Вопрос

Зачем маскировать голую скорлупу перед покраской?

Я видел множество реставраций, когда кто-то разбирал машину до голого каркаса, обрабатывал его пескоструйным аппаратом, сваривал, а затем красил. По какой-то причине, когда каркас находится на завершающей стадии покраски, можно увидеть множество фотографий, на которых профессиональные кузовные мастерские маскируют все оконные и дверные проёмы, даже если машина полностью разобрана и окрашивается изнутри и снаружи.



Кто-нибудь может объяснить мне, зачем это делается?



Вот пример того, как окрашивают голую скорлупу, закрывая её маской



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37277/when-painting-a-bare-shell-why-mask-it-up

11 Комментариев

  1. Всё зависит от того, как долго краска остаётся открытой. Когда сухой спрей попадает на только что окрашенный участок, он оседает на влажной краске. Поэтому при полном повторном распылении лучше использовать активатор с более медленным действием для внутренней части, затем заклеить внутреннюю часть и распылить краску снаружи. В зависимости от того, какую покрасочную камеру вы используете, для определённых видов отделки можно использовать камеру с боковым обдувом и камеру с нисходящим обдувом, а также активаторы с более медленным действием, чтобы не пришлось так сильно шлифовать и полировать поверхность.


  1. Мой брат раньше работал маляром и иногда занимался реставрацией.



    Это делается для того, чтобы избежать распыления краски, которая в данный момент не будет наноситься на детали. Избыточное распыление требует повторной подготовки. Проще замаскировать участки, а затем наносить краску по мере продвижения, чем красить всю поверхность изнутри.



    В некоторых автомобилях салон выполнен в другом цвете, а для соответствия эпохе под краску вручную наносят маркировку.


  1. Возможно, из-за избыточного распыления окрашенная поверхность становится тусклой. К тому времени, как вы покрасите внутреннюю часть и перейдёте к внешней, внутренняя краска уже высохнет, поэтому при распылении вокруг дверных и оконных проёмов вы получите избыточное распыление внутри
  1. @NickC, когда я впервые это прочитал, я подумал, что вы имеете в виду разные цвета/материалы.
  1. @DucatiKiller добавил изображение, иллюстрирующее вопрос
  1. @dlu Примерно это я и пытался донести своим комментарием
  1. Одна из проблем заключается в том, что может быть сложно добиться качественной отделки как внутри, так и снаружи одновременно.
  1. Я согласен, что было бы неплохо добавить видео или серию фотографий. Я видел грунтовку и базовые слои на всей машине, а также маскировку для финишных и прозрачных слоёв (только снаружи). При покраске классического «металлического» салона вы можете нанести столько же слоёв внутри, сколько и снаружи, а можете и не наносить. Если в салоне много кожаной/виниловой отделки, покрывающей большую часть поверхности, то нет необходимости наносить все слои. Окрашивается ли салон в тот же цвет, что и открытые металлические участки? Так что, возможно, это тенденция в отношении самого автомобиля.
  1. @NickC, я не уверен, что дело в этом. Мы говорим только о корпусе, который часто бывает одного цвета как внутри, так и снаружи.
  1. У тебя есть видео по этому поводу? Хочу убедиться, что я чувствую запах яиц, которые ты готовишь.
  1. Я бы предположил, что это связано с тем, что они будут распылять средство внутри и снаружи по отдельности и не хотят, чтобы между двумя слоями было несмешанное напыление.
Вы уже ответили на этот вопрос