Вопрос

Стрелка указателя температуры находится в положении «Горячо», но двигатель не перегревается

Автомобиль представляет собой хэтчбек Honda Civic EK 1996 года выпуска. Двигатель B16A2 DOHC VTEC. Пробег на данный момент составляет 204 000 километров (127 000 миль)



Когда машина стоит и работает на холостом ходу, стрелка датчика температуры плавно поднимается, а когда машина едет, она так же быстро возвращается в нормальное положение. Когда датчик температуры показывает высокую температуру и я увеличиваю обороты двигателя, стрелка датчика температуры немного опускается. Вентилятор включается при высокой температуре, а затем выключается, когда стрелка немного опускается. При этом двигатель не дымит и не кажется сильно нагретым. Насколько я могу судить, это нормальная температура.



Капот тёплый, клапанная крышка/крышка коромысел горячая, но не обжигает руку, когда я к ней прикасаюсь.



Переливной бачок буквально переполнился. Я увидел пятна охлаждающей жидкости вокруг переливного бачка, на кожухе вентилятора и на картере коробки передач. На следующее утро переливной бачок оказался пустым, вероятно, из-за образовавшегося вакуума, в результате чего охлаждающая жидкость из бачка всасывалась обратно.



Термостат был заменён на оригинальный, но я не доверяю этому новому термостату, поэтому купил оригинальный термостат Honda. Он всё ещё ждёт установки.



Водяной насос и ремень ГРМ, а также натяжитель также подлежат замене.



Радиатор также был заменён на алюминиевый, который намного толще оригинального, однако охлаждающую жидкость менять не стали, так как она в хорошем состоянии. Кроме того, я сливал охлаждающую жидкость в течение часа. Хотя даже после часа слива охлаждающая жидкость продолжала пузыриться. Когда я увеличивал обороты двигателя во время слива, появлялись пузырьки, и в то же время охлаждающая жидкость кипела.



Шланги старые, но без признаков протечек. Охлаждающая жидкость не загрязнена маслом, а масло на щупе и крышке маслозаливной горловины выглядит нормально, без молочно-белого налёта. Из автомобиля не идёт белый дым. Оба шланга горячие, когда включается вентилятор



Когда машина едет и кондиционер выключен, а окна закрыты, я чувствую, как из вентиляционных отверстий кондиционера выходит немного тепла (скорость была около 60–80 км/ч, или примерно 45–55 миль в час)



Доверенный механик сказал, что двигатель работает исправно, но он не проводил никаких проверок, только быстрый осмотр, так как моя машина не была записана на обслуживание/ремонт.



Я постараюсь провести все работы по обслуживанию за один раз. Прокладка головки блока цилиндров тоже под подозрением, но проверка компрессии ещё не проводилась. Утечек нет, за исключением области возле распределителя и соленоида VTEC.



Кто-нибудь знает, какие проблемы с системой охлаждения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37445/temperature-gauge-needle-is-on-hot-but-engine-is-not-overheating

9 Комментариев

  1. Если двигатель охлаждается во время движения, но перегревается на стоянке, значит, в радиаторе либо слишком мало охлаждающей жидкости, либо она вообще отсутствует, либо вентиляторы не работают или установлены неправильно.


  1. На ум сразу приходят две возможные причины, поскольку недавно у меня возникла похожая проблема. Одна из них — частичное или полное засорение радиатора. Другая возможная причина — неисправность водяного насоса.



    И то, и другое приведёт к чрезмерному выбросу охлаждающей жидкости из-за недостаточной циркуляции, что вызовет образование горячих точек в местах кипения и расширения охлаждающей жидкости, которая будет выталкиваться из системы. Это также приводит к образованию воздушных карманов, из-за которых стрелка датчика температуры может быстро подниматься или опускаться.



    Первое, что вам нужно сделать, — это промыть систему охлаждения. Компания Prestone продает хороший набор для промывки всего за несколько долларов. Вы можете приобрести воронку без слива, чтобы упростить последующую заливку.



    Если это не поможет, возможно, стоит проверить водяной насос. Лопасти крыльчатки могли разрушиться за столько лет.


  1. Конечно, нет! Вы можете просто купить двухдюймовый шланг в автомагазине. Просто отсоедините шланг, а не отрезайте его. Единственное, что нужно учитывать: некоторые из этих старых шлангов и соединителей могут быть хрупкими, поэтому, отсоединяя один конец шланга, действуйте медленно и аккуратно и не прилагайте слишком много усилий. Я обычно использую плоскую отвёртку и медленно обхожу шланг, понемногу поддевая его.
  1. Однако мне не очень хочется резать шланг. Действительно ли нужно резать шланг?
  1. Вы можете найти на YouTube, кажется, даже есть специальный ролик для этого набора, но все они примерно одинаковые.
  1. Проблема в том, что я раньше не пользовался ни одним из этих наборов для прочистки. Может быть, вы знаете какие-нибудь видео или инструкции с фотографиями?
  1. @110100100 Я сомневаюсь, что проблема всё ещё актуальна, учитывая, что посту почти год, но также возможно, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Это приведёт к значительному смещению жидкости и всем сопутствующим проблемам. Если проблема решена, вы можете выбрать ответ и дать его или ответить на свой вопрос. Это предотвратит его дальнейшее отображение как вопроса без ответа. :)
  1. Привет, печка работает, но не так сильно греет. Она справляется со своей задачей. Крышка радиатора новая, она шла в комплекте с новым радиатором. Давление 1,1 бар, но скоро я поставлю датчик на 1,3 бар. Шланги жёсткие, и оба сильно нагреваются, когда двигатель работает при оптимальной температуре.
  1. Работает ли у вас отопление? Можете ли вы проверить, включаются ли вентиляторы? Была ли заменена крышка радиатора? Нагреваются ли шланги, когда двигатель работает?
Вы уже ответили на этот вопрос