Вопрос
На какие моменты следует обратить внимание при движении только с использованием стояночного тормоза?
Для начала я хочу сказать, что это не идеальный сценарий и, вероятно, он незаконен в большинстве юрисдикций, ОДНАКО может случиться так, что тормоза откажут во время движения и кому-то нужно будет добраться до мастерской, чтобы всё починить. Тем не менее...
О каких ограничениях/возможных неисправностях должен знать водитель, управляющий автомобилем с тросовым стояночным тормозом из-за неисправности гидравлической тормозной системы? Кроме того, у меня задние дисковые тормоза с внутренними стояночными тормозами, но я хотел бы знать, есть ли разница для задних барабанных тормозов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37642/what-points-of-failure-should-i-be-aware-of-when-driving-with-only-the-parking-b
2
Следует учитывать несколько моментов:
Износ троса. Аварийный тормоз обычно приводится в действие стальным тросом. Со временем трос ржавеет и изнашивается, и в конце концов может полностью порваться вместо того, чтобы затормозить. :) Это не должно стать проблемой для автомобиля трёхлетней давности, но если вашему транспортному средству 10–15 лет, вам определённо не стоит полагаться на трос. Инструкторы по вождению часто рекомендуют использовать тормоз каждый раз, когда вы садитесь за руль, просто чтобы убедиться, что трос не проржавел насквозь.
Недостаточная мощность. Хотя аварийный тормоз может остановить вас, он не так эффективен. Двигатель может продолжать работать при включенном стояночном тормозе, и в зависимости от того, с какой силой вы физически задействуете стояночный тормоз, тормозной путь может увеличиться вдвое или втрое.
Только торможение двигателем. В то время как обычные тормоза воздействуют на все четыре колеса, стояночный тормоз воздействует только на задние колеса. Это снижает контроль над автомобилем, а в экстренной ситуации может стать вопросом жизни и смерти.
Без ABS. Я должен добавить это как гражданин Канады. :) Когда вы едете по мокрому асфальту или снегу, сцепление с дорогой снижается и включается антиблокировочная система тормозов. Если у вас нет ABS, вы можете добиться того же эффекта, прокачивая тормоза. Из практических соображений вы не можете прокачивать тормоза с помощью ручного тормоза, и у вас нет ABS. Следовательно, вы теряете контроль над автомобилем и подвергаете свою жизнь опасности.
Я понимаю, к чему вы клоните; это отличный вопрос. Однако управлять автомобилем, используя только ручной тормоз, опасно, и этого следует избегать любой ценой. Если вам приходится это делать, делайте это только до тех пор, пока вам абсолютно необходимо это делать, и как можно скорее отвезите машину в гараж.