Вопрос

Есть ли реальная разница между литыми и коваными дисками?

Цельные легкосплавные диски могут быть как литыми, так и коваными и фрезерованными из заготовки. Последний способ позволяет получить более плотную и прочную структуру, а также устранить пузырьки, которые могли образоваться при литье. Кроме того, такие диски стоят дороже.

Но есть ли на самом деле какое-то преимущество в повседневном использовании? Кованые диски, как правило, дороже литых (отдельный вопрос), так стоит ли переплачивать? Я думаю, что хорошо изготовленный литой диск ничем не уступает кованому в повседневном использовании.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37362/cast-or-forged-wheels-is-there-any-real-world-difference

13 Комментариев

  1. Я думаю, что пузырьки вряд ли имеют к этому какое-то отношение. В процессе ковки металл становится более прочным за счёт выравнивания структуры металла. После ковки в металле с меньшей вероятностью могут возникнуть напряжения. Это значит, что он выдержит гораздо более интенсивную эксплуатацию, чем литое колесо. Кованое колесо, вырезанное из заготовки, может быть легче, чтобы выдерживать те же нагрузки, что и литое колесо.


    Почему это важно? Колесо составляет часть веса автомобиля, который считается «неподрессоренной массой» Это, по сути, весь вес, расположенный под пружинами автомобиля. Помимо того, что колесо является неподрессоренной массой, оно также представляет собой вращающуюся массу во время движения по дороге. Из-за этих двух факторов каждый фунт веса колеса/шины соответствует примерно 10 фунтам веса автомобиля. Если бы вы могли снять с колеса/шин в общей сложности 10 фунтов, это было бы равносильно тому, как если бы вы убрали из багажника 100 фунтов. Некоторое время назад компания Centerline Wheels сделала то же самое со своей линейкой дисков ConvoPro, сделав их намного легче (я не уверен, литые они, кованые или какие-то ещё... но они легче).


    Итак, учитывая вышесказанное, имеет ли это значение для реального использования? Скорее всего, нет. Если вы гонщик и хотите сбросить лишние 100 фунтов (или эквивалент 100 фунтов) с вашего автомобиля, то это отличное место для такого снижения веса. Как и во всём остальном, за это придётся заплатить. Как вы уже предположили, это отразится на вашем кошельке.


    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


    Я провёл дополнительное исследование, чтобы выяснить разницу между подрессоренной и неподрессоренной массой. На сайте Centerline есть раздел с часто задаваемыми вопросами, в котором всё разъясняется. Я считаю их ответ авторитетным. Ответ немного отличается от того, что я привёл выше, поэтому я вставлю его сюда:



    Вопрос: Почему важен вес колёс?


    О: Колеса — это вращающаяся масса/неподрессоренная масса. Уменьшение вращающейся массы на 1 фунт эквивалентно уменьшению статической массы примерно на 8 фунтов. Благодаря более легким колесам вы сможете экономить топливо, быстрее тормозить, шины будут изнашиваться равномернее, а ускорение станет лучше. Всегда уточняйте вес колес. Ваш автомобиль не рассчитан на тяжелые колеса. Поэтому он не будет работать должным образом, если вы фактически установите на него четыре якоря!



  1. Для обычного пользователя ответ будет отрицательным. Были проведены тесты, чтобы определить, какой из них работает лучше, и выяснилось, что кованые диски обеспечивают лучшее ускорение, поскольку они легче и плотнее литых дисков. Однако в реальных условиях разница практически незаметна.



    В конце результатов теста вы увидите следующие слова:




    Так есть ли лучшее колесо? Теоретически да, но в реальном мире всё зависит от вашей копилки. Нам нравится Volk RE-30 за его бескомпромиссную конструкцию, а SSR Type-F — за баланс между ценой и функциональностью. Но кому бы они не понравились, если бы мы все могли их себе позволить. Если у вас есть специализированный гоночный автомобиль, который часто сталкивается с бордюрами, выбоинами и бездорожьем, возможно, вам больше подойдут AME или 5Zigen, так как вероятность их повреждения высока. Но более прочное колесо может стать решающим фактором между тем, чтобы завершить круг после столкновения, и тем, чтобы вас отбуксировали. А если вам просто нужно хорошо выглядеть и получить больше сцепления с дорогой при первой ежедневной езде на тюнингованном автомобиле, то колесо AXIS может стать оптимальным вариантом за ваши деньги. В конце концов, хотя теория и говорит нам, что сверхпрочные, дорогие и лёгкие колёса будут работать лучше, наши практические тесты и кошельки заставляют задаться вопросом: насколько для вас важна эта разница? Мы сожалеем лишь о том, что нам не удалось разбить несколько красивых новых колёс. Мы уверены, что разница в цене была бы легко оправдана этим тестом.




    [Выделено автором]


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, во время изучения различий я наткнулся на статью, в которой утверждалось, что при заливке могут (скорее всего) образовываться крошечные пузырьки. Я не запомнил, на каких сайтах я искал эту информацию. Спасибо!
  1. @Luke ... Я обновил ответ. Вам стало понятнее?
  1. @Люк, я посмотрю, что смогу найти. Я опираюсь на воспоминания 20-летней давности о статье, которую я прочитал, когда компания Centerline начала производить колёса. Если я найду эту статью, то опубликую её. Я не виню тебя за то, что ты спрашиваешь. Может быть, я сам проведу расчёты на эту тему. Один человек описал это так: нужно дважды ускорить массу: сначала, чтобы она двигалась вперёд, а затем, чтобы она двигалась по центростремительной траектории. Я посмотрю, смогу ли я найти для вас эту статью или хотя бы достоверный источник.
  1. Из обеих статей следует, что чем легче колёса, тем быстрее ускорение, с чем я согласен. Но меня больше заинтересовало утверждение о том, что уменьшение веса колёс в 10 раз эффективнее, чем уменьшение веса подрессоренной массы. В первой статье, на которую вы ссылаетесь, проводится параллель с общепринятой теорией «100 фунтов подрессоренной массы = 0,1 единицы понижения эффективности», но затем говорится, что эта теория не всегда верна, и даже если бы она была верна, полученные результаты показали бы, что снижение веса колеса на 74 фунта эквивалентно 100 фунтам подрессоренной массы (-0,1 единицы понижения эффективности).
  1. @Люк — Вот ещё одна статья, которая может вас заинтересовать.
  1. @Люк, я ищу информацию о том, что я читал, когда компания Centerline создавала колёса ConvoPro, но вот статья в HRM о том, о чём ты спрашиваешь. Снижение веса колёс на 82 фунта позволило им улучшить результат на 1/10 в четверти. Это реальные результаты. Если я найду именно то, о чём говорю, я поделюсь этим с вами.
  1. «Каждый фунт веса колеса/шины соответствует примерно 10 фунтам веса транспортного средства». Просто любопытно: есть ли у вас какие-либо данные о том, как рассчитывается этот эффект?
  1. Хорошая мысль насчёт уравнения фунта.
  1. Забавный факт: Google Translate считает, что обычные стальные диски тоже кованые.
  1. Я знаю, что это был не ваш вопрос, но, как и почти во всём, что касается характеристик автомобиля, ответ кроется в шинах. То, что Полстер упомянул о снижении вращающейся массы, определённо верно, если у ваших шин достаточно сцепления, чтобы передать мощность двигателя (или торможения) на дорожное покрытие.
  1. Forged — это гонки. :)
Вы уже ответили на этот вопрос