Вопрос

Каковы недостатки калильного зажигания? (Рассмотрим одноцилиндровый двигатель)

В четырёхтактных двигателях искра возникает дважды за один полный цикл, то есть в верхней мёртвой точке такта сжатия и в верхней мёртвой точке такта выпуска (в некоторых автомобилях для определения верхней мёртвой точки такта сжатия используется датчик абсолютного давления в коллекторе. В таких автомобилях можно избежать паразитной искры). Есть ли какие-то недостатки у паразитной искры? Влияет ли эта искра на выхлопные газы?
Существует определённый угол перекрытия, при котором открыты как впускной, так и выпускной клапаны. Если искра возникнет в этот момент, сгорит ли топливо, поступающее в камеру сгорания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37351/what-are-the-disadvantages-of-wasted-spark-ignition-consider-single-cylinder-e

3 Комментария

  1. Мне кажется, вы не до конца понимаете причину появления искр.



    Приведённый вами пример одноцилиндрового двигателя относится к садовой технике. В 90 % и более таких двигателей используется магнето для зажигания. Поскольку маховик вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал, в этих двигателях свеча зажигания срабатывает как при сжатии, так и при выпуске. Дело не в том, что они специально сконструированы таким образом, а в том, что они просто не могут работать иначе.



    В случае с 10 % двигателей, которые действительно полностью компьютеризированы, это скорее исключение, чем правило. Поскольку стоимость электроники высока по сравнению с реальной выгодой, которую могут принести такие одноцилиндровые двигатели, электроника часто уступает своим более крупным автомобильным аналогам.



    Чтобы по-настоящему обсудить проблему паразитных искр, нужно поговорить о много цилиндровых двигателях.



    Наконец, воспламенение не происходит при ВМТ, НИКОГДА. Воспламенение происходит до ВМТ, обычно на 10-15 градусов по базовому времени. Когда с опережением газораспределения покончено, зажигание может разгоняться до 30-45 градусов до ВМТ. Это устраняет искрообразование из-за любого перекрытия в цепи клапанов.


  1. С теоретической точки зрения:




    Есть ли какой-то недостаток в этой потраченной впустую искре?




    Зависит от угла опережения зажигания.



    Если при возникновении искры впускной клапан закрыт, риск преждевременного воспламенения отсутствует.



    Однако если во время пропуска зажигания впускной клапан открыт настолько, что воздух и топливо попадают в непосредственную близость к свече зажигания, возникает риск преждевременного воспламенения, которое может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.




    Влияет ли эта искра на выхлопные газы?




    Не совсем.



    Если двигатель работает на слишком бедной смеси, значит, практически всё топливо израсходовано.



    Если смесь слишком богатая, в выхлопных газах не остаётся воздуха, необходимого для сгорания.




    Существует определённый угол перекрытия, при котором открыты как впускной, так и выпускной клапаны. Если искра возникнет в этом интервале, сгорит ли топливо, поступающее в камеру сгорания?




    Как было сказано выше, только в том случае, если топливно-воздушная смесь попадает в область, непосредственно прилегающую к свече зажигания.


  1. Верно подмечено, что вероятность перекрытия клапанов крайне мала
Вы уже ответили на этот вопрос