Вопрос

Течь (трещина) в водяном насосе

Итак, сегодня мне сказали, что причиной утечки охлаждающей жидкости является водяной насос (снова). Это стоит больше 400 долларов



Автомобиль 535xi, 2008 года выпуска. Это уже второй случай за год, когда лопается водяной насос.



Я не могу понять, о чём они думали, когда создавали пластиковый WP...



Теперь я подумываю о том, чтобы приобрести водяной насос для N52, который сделан из алюминия.



Он намного дешевле, и, думаю, прослужит гораздо дольше.



У меня такой вопрос: как вы думаете? Смогу ли я установить водяной насос с N52 на N54?



Насколько я могу судить по результатам поиска в Google, единственное существенное различие между ними заключается в электрическом разъёме.



Ниже вы можете найти примеры каждого из них:
N54
N52



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37367/leakingcracked-water-pump

14 Комментариев

  1. Чтобы пластик не был хрупким, в его состав добавляют химическое вещество под названием пластификатор, которое делает пластик гибким. Со временем под воздействием тепла пластификатор испаряется, пластик становится хрупким и ломается. Я бы использовал полностью металлический насос.


  1. Я заменил водяной насос на своей 14-й модели 535i. Два цента. Скорее всего, он не подойдёт. Нужно снять стабилизатор поперечной устойчивости, но даже в этом случае он будет сидеть неплотно. Кроме того, я не думаю, что в электрическом разъёме достаточно места, чтобы дотянуться до штекера на водяном насосе. Конструкция этих водяных насосов неплохая. Мой оригинальный насос прослужил 80 000 миль, как и обещает BMW. В списке запчастей для моей Acura 08 указан водяной насос, который нужно заменить при пробеге 165 000 км. Я бы сказал, что вам попалась некачественная деталь или плохой механик.


  1. У меня тот же вопрос, что и у вас. Водяной насос моего сына, 2007 года выпуска, 335i, вышел из строя около 6 месяцев назад из-за протечки. Теперь он снова протекает.

    Я могу объяснить почему. В системе охлаждения есть несколько деталей из пластика, который со временем становится очень хрупким. Первым делом мы обратили внимание на поплавок уровня охлаждающей жидкости в резервуаре под давлением. Вторым был штуцер подачи охлаждающей жидкости, который сломался около двух месяцев назад.

    http://www.ebay.com/itm/BMW-335i-11537541992-OEM-WATER-HOSE-FITTING-REPLACEMENT-ALUMINIUM-6061-/182218057115?hash=item2a6d0ae59b:g:m6MAAOSwuMFUdSD-
    Эти детали постепенно разрушаются и попадают в систему водяного охлаждения, которая, в свою очередь, проходит через водяной насос.

    Рабочее колесо водяного насоса, которое вращается под пластиковой деталью, которая постоянно трескается, сделано из металла. Таким образом, самым слабым звеном является пластиковая деталь. Рабочее колесо находится всего в нескольких миллиметрах от пластика. Это не оставляет места для пластиковых частиц, которые циркулируют в системе.
    Поэтому некоторые ребята с YouTube советуют хорошенько промыть систему. Мы тоже так сделали, но я не уверен, что можно полностью промыть систему, не разбирая её.

    Я пытаюсь выяснить у специалиста BMW, способен ли полностью алюминиевый водяной насос, который вы показали выше, охлаждать автомобили с двойным турбонаддувом.

    Если я найду эту информацию, то опубликую её здесь.


  1. Я знаю, что вы спрашиваете конкретно о фитнесе, но имейте в виду следующее, что я узнал на форуме, где обсуждались различия между N54 и N52:




    Оба двигателя оснащены электрическим насосом охлаждающей жидкости, но у N54 насос мощностью 400 Вт (9000 л/ч), а у N52 — 200 Вт (7000 л/ч)




    В то время как 528-я модель обычно безнаддувная и, вероятно, не нуждается в дополнительном охлаждении, 535-я модель оснащена турбонаддувом. Турбонаддув сопровождается выделением большого количества тепла, и вы можете столкнуться с проблемой перегрева, которая обойдётся вам гораздо дороже, чем новый водяной насос. Вам следует знать об этой разнице.



    Традиционно в этих автомобилях проблемы с водяным насосом возникали из-за электроники, а не из-за самого насоса. Возможно, вам стоит разобраться, почему ваши насосы трескаются. Проверьте, нет ли чего-то, что может двигаться, но не должно. Не перетянул ли ваш механик хомут на корпусе крыльчатки? Я знаю, что в X3 использовались алюминиевые болты для крепления двигателя, и они могут сломаться. Я не знаю, как обстоят дела с 5-й моделью, но это стоит проверить. Также вам обязательно следует узнать о гарантии на запчасти. Срок службы менее 1 года вызывает сомнения даже в случае с самыми дешёвыми запчастями AutoZone.


  1. Спасибо за ответ. Я просто взял оригинальную деталь, которая стоит намного дороже (только за насос)... Надеюсь, она прослужит дольше
  1. С точки зрения физической подготовки:




    • Вам нужно немного больше свободного пространства сзади, чтобы разместить электрический разъем с алюминиевым насосом.

    • точки крепления выглядят идентично

    • точки подключения входного и выходного шлангов системы охлаждения не изменятся



    Тем не менее что-то здесь не так. Почему водяной насос снова так быстро вышел из строя? Если это действительно производственный брак, как в случае с термостатом S62, я бы посоветовал обратиться в авторизованный сервисный центр, чтобы деталь была на гарантии в течение определённого периода после ремонта.


  1. Во время своих поездок я не встречал в продаже водяных насосов для двигателей N52 и N54. Однако существуют водяные насосы N54 из более прочных материалов. Возможно, вам стоит попробовать один из них.



    И, как посоветовал @Terry Gould, проверьте свою гарантию. Некоторые детали часто выходят из строя, а водяной насос в этом двигателе является известной «слабостью». Поищите (в магазине запчастей, а не в дилерском центре) водяной насос от более надёжного производителя или от того, кто использует более качественные материалы.


  1. Иногда, если вы обратитесь к производителю запчастей и вежливо попросите, он может предоставить вам схемы с размерами.
  1. Если в магазине запчастей есть оба насоса, попросите их достать и сравнить. Похоже, что впускные и выпускные отверстия расположены одинаково, а на основании одинаковый рисунок расположения болтов, хотя выступы сверху разные, а заглушка находится в другом месте. Похоже, что заглушка может быть такой же формы и размера. Стоит посмотреть. Я бы взял с собой цифровой микрометр и измерил разницу между ними.
  1. Если ему меньше года, верните его и пригрозите судебным разбирательством. Вы заплатили более 400 долларов за деталь, которая, как вы ожидали, прослужит вам много лет.
  1. На фотографиях, которые вы опубликовали, видно, что электрические разъёмы расположены в двух разных местах. Как вы собираетесь это исправить?
  1. Если только кто-то не пробовал это сделать, я не думаю, что есть способ это проверить. Уточните в магазине запчастей, есть ли у них правила возврата на случай, если деталь не подойдёт.
  1. Сможет ли он физически поместиться — вот мой главный вопрос :) попытка будет стоить дополнительных 200 (+50?) долларов :)
  1. Подойдет ли он по размеру? Возможно, у вас все еще будут проблемы с электрикой, но вы можете попробовать и посмотреть.
Вы уже ответили на этот вопрос