Вопрос

Corolla 1999 года — индикатор стояночного тормоза периодически включается и выключается

Пока я еду на своей Toyota Corolla 1999 года (трёхдверная модель), индикатор стояночного тормоза периодически включается и выключается во время движения. Он не включается и не выключается быстро, а обычно переключается с интервалом от 15 секунд до нескольких минут. Когда машина останавливается, индикатор перестаёт мигать.



введите описание изображения здесь



Это началось внезапно, в середине лета. Похоже, ситуация постепенно ухудшается, потому что свет теперь горит чаще, чем не горит.



Автомобиль находится в холодных условиях на севере Норвегии (у нас уже ниже 0 °C).



Тормоза в порядке, их меняли 2 года назад. И колодки, и сами диски. Однако стояночный тормоз очень слабый и почти не работает. Может быть, дело в неисправном датчике? Я вообще не пользуюсь стояночным тормозом, так как всегда паркуюсь на ровной поверхности и обычно оставляю машину на первой передаче.



Я совсем не разбираюсь в автомобилях, поэтому по возможности избегайте специальной терминологии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37202/corolla-1999-my-parking-brake-light-randomly-turns-on-and-off

4 Комментария


  1. Однако стояночный тормоз очень слабый и почти не работает. Может быть, дело в неисправном датчике?




    Это вполне возможно, и я наблюдаю именно это в данный момент со своей машиной. Как правило, рычаг стояночного тормоза воздействует на тормоза с помощью тросов. Маленькие пружины в тормозах обеспечивают разблокировку тормозов и оттягивание тросов при опускании рычага стояночного тормоза. Пружины также удерживают рычаг в опущенном положении и отвечают за большую часть усилия, которое вы испытываете при нажатии на рычаг.



    Одна из возможных неисправностей заключается в том, что механизм тормоза заклинивает. Несмотря на то, что вы достаточно сильны, чтобы нажать на тормоз, пружина недостаточно сильна, чтобы отпустить его или потянуть за трос. В результате рычаг провисает и не фиксируется должным образом. Когда он немного смещается, датчик определяет, что тормоз задействован, и загорается индикатор.



    Когда в следующий раз увидите такое, попробуйте нажать на рычаг и проверьте, погаснет ли индикатор. Если дело в этом, просто почините стояночный тормоз.



    @Nick C написал, что это также может быть предупреждением о низком уровне тормозной жидкости. Это звучит разумно, и вам следует проверить уровень. Но поскольку вы упомянули неработающий и ослабленный стояночный тормоз, я бы поставил на это.


  1. Это не только индикатор стояночного тормоза, но и индикатор рабочего тормоза, то есть он предупреждает вас о проблемах с основным ножным тормозом.



    Учитывая то, что вы описали, я бы в первую очередь проверил уровень тормозной жидкости. Если он близок к отметке «мин», вам нужно долить жидкость из свежего, неоткрытого контейнера. Если уровень жидкости низкий или ниже отметки «мин», есть риск, что в систему попал воздух, поэтому я бы рекомендовал прокачать систему. (Кроме того, если жидкость не менялась в течение длительного времени, стоит заменить её одновременно с заменой масла)


  1. Я бы тщательно проверил всю систему на наличие утечек, особенно все цилиндры и соединения труб, а также некоторое время следил бы за уровнем — утечка может быть где-то, где вы её не видите...
  1. В этом и заключалась проблема. Уровень жидкости едва превышал минимальную отметку. Думаю, про «Тойоты» правду говорят, что их датчик очень чувствительный. Но почему уровень жидкости так сильно упал? Нужно ли мне беспокоиться о протечке? Или жидкость просто испарилась, ведь для достижения прежнего уровня требовалось очень много времени?
Вы уже ответили на этот вопрос