Вопрос

Радикально отличающиеся графики технического обслуживания автомобилей в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке

У меня Fiesta Ecoboost 2013 года выпуска, 1,0 л, 74 кВт, и я заметил, что инструкции по техническому обслуживанию в американской версии руководства пользователя сильно отличаются от графика обслуживания, доступного на сайте Ford Etis. (В европейской версии руководства пользователя нет инструкций по техническому обслуживанию).



Несколько примеров:




  • Свечи зажигания:


    • График технического обслуживания: каждые 3 года или 37 500 миль

    • Руководство по эксплуатации: каждые 160 000 км (!)


  • Охлаждающая жидкость двигателя:


    • График обслуживания: замена каждые 10 лет

    • Руководство по эксплуатации: первое техобслуживание через 6 лет или 100 000 миль, затем каждые три года


  • Салонный воздушный фильтр


    • График обслуживания: замена раз в год

    • Руководство по эксплуатации: проводите осмотр ежегодно, заменяйте каждые 20 000 миль (32 000 км)




Моей машине 3 года, и она проехала около 35 000 км. Это значит, что, согласно техническому паспорту, мне нужно заменить свечи зажигания, а в руководстве по эксплуатации сказано, что я могу проехать ещё 123 000 км. Довольно большая разница.



Как мне это интерпретировать? Не является ли график технического обслуживания Ford Etis неоправданно консервативным, чтобы приносить прибыль дилерам? Может быть, я что-то упускаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37398/radically-different-car-maintenance-schedules-in-manual-and-service-instruction

4 Комментария

  1. Производители автомобилей дают разные рекомендации по техническому обслуживанию в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации транспортного средства. Для такого небольшого автомобиля, как ваш, количество поездок, как правило, невелико. Но условия вождения всё равно могут существенно отличаться. Европейцы могут предпочитать летать или ездить на поезде на дальние расстояния, в то время как американцы могут предпочитать ездить на машине через всю страну. Я не пытаюсь подчеркнуть культурные различия, просто хочу отметить, что предполагаемое использование сильно различается.



    Когда-то у меня было руководство по эксплуатации мотоцикла, в котором для североамериканской модели были указаны значительно более короткие интервалы технического обслуживания, чем для японской модели. Сами мотоциклы практически идентичны. Я пришёл к выводу, что североамериканские мотоциклисты, вероятно, гораздо жёстче обращаются со своим оборудованием, что приводит к необходимости сокращать интервалы технического обслуживания.


  1. Для технического обслуживания одного и того же транспортного средства используются разные графики в зависимости от условий эксплуатации: «лёгкие условия» и «тяжёлые условия».



    Многочасовые пробки, короткие поездки, частые холодные запуски — всё это негативно сказывается на автомобиле. В основном езда по шоссе, в основном длительные поездки (достаточно длительные, чтобы двигатель полностью прогрелся), в основном прогрев двигателя после стоянки в отапливаемом гараже — всё это значительно снижает износ автомобиля.



    Убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками. В любом случае не помешает заглянуть в свечные колодцы, заглянуть в салонный фильтр и заглянуть в систему охлаждения.


  1. Это означает, что тот, кто следует рекомендациям по обслуживанию в США, но использует автомобиль так же, как это делают европейцы (почти не выезжает за пределы города и т. д.), по сути, превышает рекомендации по обслуживанию некоторых компонентов в два раза.
  1. Оба регламента кажутся «общими», то есть не предназначенными для лёгкого или тяжёлого режима эксплуатации. В некоторых пунктах, например в отношении воздушного фильтра двигателя, указано, что в тяжёлых условиях его следует заменять чаще, но ни в одном из вышеперечисленных пунктов этого не указано.
Вы уже ответили на этот вопрос