Есть ли реальная разница между литыми и коваными дисками?
Цельные легкосплавные диски могут быть как литыми, так и коваными и фрезерованными из заготовки. Последний способ позволяет получить более плотную и прочную структуру, а также устранить пузырьки, которые могли образоваться при литье. Кроме того, такие диски стоят дороже.
Но есть ли на самом деле какое-то преимущество в повседневном использовании? Кованые диски, как правило, дороже литых (отдельный вопрос), так стоит ли переплачивать? Я думаю, что хорошо изготовленный литой диск ничем не уступает кованому в повседневном использовании.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37362/cast-or-forged-wheels-is-there-any-real-world-difference
Я думаю, что пузырьки вряд ли имеют к этому какое-то отношение. В процессе ковки металл становится более прочным за счёт выравнивания структуры металла. После ковки в металле с меньшей вероятностью могут возникнуть напряжения. Это значит, что он выдержит гораздо более интенсивную эксплуатацию, чем литое колесо. Кованое колесо, вырезанное из заготовки, может быть легче, чтобы выдерживать те же нагрузки, что и литое колесо.
Почему это важно? Колесо составляет часть веса автомобиля, который считается «неподрессоренной массой» Это, по сути, весь вес, расположенный под пружинами автомобиля. Помимо того, что колесо является неподрессоренной массой, оно также представляет собой вращающуюся массу во время движения по дороге. Из-за этих двух факторов каждый фунт веса колеса/шины соответствует примерно 10 фунтам веса автомобиля. Если бы вы могли снять с колеса/шин в общей сложности 10 фунтов, это было бы равносильно тому, как если бы вы убрали из багажника 100 фунтов. Некоторое время назад компания Centerline Wheels сделала то же самое со своей линейкой дисков ConvoPro, сделав их намного легче (я не уверен, литые они, кованые или какие-то ещё... но они легче).
Итак, учитывая вышесказанное, имеет ли это значение для реального использования? Скорее всего, нет. Если вы гонщик и хотите сбросить лишние 100 фунтов (или эквивалент 100 фунтов) с вашего автомобиля, то это отличное место для такого снижения веса. Как и во всём остальном, за это придётся заплатить. Как вы уже предположили, это отразится на вашем кошельке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Я провёл дополнительное исследование, чтобы выяснить разницу между подрессоренной и неподрессоренной массой. На сайте Centerline есть раздел с часто задаваемыми вопросами, в котором всё разъясняется. Я считаю их ответ авторитетным. Ответ немного отличается от того, что я привёл выше, поэтому я вставлю его сюда: