Вопрос

В 2001 году в радиаторе Saab был сделан разрез (6 дюймов)

Прошлой осенью во время поездки у меня лопнул расширительный бачок. Я поднимался в гору при умеренной температуре и заменил его. Через 10 месяцев новый радиатор почти так же повел себя в более прохладную погоду во время поездки по городу. Я протестировал электрические вентиляторы на стенде, и они работали хорошо. Нужно проверить их в машине после установки нового радиатора. Есть идеи, в чем проблема, или это просто невезение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37568/2001-saab-radiator-end-tank-has-split-open-6-split

3 Комментария

  1. Существует три вероятные причины сбоя:




    1. Вибрация или коррозия ослабляют резервуар.

    2. Избыточное давление привело к разрыву резервуара.

    3. Врождённая слабость, вызванная конструктивным или производственным дефектом.



    Поскольку старый резервуар прослужил около 15 лет, маловероятно, что первый резервуар вышел из строя из-за конструктивного недостатка — тем более что второй резервуар вышел из строя всего за несколько месяцев. Это говорит о том, что что-то изменилось и стало причиной поломок. Возможно, это был небольшой каскад поломок, например:




    • Из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, что приводит к повышению давления. Если снять крышку радиатора и давление перестанет сбрасываться через неё, слабым звеном в системе может стать расширительный бачок. Или


    • Что-то, вызывающее вибрационную нагрузку на бак, например, слабые или сломанные опоры двигателя, о которых говорил @tlhigan, передают вибрацию через шланги системы охлаждения, или ослабленный крепёж радиатора, из-за чего бак подвергается нагрузке от вибраций радиатора.




    Я думаю, что в вашем случае коррозия маловероятна, поскольку охлаждающую жидкость следовало заменить после первой поломки.



    Внимательно осмотрите крепление радиатора. Есть ли что-то, что может создавать нагрузку на бак, например крепление шланга? Это может указывать на вибрацию. Выглядит ли крышка радиатора новой? Если нет, то это может указывать на неисправность крышки. Вы можете проверить систему охлаждения на наличие выхлопных газов и/или провести проверку компрессии, чтобы выявить явные признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров. Так или иначе, что-то создаёт нагрузку на бак, и это нужно найти.


  1. Также проверьте крышку радиатора и убедитесь, что она открывается, если в прошлый раз её не заменили вместе с радиатором.
  1. Обратите внимание на вибрацию при работе двигателя на холостом ходу. Увеличьте обороты с помощью дроссельной заслонки и посмотрите, что произойдёт. Убедитесь, что радиатор плотно прилегает, а двигатель не вибрирует (изношена или повреждена опора двигателя?)
Вы уже ответили на этот вопрос