Вопрос

Будет ли экономичным использование пониженной передачи на подъёме?

Будет ли более экономичным использование режима Sport и 8-й передачи на скорости шоссе (с включенным круиз-контролем), чем использование режима Drive с полным автоматическим переключением? Я только что заметил, что при использовании режима Drive с полным автоматическим переключением автомобиль переключается на пониженную передачу при подъеме в гору. Если я переключаюсь в режим Sport и оставляю 8-ю передачу, обороты остаются на уровне 1600 независимо от того, поднимаюсь я в гору, спускаюсь или еду по ровной дороге.



Автомобиль: Chrysler 300S 2014 года выпуска, 8-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач/Manumatic (на ваш выбор)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37615/would-not-allowing-my-vehicle-to-downshift-uphill-be-fuel-efficient

9 Комментариев

  1. Мощность двигателя определяется тем, насколько быстро он может преобразовывать энергию, выделяемую при сгорании топлива. Существует оптимальный диапазон преобразования топлива в крутящий момент, до и после которого эффективность снижается. Наиболее эффективной является та передача, на которой двигатель работает в своей «зоне». Если ваш автомобиль хочет переключиться, доверьтесь инженерам, которые его создали.



    Кстати, именно поэтому при ускорении эффективнее «добиваться цели», быстрее попадая в зону оптимального крутящего момента (если только в ближайшем будущем не будет красного сигнала светофора). Более умные люди, чем я, обсуждают физику этого процесса в этом посвящённом теме посте, откуда я позаимствовал это изображение:
    График эффективности двигателя внутреннего сгорания, на котором эффективность представлена в виде приблизительной колоколообразной кривой


  1. На ровной дороге можно руководствоваться общим правилом: чем выше передача, тем меньше топлива вы расходуете. Вы также получаете меньше мощности, но это более эффективно и не вредит двигателю, если он не перегружен и вы едете со скоростью выше холостого хода.



    Однако при движении в гору эффективнее всего переключиться на передачу, обеспечивающую максимальный крутящий момент, особенно если мощность двигателя превышает 50 %.



    Как правило, двигатели обеспечивают наилучшую топливную экономичность при частоте вращения от 1500 до 3000 об/мин, в зависимости от типа двигателя. При работе под нагрузкой наиболее эффективным является режим максимальной эффективности двигателя, который обычно находится где-то в этом диапазоне.


  1. Основная причина понижения передачи — увеличение мощности.



    На расход топлива влияют две вещи: положение дроссельной заслонки и частота вращения коленчатого вала. Если вы можете ехать на 8-й передаче, не открывая дроссельную заслонку более чем наполовину, я бы так и делал. Если вам нужно открыть дроссельную заслонку более чем наполовину, я бы переключился на пониженную передачу.


  1. Предполагать, что других факторов нет, — заблуждение. То, что вы называете «положением дроссельной заслонки», на самом деле является лишь запрошенным положением. ЭБУ корректирует этот запрос на основе множества показаний датчиков и расчётов. Есть и другие факторы, влияющие на экономичность, такие как опережение зажигания, импульс/рабочий цикл форсунки и т. д. Все они определяются ЭБУ, и эти факторы могут быстро меняться, что сложно предсказать человеку. Подобные эмпирические правила в лучшем случае наивны. Электронный блок управления (скорее всего, он есть и в вашей коробке передач!) знает, что лучше для вас, так что позвольте ему делать свою работу
  1. Поскольку пробег является важным фактором при продаже, у автопроизводителей есть стимул увеличивать эти показатели.
  1. Вероятно, именно это и делает автоматический режим, только более точно.
  1. Спасибо, @GER. Обычно я езжу в 3 часа ночи, поэтому у меня нет причин резко ускоряться. Я буду иметь это в виду. Спасибо всем за поддержку, это очень помогает.
  1. Похоже, что содержание этого поста такое же: mechanics.stackexchange.com/questions/37628/…
  1. Это не связано с топливной экономичностью, но даёт пищу для размышлений: при низких оборотах на 8-й передаче ваша реакция может замедлиться, если вам нужно будет резко ускориться на этом холме. Если бы вы были на средних оборотах, предположительно ближе к зоне мощности, вы бы ускорились быстрее, если бы вам это понадобилось. Это зависит от того, как ваш автомобиль реагирует на резкое нажатие педали газа.
Вы уже ответили на этот вопрос