя большинство заправочных станций, похоже, это делают), но она обязательна для пропана, продаваемого в качестве автомобильного топлива. См. это
  1. Хороший ответ. Баллоны со сжиженным нефтяным газом (пропаном) всегда находятся над землёй, потому что любой вытекший газ тяжелее воздуха и скапливается внизу. Поэтому лучше заправлять баллон для барбекю или автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, холодным утром.
  1. Отличный вопрос, но я немного запутался в том, сколько энергии расходуется на литр, поскольку это меньше связано с заправкой, но зависит от температуры в баке автомобиля... Ответ связан с объёмом при определённой температуре во время заправки... Если вы проезжаете мимо заправки утром и вечером, то, возможно, вы сэкономите. Но если вы едете только для того, чтобы заправиться утром, то это потеря.
  1. Вам следует заправить автомобиль, когда в баке останется мало топлива.
  1. Какие источники вы нашли в ходе поиска?
Вы уже ответили на этот вопрос