Используется ли кислородный датчик после катализатора для регулировки состава смеси в двигателе?
Часто можно услышать, что кислородный датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором в обычном бензиновом двигателе, выполняет только одну функцию: проверяет исправность каталитического нейтрализатора. В частности, он не участвует в регулировке состава топливной смеси. С его ролью в проверке катализатора обычно не спорят. Вопрос в том, есть ли двигатели, в которых этот датчик используется ЭБУ для изменения состава топливной смеси или других рабочих параметров.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37442/is-the-after-catalyst-oxygen-sensor-used-for-engine-mixture-control
Я знаю, что эта тема немного старая, но я предполагаю, что этот вопрос все еще задают, так что продолжим.
Задние датчики кислорода, также известные как датчики кислорода после каталитического нейтрализатора, в 99% автомобилей имеют узкополосный диапазон, точно так же, как и передние датчики o2 до cat. На самом деле во многих случаях они взаимозаменяемы. Однако в большинстве транспортных средств для получения данных о заправке используются датчики предварительной каталитической нейтрализации. С момента запуска двигателя и до его выключения бортовой компьютер вашего автомобиля или грузовика стремится как можно быстрее достичь стехиометрического соотношения. Стехиометрическое соотношение бензина и воздуха на уровне моря составляет 14,7:1. Это максимально приближено к идеальному сгоранию, но мы не хотим, чтобы наши двигатели работали на такой бедной смеси. Почему бы и нет, если это лучше всего для выбросов? Ну, гипотетически, Тимми, это потому, что если бы мы так сделали, вся возвратно-поступательная масса внутри блока цилиндров расплавилась бы и всё пошло бы прахом. Но мы можем приблизиться к идеалу, не навредив двигателю, и именно здесь на помощь приходят трёх- или четырёхпроводные датчики кислорода. Перед тем как попасть в каталитический нейтрализатор, выхлопные газы должны пройти через систему измерения и классификации, поскольку, как следует из названия, внутри находится катализатор, который преобразует некоторые очень вредные выхлопные газы в менее вредные. Но сначала нужно провести точные измерения, иначе это будет бессмысленно. Датчики положения дроссельной заслонки нужны для контроля положения дроссельной заслонки, и всё. Вы можете отключить их, и это никак не повлияет на работу двигателя, кроме того, что загорится индикатор. С помощью такого инструмента, как интерфейс Hp Tuners, вы можете в режиме реального времени увидеть, как отключение этих датчиков повлияет на работу двигателя. Так что отключите их, если можете.