Вопрос

Уровень тормозной жидкости в бачке повысился после замены колодок

Нормально ли, что после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке повышается примерно на столько, на сколько были изношены старые колодки?



Например, если толщина ваших старых прокладок уменьшилась на 1/4 дюйма по сравнению с новыми, а площадь каждой прокладки составляет примерно 3 кв. дюйма, то объём жидкости в резервуаре должен быть больше на 4 прокладки x 3 кв. дюйма площади x 1/4 дюйма восстановленной толщины = 3 куб. дюйма.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37433/higher-level-in-brake-fluid-tank-after-pad-replacement

10 Комментариев

  1. Тормозная жидкость вернётся в бачок главного тормозного цилиндра, когда поршни суппорта будут возвращены в отверстия для поршней, чтобы подготовить суппорты к установке новых, более толстых тормозных колодок. Однако это не лучший способ. Лучше всего открывать отверстия для прокачки тормозов, когда поршни возвращаются в отверстия. Это делается для того, чтобы грязная жидкость, которая может содержать твёрдые частицы, не попадала обратно в отверстия главного тормозного цилиндра, где они могут повредить уплотнения цилиндра или поцарапать отверстие. Объём жидкости будет равен объёму в пространствах за отверстиями для поршней суппорта. Таким образом, жидкость будет заполнять резервуар и может привести к его переполнению.



    Рекомендации по использованию тормозной жидкости включают в себя вышеупомянутое правило, запрещающее обратную промывку. Промывайте всю систему не чаще чем раз в три года. Всегда держите бачок заполненным, чтобы в случае утечки был дополнительный объем. Всегда держите крышку бачка закрытой, чтобы жидкость не впитывала влагу из воздуха.


  1. Хотя существует взаимосвязь между потерей фрикционного материала и количеством жидкости в бачке, эта взаимосвязь не является прямой и не поддаётся количественной оценке. Размер поршня суппорта и тормозных колодок, обеспечивающих тормозное усилие, у каждой марки и модели автомобиля немного отличается.



    Количество жидкости будет равно количеству израсходованного фрикционного материала, умноженному на площадь поверхности поршня в суппорте. Размер поршня влияет на количество жидкости, недостающей в главном тормозном цилиндре, а не на количество израсходованной колодки. Площадь поверхности колодки не имеет значения (в отличие от глубины износа колодки, поскольку поршень будет перемещаться на ту же базовую величину).



    Ещё один фактор, который следует учитывать: большинство суппортов, используемых сегодня в легковых автомобилях, имеют один поршень, расположенный с одной стороны суппорта. Что происходит, когда у вас несколько поршней с одной стороны суппорта или несколько поршней с обеих сторон суппорта? У вас могут быть колодки с одинаковой площадью поверхности, но при этом может расходоваться гораздо больше тормозной жидкости, поскольку поршни выдвигаются дальше из отверстий суппорта.


  1. Да, по мере износа тормозных колодок и уменьшения их толщины поршень в тормозном суппорте должен сжиматься сильнее, чтобы компенсировать потерю площади. Для сжатия поршня требуется тормозная жидкость, поэтому чем сильнее он сжимается, тем меньше жидкости остается в бачке, так как она уходит в тормозные магистрали.
    Вот почему низкий уровень тормозной жидкости может быть признаком износа колодок


  1. @Makyen — я немного отредактировал свой ответ, чтобы было понятнее, что я пытаюсь сказать. Пожалуйста, если у вас есть дополнительные вопросы по поводу того, что я написал, я буду рад объяснить.
  1. У меня по два поршня с каждой стороны
  1. Надеюсь, я понятно объяснил. Если что-то непонятно, напишите в комментариях, и я поясню.
  1. Или вы следите за уровнем во время работы и удаляете излишки с помощью шприца.
  1. А ещё вот почему не стоит доливать тормозную жидкость между заменами тормозных колодок. В следующий раз, когда вы будете менять колодки, жидкость выльется. :)
  1. @Makyen — автор вопроса спрашивает о расходе объёма тормозного материала по сравнению с объёмом тормозной жидкости, и я могу с уверенностью сказать, что *прямой зависимости нет*. Это связано с тем, что каждая конструкция тормозных колодок имеет свой объём. Вы не можете постоянно соотносить эти два показателя. Вы можете соотнести глубину колодки с площадью поверхности поршней суппорта. Не путайте эти два показателя, это неправильно. Между двумя одинаковыми транспортными средствами будет разница. В остальном никакой корреляции нет. Обратите внимание, что вопрос остаётся общим в отношении марки/модели/бренда.
  1. Существует определённо прямая зависимость между разницей в уровне жидкости в бачке и глубиной износа фрикционного материала, которую можно измерить количественно. Вы не можете сравнивать такие изменения в автомобилях разных марок/моделей, но эта зависимость определённо существует для любого конкретного автомобиля и должна быть практически идентичной для любого идентичного автомобиля (размер поршня суппорта и бачка не является случайным для автомобилей одной марки/модели). Это при условии, что жидкость не уходит по другим причинам. Если бы неправильная часть ответа не была выделена жирным шрифтом, я бы поставил лайк.
Вы уже ответили на этот вопрос