Вопрос

Плохо ли, если на мотоцикле установлены шины разных марок?

Я хочу купить новые шины для своего мотоцикла и выбрал разные марки для передней и задней оси. Обе шины радиальные.
Я не думал, что это проблема, пока друг не сказал, что это ужасная идея.



Стоит ли покупать заднюю шину другой марки, если вы покупаете их одновременно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37400/is-it-bad-to-mix-tire-brands-on-a-motorcycle

21 Комментарий

  1. Я много лет занимался установкой шин и владел несколькими мотоциклами.
    Бренды не имеют значения.
    При условии, что шины радиальные или диагональные.
    Смешивать радиальные и диагональные шины опасно.
    Потому что одни гибкие, а другие с выступами.
    Бренды используют разные резиновые смеси для сцепления с дорогой и износостойкости.
    Но на самом деле шина держится за счёт корда.
    2-слойный, 4-слойный, 6-слойный, и у неё есть индекс скорости.
    Убедитесь, что на передней и задней шинах одинаковый протектор и что обе шины радиальные или диагональные.
    Чем выше протектор, тем больше гребней на шине, но тем меньше вероятность прокола.


  1. Я много раз видел, как одну шину меняли из-за того, что она изнашивалась быстрее другой.

    У моего Road Glide сейчас такая проблема: одна шина готова к замене, а другая — нет. Хотя я планирую заменить обе шины, некоторые выберут только одну.

    Таким образом, если была заменена только одна шина и была куплена шина той же марки, то разница в год или два на рынке шин будет компенсировать различия в шинах этой марки. У производителей есть различия по годам выпуска, что приводит к смешению рисунков протектора.

    У некоторых мотоциклов передняя и задняя шины имеют разный размер, что приводит к различиям в шинах даже одной марки. Взгляните на рисунок протектора шин Metzeler Tourance Combo или Michelin Commander II, которые различаются в зависимости от расположения.



    С технической стороны--

    Износ от передней части к задней происходит не на каждую пройденную милю.

    Торможение неравномерное.

    При прохождении поворотов давление на переднюю и заднюю части автомобиля будет различаться в зависимости от скорости.

    Всё это кардинально меняется при переходе от городских мотоциклов (круизеров, спортивных мотоциклов, туристических мотоциклов и скутеров) к мотоциклам двойного назначения и внедорожным мотоциклам.

    На данный момент все сходятся во мнении, что смешивание брендов или моделей брендов не нанесёт серьёзного ущерба вашей работе, если вы будете использовать тип и размер, рекомендованные производителем для вашего мотоцикла.



    Единственное исключение из этого правила связано с рекомендациями производителя. Производители разрабатывают свои шины таким образом, чтобы они работали как единое целое, поэтому наилучшие эксплуатационные характеристики достигаются при использовании комплекта шин. НА ОСНОВЕ РУКОВОДСТВА ПО ВЫБОРУ ШИН REVZILLA 101

    Но это справедливо только для тех мотоциклов, на которых они тестировали и разрабатывали шину.



    Я уже находил эту ССЫЛКУ в прошлом, там очень подробно обсуждается тема мотоциклетных шин.


  1. Согласен со всем, что вы сказали. И да, я думаю, что для шоссейного велосипеда имеет смысл использовать сопоставимые шины. Однако я с некоторым подозрением отношусь к производителям, которые настаивают на том, что шины нужно использовать только в паре или менять обе одновременно, даже если у одной из них ещё есть ресурс. Мне это кажется попыткой заработать.
  1. Да, я знаю, и я согласен с тем, что они это делают. Но они явно не учитывают силу, возникающую при прохождении поворотов, и выталкивающую силу, поэтому я считаю, что ремень безопасности — не такая уж плохая идея. Для чисто дрэг-байков — круто.
  1. Есть целая группа райдеров, которые используют автомобильные шины в качестве задних. Поэтому я написал Dark Side с заглавной буквы. Смотрите darkside.nwff.info
  1. Надеть автомобильную шину — это всё равно что пытаться пристегнуться ремнями безопасности на мотоцикле — двойной ужас!
  1. Я изменил ссылку.
  1. Передние и задние шины, даже от одного производителя, сильно отличаются друг от друга рисунком протектора и шириной. С другой стороны, диаметры, скорее всего, будут примерно одинаковыми. Если диаметры шин разных марок близки, то при условии, что вы приобретаете качественные шины, проблем не возникнет.



    Имейте в виду, что некоторые бренды — это просто бренды, а не обязательно производители. Такие известные бренды, как Pirelli, Michelin, Bridgestone и другие, вкладывают много времени и денег в разработку и контроль качества собственной продукции. Хотя те же заводы могут работать по контракту с другими брендами, эти компании не обязательно обеспечивают такой же уровень контроля качества. Когда вы покупаете автомобильные шины, вы не можете узнать, произведены ли они на том же заводе, что и ваши, если только не заставите продавца посмотреть на коды на шинах.



    Рынок мотоциклетных шин в разы меньше автомобильного, поэтому количество заводов по производству мотоциклетных шин гораздо меньше и меньше подвержено колебаниям. Если вы покупаете мотоциклетные шины известной марки, скорее всего, они произведены на одном заводе. А если вы ищете шины со скидкой, у вас не должно возникнуть проблем с поиском передних и задних шин одной марки.



    Наличие шин разных брендов не должно быть проблемой, но зачем это делать, если только вы не переходите на тёмную сторону (то есть не устанавливаете маленькую автомобильную шину на заднюю ось ... фууу!!!)


  1. Шины — самая важная часть мотоцикла. Неплохая идея — купить шины разных марок, если только одна из них не слишком дешёвая и не уступает другой по качеству.



    Шины с разным рисунком протектора могут по-разному влиять на устойчивость мотоцикла (прочитайте это), это всего лишь мнение. Всегда покупайте шины того размера и типа, которые рекомендует производитель вашего мотоцикла.



    Езжайте осторожно, надевайте шлем.


  1. Не знать (не иметь доказательств) того, что это сработает, — достаточная причина, чтобы не пытаться это сделать, если мы говорим о крутых поворотах на спортивном мотоцикле. Если вы просто едете прямо 10 тысяч миль, это, скорее всего, ничего не изменит.



    Если только не было проведено исследование (тщательное академическое исследование на треке) с использованием вашей конкретной комбинации шин, я не думаю, что вы найдёте ответ... а значит, это плохая идея.



    Анти-ответ.


  1. Мне нравился этот ответ, пока я не наткнулся на ссылку «прочитайте это». Там показаны протеины автомобильных шин, а не мотоциклетных. Если бы там были показаны протеины уличных, трековых и грунтовых мотоциклетных шин и их сравнение, это было бы гораздо логичнее.
  1. Вызвано разными брендами?
  1. Да неужели? Я посмотрел на YouTube не меньше 43 подборок видео с авариями на мотоциклах. Не обращайте на меня внимания. Я пойду успокоюсь.
  1. Я думаю, что более 40 мотоциклов и более 30 лет реального опыта езды по дорогам и бездорожью позволяют мне утверждать, что это не просто нелепая догадка.
  1. При всём уважении, я не могу с вами согласиться и считаю, что это в значительной степени нелепая догадка. Разные шины по-разному нагреваются и ведут себя при пробуксовке. Вы утверждаете, что вам не нужно такое же сцепление с дорогой на задней оси? Я действительно сомневаюсь в том, как много вы ездите, поскольку это говорит о том, что у вас никогда не буксовала задняя шина при резком повороте.
  1. Хорошая мысль. Я планирую время от времени ездить на выходных в близлежащие каньоны. Ничего сложного
  1. Я понимаю, какое отношение My Bike имеет к моей ситуации, но это скорее общий вопрос. Лучший ответ будет содержать объяснение того, почему вам нужно прояснить ситуацию. У меня есть sfv650 2009 года выпуска, на котором я езжу на работу в будние дни. Он хранится в тёплом сухом месте, и иногда я катаюсь по извилистым дорогам за городом
  1. Разные бренды не должны стать проблемой. На всех моих мотоциклах были шины разных брендов и моделей. Сейчас на моем KTM (640 Adventure) установлены передние шины Dunlop 606 и задние Mitas E07.



    Я выбираю разные бренды и модели в зависимости от того, какие характеристики и срок службы мне нужны. Я готов смириться с меньшим сроком службы ради лучшего сцепления с дорогой спереди и большего срока службы с меньшим сцеплением сзади. Это просто мои предпочтения.



    Примечание: приключенческая езда — это сочетание езды по дорогам и бездорожью. У меня задняя покрышка, рассчитанная на езду по дорогам, которая служит дольше, но хуже сцепляется с гравием/грязью/глиной.



    Я бы сказал, что для шоссейного велосипеда логично использовать шины аналогичного типа, чтобы обеспечить сопоставимый уровень сцепления на мокрой дороге.



    Что ещё важнее, вам как владельцу/водителю должно быть комфортно и вы должны знать, как ведут себя шины в различных условиях.



    Если только вы не ездите на пределе возможностей своих шин (например, участвуете в гонках) я сомневаюсь, что бренд вообще имеет какое-то значение.



    Подбор шин для автомобиля имеет большее значение, поскольку при резком торможении шины разных марок/размеров с разным уровнем сцепления могут привести к тому, что автомобиль будет уводить влево или вправо. Для мотоцикла это не так важно.



    Чтобы проиллюстрировать противоположную точку зрения на примере нелепой крайности: у вас могут быть совершенно разные шины одного производителя. Имеет ли значение бренд?



    Повторюсь: вам нужна подходящая для вашего велосипеда и стиля езды шина, которая соответствует вашему стилю езды и предпочтениям.



    Если вы поставите на одну ось дорогую шипованную шину, а на другую — дешёвую некачественную, и попадёте в аварию. Не вините производителя. Вините себя в том, что ожидали от дешёвых некачественных шин такого же поведения, как от дорогих шипованных.


  1. Перепост для удаления опечаток. Да, у меня были проскальзывающие шины. (Я много езжу на мотоцикле. Проскальзывание на грязи/гравии — обычное дело) . Если вы проскальзываете из-за того, что сильно давите на холодные шины, то (на мой взгляд) либо вы виноваты в том, что превысили допустимую нагрузку на выбранные вами шины, либо вы выбрали неподходящие шины. Это не имеет никакого отношения к марке шин на другом конце мотоцикла, как указано в вопросе. Если бы речь шла о выборе шин, это было бы другое дело.
  1. Итак, учитывая приведённую выше информацию, я бы сказал, что бренд не имеет никакого значения. Если бы вы выбрали кроссовый/приключенческий мотоцикл, вариантов было бы гораздо больше. В крайнем случае вы можете поставить шоссейную шину спереди и кроссовую шину сзади или наоборот. Задняя кроссовая шина будет ужасна на дороге, а шоссейная шина будет ужасна на бездорожье. Опять же, это больше касается типа шины, а не бренда.
  1. Какой у вас мотоцикл? (Скутер/внедорожный/шоссейный/спортивный/гоночный) Какой стиль езды вы предпочитаете? (Для поездок на работу/для путешествий/для гонок). Какие условия? Всегда мокро/сухо/жарко/холодно/гравий/асфальт
Вы уже ответили на этот вопрос