Вопрос

Наткнулись на бордюр, погнули обод и пробили шину. Потребуется ли замена?

Повреждение шин и обода
Сегодня утром я был вынужден съехать на обочину, когда ехал со скоростью около 56 км/ч... Просто интересно, что меня ждёт, когда я приеду сюда сегодня днём. Насколько я могу судить, воздух не выходит... Может быть, на 6–12 мм вглубь и около 5 см в ширину... Буду признателен за любые мысли на этот счёт!



Дополнительный вопрос... Пробег моей машины составляет всего 11000 км, и я уже заменил одну шину из-за прокола (сзади слева)... Учитывая, что это полноприводный автомобиль... как вы думаете, смогу ли я обойтись заменой только этой повреждённой шины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37553/hit-a-curb-chewed-up-rim-and-took-a-chunk-out-of-tire-will-they-need-replaceme

24 Комментария

  1. Шину я бы точно заменил. Вы же не хотите, чтобы она лопнула на скорости. И, как уже говорили другие, пусть в мастерской проверят диаметр имеющихся шин — система полного привода может работать странно, если используются шины разного размера. Было бы идеально, если бы они смогли подогнать новую шину по размеру.



    Что касается колеса, то, судя по фотографии, это просто поверхностная царапина. У меня были и более побитые диски (от ударов о бордюры) на алюминиевых колёсах, которые отлично держали воздух. Помните, что уплотнительная поверхность шины — это большая часть за передней поверхностью обода, а не только небольшая внешняя кромка. Если обод слегка погнут, его можно выпрямить в любом хорошем шиномонтаже с помощью пресса и подходящих инструментов. Если побитый край острый, в шиномонтаже его могут сгладить перед установкой новой шины. В хорошем магазине при покупке новых шин проверят колесо и не установят новую шину, если колесо нуждается в ремонте или замене.



    Если вас беспокоит внешний вид автомобиля, просто замените колесо и продайте старое, чтобы частично возместить расходы. Если колесо дорогое, а ваша комплексная страховка предусматривает достаточно низкую франшизу, она может частично покрыть расходы, связанные с этим повреждением.


  1. Учитывая износ (по фотографии сложно оценить, но всё же), вам нужно будет заменить обе шины на топоре. Ни один порядочный продавец не поставит вам новую шину рядом с изношенной.



    Если разница в износе правой и левой шин будет значительной, то при отпускании руля автомобиль будет отклоняться от прямой траектории.


  1. Извините, что приходится это говорить, но, думаю, придётся заменить и шину, и обод. Похоже, шина уже протекает, и если это не произошло сейчас, то произойдёт в ближайшем будущем.



    Возможно, обод ещё можно спасти, но выглядит он не очень хорошо. Обод повреждён в месте соединения с шиной. Если обод использовался повторно, в нём может быть небольшая утечка. Попробуйте поездить на нём несколько дней и проверьте, есть ли утечка. Обязательно регулярно проверяйте давление в шинах. Проверяйте его каждый раз, когда садитесь за руль, хотя бы в течение пары дней. Если давление остаётся стабильным, то, скорее всего, обод выдержит.


  1. Замените колесо и шину.


  1. Обязательно замените шину. Если вы будете ездить на сильно повреждённой шине, она может взорваться прямо во время движения, и вы потеряете контроль над автомобилем, а возможно, и застрянете на обочине в ожидании эвакуатора.



    Вот математическая формула:



    Cost of (waiting if it explodes + towing + new tire/car) > Cost of new tire


    Риск достаточно велик, поэтому его определенно стоит заменить.


  1. Судя по вашему снимку, я бы без колебаний заменил шину. Не стоит рисковать. Если боковина лопнет во время движения, вы можете потерять контроль над автомобилем.


  1. Я не автор оригинального комментария, но, возможно, колесо деформировалось, и мы не можем этого разглядеть на фотографии.
  1. Не могли бы вы пояснить, почему вы рекомендуете такой подход? Полагаю, у вас есть на то причина :)
  1. Стоимость (ожидания, пока он взорвется) == 0; Стоимость (взрыва) > 0;
  1. Умереть или убить кого-то и т. д. и т. п. и т. д.
  1. Ожидание эвакуатора; пропуск встречи; опоздание на работу и т. д. и т. п.
  1. В чем дело Cost of (waiting if it explodes)?
  1. @JasonHutchinson, но ведь тебя ничто не останавливает. Возможно, я прав, но колесо может быть сломано, а мы узнаем об этом только потом.
  1. Вкратце: к сожалению, шина, похоже, пришла в негодность. С колесом, скорее всего, всё в порядке. Возможно, вам удастся заменить только одну шину.



    Если вы посмотрите на выемку, вырезанную в боковой части шины, то увидите явную разницу в цвете и текстуре в центральной части. Похоже, что вы удалили всю поверхностную резину в этом месте. Весь изолирующий материал исчез, и структурный компонент шины стал более уязвимым. Теперь у вас гораздо меньше защиты от полного разрушения шины в этом месте. Я подозреваю, что вы уже пропускаете воздух через всю эту заплатку.



    Однако на колесе всего лишь небольшая царапина. С ним всё должно быть в порядке. Я рекомендую вам заменить шину и не трогать колесо.



    Что касается вашего дополнительного вопроса, то вам возможно будет достаточно заменить только одну шину. Судя по всему, вы проехали на этих шинах совсем немного, так что, возможно, внешняя окружность других шин не сильно изменилась. Основная проблема полноприводных автомобилей заключается в нагрузке, которую разная окружность оказывает на дифференциалы. Например, в моей машине, если я снижу давление в шинах, я услышу шум в трансмиссии при торможении двигателем.



    Также возможно, что продавец шин сможет обрезать новую шину так, чтобы она соответствовала уже установленным на автомобиле. Вам нужно будет обсудить это с продавцом.


  1. У меня был примерно такой же уровень повреждений на взятой напрокат шине, которую я вернул. Они заставили меня заплатить за ремонт обода. У меня были и более серьёзные повреждения на других ободах, которые ремонтировали. Они заставили меня заплатить за замену шины. Любое повреждение боковины означает, что шину нужно заменить. Проблема в том, что, хотя повреждения кажутся незначительными, вы не можете знать, какие повреждения скрыты. В шиномонтаже измерят все шины, чтобы определить, нужно ли вам заменить все 4. Существуют определённые правила, когда можно обойтись ремонтом, а когда нужно заменить шину. Если вам придётся заменить все четыре, то выбирайте ту же марку и оставьте эти в качестве запасных.
  1. @BobCross Я в целом согласен с вашим мнением, за исключением ободка. Я думаю, что это тост. Ваш ответ уже был отмечен как правильный, поэтому я не стал публиковать ещё один.
  1. @Джейсон Хатчинсон, похоже, ты хочешь сам ответить на этот вопрос.
  1. Похоже, шина уже немного спустилась. Скорее всего, скоро она полностью сдуется. На мой взгляд, обод тоже в плохом состоянии. При снятии шины часть обода может отколоться. Дилер, скорее всего, посоветует вам заменить обод.
  1. снова помешал BCWOW :D
  1. Не уверен, что это относится к вашей ситуации, но вам также может понадобиться проверить сход-развал. Однако я предполагаю, что 99,9994 % шиномонтажных мастерских рекомендуют проверить сход-развал ещё до того, как вы войдёте в их двери, так что можно только гадать, есть ли у вас надёжный механик.
  1. Также, пожалуйста, не стесняйтесь заходить в чат, если хотите поучаствовать в более открытом обсуждении или просто выговориться! chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop
  1. Спасибо, я так и думал. Дополнительный вопрос... Пробег моей машины всего 11000 км, и я уже заменил одну шину из-за прокола (сзади слева)... Учитывая, что это полноприводный автомобиль... как вы думаете, смогу ли я обойтись заменой только этой повреждённой шины?
  1. С ободом всё в порядке, но шину нужно заменить.
  1. Я подозреваю, что этого достаточно для замены — боковина шины ослабла, и, вероятно, этого достаточно, чтобы увеличить риск разрыва шины. С колесом всё в порядке, но его можно немного почистить, чтобы оно не повредило новую шину (и выглядело лучше!)
Вы уже ответили на этот вопрос