Вопрос

Каков средний срок службы турбокомпрессора?

Мне говорили, что старые дизельные двигатели служат намного дольше бензиновых. Однако в современных дизельных автомобилях есть турбокомпрессоры, которые, как мне кажется, могут легко выйти из строя.



На самом деле мне интересен общий ответ, но если вопрос слишком широкий, я бы сузил его до следующего:



Каков максимальный ожидаемый пробег в километрах/милях для турбодвигателя хорошо обслуживаемого и правильно эксплуатируемого VW T4?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37978/what-is-the-average-lifespan-of-a-turbo

10 Комментариев

  1. Вы задали общий вопрос, в котором слишком много переменных, чтобы можно было дать конкретный ответ (например, тип турбокомпрессора, область применения, среда, графики технического обслуживания и т. д.) Я предлагаю вариант вашего исходного вопроса и отвечаю на него:



    Может ли турбокомпрессор, установленный на заводе, прослужить столько же, сколько и весь автомобиль?



    Ответ на этот вопрос: да, это возможно, но только если вы не будете беспечны.



    Давайте рассмотрим турбосистему на самом высоком уровне её функционирования и попытаемся найти возможные точки отказа:




    1. Горячие выхлопные газы вращают лопасти турбины (может ли температура выхлопных газов превышать допустимые значения, например, из-за неправильной настройки?).

    2. Вал, соединяющий турбинную часть с компрессорной, вращается с невероятной скоростью (подшипники должным образом смазаны? Какой источник масла используется? Охлаждаются ли подшипники с помощью другого механизма?)

    3. Компрессор сжимает всасываемый воздух (хорошо ли отфильтрован всасываемый воздух? Может ли какой-то другой материал попасть на лопасти и повредить их?)



    Это несколько очевидных способов вывести турбокомпрессор из строя. Однако волшебных заклинаний не существует. Вполне возможно, что в вашем конкретном турбокомпрессоре есть конструктивный недостаток, из-за которого он выйдет из строя за несколько тысяч километров до того, как двигатель выпадет из машины. Вы можете работать только с теми переменными, которые находятся под вашим контролем.



    Например, на моей машине пробег оригинального турбокомпрессора составляет 180 000 миль. У меня хороший воздушный фильтр, и я убрал часть патрубка, который, как известно, выходит из строя и перетирается в турбокомпрессоре. Я слежу за расходом масла и даю двигателю остыть после повышения оборотов (спокойная поездка по окрестностям творит чудеса). Хотя это и не может предотвратить все возможные поломки, но точно избавит от глупых ошибок, которые я могу допустить.


  1. Да. Именно это я и имею в виду
  1. @mikes, я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под «остановкой». Турбокомпрессор быстро остановится, как только не будет избытка энергии выхлопных газов, на которой он работает. Если ты имеешь в виду, что нужно дать двигателю поработать на холостом ходу после того, как ты припарковался, то да, на старых автомобилях с турбонаддувом так и делали. Это позволяло маслу циркулировать вокруг подшипников и отводить тепло от потенциально горячих участков турбокомпрессора.
  1. Как бы то ни было, у нас есть два дизельных двигателя VW TDI с оригинальными турбинами, пробег которых составляет более 400 000 км. У меня было больше проблем с системой управления турбинами, чем с самими турбинами.
  1. @Criggie, на таком уровне детализации — нет. Если вы действительно хотите вдаваться в мельчайшие подробности, вам следует говорить о конкретном транспортном средстве. Однако в этом упражнении я старался не вдаваться в подробности и дать полезные рекомендации для неспециалистов.
  1. Будет ли этот ответ отличаться для дизельного и бензинового двигателей с турбонаддувом? Скорее всего, нет, турбонаддуву всё равно, какое топливо используется для образования выхлопных газов.
  1. Свой второй вопрос я разместил здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/37979/…
  1. У вас всё получается — в этом есть смысл, но можно было сделать это двумя способами. Ваш комментарий показывает, что речь идёт о максимальном увеличении срока службы, а не о том, как долго прослужит турбина, если вы «будете ездить на ней так, будто украли её»
  1. «Правильная эксплуатация» = как следует эксплуатировать турбину, чтобы продлить срок её службы. Я хотел задать ещё один вопрос о том, КАК следует эксплуатировать турбину, чтобы продлить срок её службы, но, думаю, это должен быть отдельный вопрос на этом сайте. Извините, английский не мой родной язык. Следует ли мне использовать другой термин?
  1. Я слышал о неофициальных методах предотвращения поломок, связанных с «остановкой турбонаддува», когда турбонагнетатель замедляется при работе двигателя на холостом ходу, что обеспечивает смазку, или с использованием масляного аккумулятора, который, по сути, накапливает масло под давлением, а после выключения двигателя масло стекает через турбонагнетатель, обеспечивая смазку при замедлении турбонагнетателя. Другой проблемой было закоксовывание масла (превращение его в углерод) в трубопроводах, что в конечном итоге блокировало поток и приводило к поломке подшипников.
Вы уже ответили на этот вопрос