Увеличивает ли расход топлива резкое нажатие на педаль газа при движении на низкой скорости?
Я заметил, что при движении в гору на автомобиле с механической коробкой передач у меня есть два варианта:
- Переключитесь на пониженную и сильнее нажмите на газ
- Не переключайте передачу и сильнее нажмите на газ
Я не измерял, но обычно на высшей передаче я выжимаю газ до упора, а на низшей мне не нужно так сильно газовать.
Трачу ли я бензин впустую, если остаюсь на высокой передаче, или двигатель просто не способен потреблять столько топлива, поэтому я просто создаю запас бензина, но двигатель его не всасывает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37628/does-flooring-the-throttle-while-traveling-at-lower-speeds-increase-fuel-consump
Переключая передачу на пониженную, вы просто увеличиваете крутящий момент, чтобы иметь возможность ускоряться на подъёме. Если вы не хотите ускоряться на подъёме, вы можете уменьшить подачу топлива и продолжать движение. Это приведёт вас к ситуации, когда вы едете в гору с постоянной скоростью (с постоянным сопротивлением).
Если обобщить ситуацию с дурацким двигателем 70-летней давности, то получится следующее: чем выше обороты, тем больше мощности двигателя теряется из-за внутреннего трения, повышенной активности масляного насоса и других устройств, напрямую связанных с оборотами двигателя ремнём.
Но если у вас слишком низкие обороты, двигателю придётся сжигать всё топливо, которое вы подаёте с помощью педали. Это может быть слишком много. Давление на уплотнения возрастает, и масло сильно нагревается в местах трения. Это плохо.
Кроме того, вы теряете мощность из-за сопротивления... поскольку детали двигателя быстро набирают обороты при запуске, но затем внезапно замедляются из-за выбранной вами высокой передачи и подъёма.
Общее Руководство
Если ваш двигатель издает визжащий звук, это означает, что он работает с трением и расходует топливо. Если ваш маленький 1,3-литровый двигатель рычит и булькает, как огромный 3-литровый Ford Mustang, значит, вы прямо сейчас разрушаете уплотнения головки блока цилиндров.
Теперь о современных двигателях: в настоящее время большинство автомобилей оснащены двигателями с адаптивным впрыском топлива. Эта технология не получила широкого распространения, так как большинство людей не обращают внимания на технические характеристики при покупке автомобиля. Большинство этих технологий активно тестируются в автоспорте, например в «Формуле-1», но в основном в ралли, таких как «Париж — Дакар».
Дело в том, что цилиндры современных двигателей не плоские сверху. Они изогнуты под разными углами в разных местах. Есть несколько форсунок, которые направлены на эти изогнутые поверхности. Когда струя топлива сталкивается с этими поверхностями, она распределяется по-разному, что определяет, будет ли она плотной (и быстро сгорит) или рассеянной и будет гореть медленно.
(Есть даже зоны, в которых топливо сгорает быстро или поздно в сочетании с плотным или рассеянным горением. В современном автомобиле на каждый цилиндр приходится более трёх форсунок, которые можно комбинировать для достижения различных свойств «сгорания топлива» в каждом цикле. Программное обеспечение выполняет расчёты несколько тысяч раз в секунду.)
Программное обеспечение двигателя определяет, как сжигать топливо. В качестве входных данных программное обеспечение двигателя использует информацию о положении педали газа.
Современные двигатели (выпущенные за последние 5–10 лет) регулируют усилие, прилагаемое к педали, в зависимости от встроенного программного обеспечения (да, двигатели теперь тоже являются IT-устройствами).
Краткие сведения
При слишком высоких оборотах двигателя его прошивка не может справиться с внутренним трением. Вы тратите топливо впустую, если программное обеспечение не обеспечивает быстрое управление.
При слишком низких оборотах двигателя все нагрузки ложатся на сальники. Но прошивка двигателя пытается поддерживать обороты.
Если система недостаточно умна, чтобы отключить вас и уменьшить подачу топлива программно, вы будете активно разрушать свой двигатель каждый раз, когда он будет издавать булькающие звуки на пониженной передаче.
(Например, DodgeViper по-прежнему позволяет полностью вывести двигатель из строя вручную за 10 минут. Я видел, как за это время у людей лопались уплотнения цилиндров Viper.)
Двигатели не рассчитаны на работу при очень низких оборотах (менее 2000) в течение нескольких минут во время подъёма. Они рассчитаны на 2000–5000 оборотов в минуту, так как от количества оборотов напрямую зависит сброс давления в минуту через клапаны.
Просто поддерживайте приятный рокот (2200–3600 об/мин) и поднимайтесь на холм, не (!) ускоряясь. Остальное сделает программное обеспечение, разработанное людьми, за которыми стоит целая армия инженеров, если у вас автомобиль 2007 года выпуска или новее.