Вопрос

Как продлить срок службы дизельного турбокомпрессора?

Замена турбокомпрессора в дизельном двигателе стоит больших денег.



Как владельцу дизельного автомобиля следует водить, парковать и обслуживать машину, чтобы проехать на турбодвигателе максимальное количество километров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37979/how-to-increase-the-lifespan-of-a-diesel-turbo

13 Комментариев

  1. Axleaddict.com делится 5 советами о том, как продлить срок службы турбонаддува. Вот они:





    1. Регулярная замена синтетического масла




    В турбированных двигателях рекомендуется менять масло каждые 8000 км (5000 миль), чтобы сохранить систему. Полностью синтетические масла также являются лучшими, поскольку они лучше защищают двигатель при высоких температурах.





    1. Разогрейте Его




    Хорошо, когда масло подходящее, но если оно не покрывает все детали, то не принесёт столько пользы, сколько могло бы. Прежде чем взлетать, дайте двигателю немного прогреться.





    1. Круиз Направо, Круиз Налегке




    Не гоняйте на машине на максимальной скорости постоянно. Если стрелка манометра наддува/разрежения находится в диапазоне 10–15 дюймов ртутного столба, двигатель работает на пределе возможностей. Вы даже близко не используете турбонаддув, поэтому снижаете износ.





    1. Остуди Его




    После того как вы проехали несколько часов в интенсивном режиме или по шоссе, подождите минуту или две, чтобы моторное масло остыло. Это предотвратит пригорание масла в местах, где оно сильно нагревается и перестаёт циркулировать.





    1. Крутите шестерёнки, а не турбо




    Если вы можете выбирать, на какой передаче ехать, то использование более низкой передачи при подъёме в гору и обгоне поможет турбокомпрессору работать меньше. Ваш двигатель более эффективен на низких оборотах, когда турбокомпрессор не работает. В вашем автомобиле есть не только турбокомпрессор: не используйте только его.



    Вот предыдущий пост, в котором может содержаться дополнительная информация о принудительном приведении в действие.


  1. Обычно нет необходимости менять масло каждые 8000 км, если вы используете синтетическое масло (а для большинства дизельных автомобилей требуется именно синтетическое масло). В руководстве по эксплуатации моего дизельного двигателя конца 90-х годов (если я правильно помню) указано, что масло нужно менять каждые 12 000 км, а современное масло обычно служит дольше, но дилерские центры и сервисы быстрой замены масла продолжают нести чушь о том, что масло нужно менять «каждые 5000 км» (или другое число, которое они придумают), чтобы заработать на вас. Однако не позволяйте ему проехать больше 15 000 км.
  1. Хм, я не очень ясно выразился, не так ли. Я просто имел в виду, что обороты ниже, чем при турбонаддуве. Подробнее об этом читайте в моём ответе здесь.
  1. @Koning, если ты так часто и резко глушишь двигатель, что повреждаешь турбину, то, наверное, тебе не стоит водить. Или, может быть, тебе стоит купить электромобиль. Или велосипед. Или проездной на автобус.
  1. @Koning Единственный случай, когда, на мой взгляд, остановка двигателя может навредить, — это если турбокомпрессор продолжает вращаться после остановки двигателя. Я считаю, что это маловероятно.
  1. Может ли остановка двигателя привести к повреждению турбины?
  1. Чаще меняйте масло и не форсируйте двигатель непосредственно перед выключением. Вот и всё.
  1. Какая у вас марка и модель автомобиля?
  1. Я бы сказал, что вероятность выхода из строя турбокомпрессора не выше, чем у других компонентов вашего автомобиля, таких как двигатель или коробка передач. Турбокомпрессор на дизельном двигателе, скорее всего, прослужит даже дольше, чем на бензиновом, из-за более низких температур, оборотов и нагрузок.



    С 1980-х годов конструкция и разработка турбин претерпели значительные изменения. Если речь не идёт о модифицированном или гоночном автомобиле, то турбина любого автомобиля, выпущенного за последние 30 лет, должна прослужить столько же, сколько и любой другой компонент.



    Предостережение: всегда будут встречаться автомобили определённой марки/модели с низкой надёжностью отдельных деталей, таких как двигатель, коробка передач или турбокомпрессор. Это не значит, что все они плохие. Это значит, что эта конкретная деталь плохая. Прочтите отзывы о машине, которую вы хотите купить, и составьте собственное мнение, если считаете, что у этой конкретной машины есть проблемы с надёжностью.



    В прошлом слабым местом турбокомпрессоров были нагрев и смазка. Они так сильно нагреваются, что при выключении могут «поджарить» масло. Благодаря усовершенствованию материалов, конструкции и даже масел эта проблема стала гораздо менее актуальной.



    Как и в случае с любым другим компонентом вашего автомобиля, регулярное техническое обслуживание должно обеспечить долгий срок службы двигателя. Пожалуй, самое полезное, что вы можете сделать, — это проводить техническое обслуживание в рекомендованные сроки, а также менять масло и фильтры в соответствии с указаниями. С другой стороны, если пренебрегать техническим обслуживанием, срок службы двигателя может сократиться.



    Что касается манеры вождения: здесь действуют те же правила. Если вы будете бережно относиться к своему автомобилю, он прослужит вам долго. Дайте двигателю прогреться, прежде чем нагружать его. Старайтесь не допускать чрезмерных оборотов, перегрузок или перегрева двигателя. Двигайтесь плавно.



    В качестве меры предосторожности, если вы интенсивно эксплуатировали автомобиль или проехали на нём большое расстояние, рекомендуется в течение последних нескольких километров ехать плавно или дать двигателю поработать на холостом ходу минуту или две, чтобы он остыл. Вы можете увидеть, что раллийные автомобили делают это до сих пор.



    Если вы учитываете вышеперечисленные моменты, водите машину аккуратно и регулярно проводите техническое обслуживание, то проблем возникнуть не должно.



    Я думаю, что у турбированных двигателей может быть несправедливо заниженная репутация в плане надёжности из-за того, что они ассоциируются с высокопроизводительными автомобилями, такими как раллийные машины. Эти автомобили эксплуатируются на пределе возможностей: большая мощность, высокая степень наддува, высокие обороты и температура. В таких условиях страдает всё, и процент механических поломок выше. Обычный автомобиль вряд ли будет подвергаться такой эксплуатации, а значит, скорее всего, прослужит гораздо дольше.


  1. @Koning, всё в порядке. В любом случае вы не выбираете правильный ответ. Вы просто выбираете тот, который вам больше всего помог. В вашем случае это, вероятно, другой ответ, поскольку Питер опубликовал его раньше меня. Я просто добавил это, чтобы дать вам дополнительную информацию. :)
  1. Отличный ответ. Жаль, что я не могу отметить оба ответа как правильные.
  1. Я согласен с пунктом 5, но не согласен с вашим комментарием о том, что двигатели более эффективны на низких оборотах. Это не железное правило. Вы имеете в виду топливную экономичность? Более низкие передачи и более высокие обороты снижают нагрузку на двигатель и коробку передач при больших нагрузках. (например, при буксировке на подъёме) Низкие обороты или работа двигателя под нагрузкой неэффективны.
  1. Турбонагнетатели вращаются со скоростью до 200 об /мин. Для них важнее всего смазка. Помимо этого, в современных двигателях терморегулирование помогает продлить срок службы компонентов. Однако имейте в виду, что покупка двигателя небольшого размера означает высокие нагрузки на турбонаддув и высокую компрессию. Если вы используете TDI объемом около 2 л, то все будет в порядке, лично я бы не стал покупать 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л. Но это только мои предпочтения. Могу вас заверить, что автомобили тестируются даже в очень плохих условиях. (Например, при подъёме на Пайкс-Пик с полностью загруженным прицепом и дизельным двигателем объёмом 1,6 л) . И никто их не охлаждал.
Вы уже ответили на этот вопрос