Каковы недостатки калильного зажигания? (Рассмотрим одноцилиндровый двигатель)
В четырёхтактных двигателях искра возникает дважды за один полный цикл, то есть в верхней мёртвой точке такта сжатия и в верхней мёртвой точке такта выпуска (в некоторых автомобилях для определения верхней мёртвой точки такта сжатия используется датчик абсолютного давления в коллекторе. В таких автомобилях можно избежать паразитной искры). Есть ли какие-то недостатки у паразитной искры? Влияет ли эта искра на выхлопные газы?
Существует определённый угол перекрытия, при котором открыты как впускной, так и выпускной клапаны. Если искра возникнет в этот момент, сгорит ли топливо, поступающее в камеру сгорания?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37351/what-are-the-disadvantages-of-wasted-spark-ignition-consider-single-cylinder-e
Мне кажется, вы не до конца понимаете причину появления искр.
Приведённый вами пример одноцилиндрового двигателя относится к садовой технике. В 90 % и более таких двигателей используется магнето для зажигания. Поскольку маховик вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал, в этих двигателях свеча зажигания срабатывает как при сжатии, так и при выпуске. Дело не в том, что они специально сконструированы таким образом, а в том, что они просто не могут работать иначе.
В случае с 10 % двигателей, которые действительно полностью компьютеризированы, это скорее исключение, чем правило. Поскольку стоимость электроники высока по сравнению с реальной выгодой, которую могут принести такие одноцилиндровые двигатели, электроника часто уступает своим более крупным автомобильным аналогам.
Чтобы по-настоящему обсудить проблему паразитных искр, нужно поговорить о много цилиндровых двигателях.
Наконец, воспламенение не происходит при ВМТ, НИКОГДА. Воспламенение происходит до ВМТ, обычно на 10-15 градусов по базовому времени. Когда с опережением газораспределения покончено, зажигание может разгоняться до 30-45 градусов до ВМТ. Это устраняет искрообразование из-за любого перекрытия в цепи клапанов.