Вопрос

Отказ тормозов на крутом подъёме и на спуске

Я только что столкнулся с этим. Вчера мне починили ручной тормоз (раньше он не удерживал машину на крутых подъёмах и проскальзывал со щелчками). Я решил проверить его в деле и заехал на крутой подъём, где двигатель заглох на высокой передаче.
Первым делом я нажал на педаль тормоза. Я нажал на педаль, но ничего не произошло. Казалось, что машина просто катится вперёд. Тогда я нажал на ручной тормоз, и он оказал некоторое сопротивление, но машина всё равно покатилась назад.



Мне удалось выехать на ровную дорогу, и я снова попробовал нажать на педаль тормоза, но она не сработала. Тогда я заглушил двигатель. Примерно через минуту я снова его завёл, и тормоза заработали.



Я медленно поехал обратно домой и не почувствовал ничего необычного в работе ножных тормозов. Но теперь я совсем не уверен в них.



Может ли кто-нибудь подсказать, что могло пойти не так, если тормоза отключились, а через минуту снова заработали?



Это Fiat Punto evo 2010. У него есть система ABS, и я недавно купил его с пробегом. Раньше у меня были проблемы с ручным тормозом на крутых подъёмах (когда в машине было больше груза), но с ножным тормозом таких проблем не было.



Кроме того, когда это произошло, на приборной панели не загорелись ни предупреждающие, ни аварийные огни.



Обновление.
Возможно, это важно. Земля была скользкой и покрыта мелкими камнями (очень мелкими, как гравий)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37366/car-brake-failure-on-sharp-incline-and-back-once-off-incline

4 Комментария

  1. Три вещи:




    1. Когда вы ехали по гравию, машина действительно откатывалась назад или просто скользила?

    2. Поскольку двигатель заглох, у вас не будет ни антиблокировочной системы, ни усилителя тормозов, поэтому ощущения от торможения будут другими, пока двигатель снова не заведётся.

    3. Поскольку ручной тормоз, судя по всему, частично выполнял функцию торможения на подъёме, это говорит о том, что педальные тормоза не срабатывали. Поскольку позже они снова успешно сработали, это указывает на временную неисправность. Я могу предположить, что у вас закончилась тормозная жидкость, а из-за наклона жидкость отошла от поршня в главном тормозном цилиндре. Педальные тормоза снова заработали, когда жидкость вернулась на место.

    4. В большинстве автомобилей есть регулятор тормозных усилий, который сначала подает тормозное давление на задние тормоза, а когда задние тормоза срабатывают, тормозное давление подается на передние. Если по какой-то причине задние тормоза не сработали, например из-за низкого уровня жидкости (см. пункт 2) или из-за того, что они не справились с нагрузкой (вес смещается назад при движении в гору), то передние тормоза тоже не сработают.



    Проверьте уровень тормозной жидкости. Если педаль стала более мягкой, чем раньше, прокачайте тормозную систему: возможно, в неё попал воздух.


  1. Спасибо за ответ. 1) Не уверен, скользил ли он или откатывался назад. Поскольку тормоз изначально не сработал и на ровной поверхности, я подозреваю, что он откатывался. 2) Согласен, думаю, что система помощи при торможении перестанет работать, но, вероятно, нужно было нажать на педаль один или два раза, чтобы она зафиксировалась, прежде чем стало слишком тяжело? Что вы думаете? 3) Тормозная жидкость на самом деле выше максимальной отметки. Нормально ли, когда уровень выше максимальной отметки?
  1. @Люк, да. Я имею в виду, что он завис. Не завис полностью.
  1. Вы имеете в виду, что ваш двигатель заглох, то есть выключился?
Вы уже ответили на этот вопрос