Вопрос

Шум «вентилятор обо что-то ударяется» при включении кнопки «Внутренний воздух»

Когда я завожу машину и она ещё работает на холостом ходу, я слышу шум, похожий на звук вентилятора или ремня, который обо что-то бьётся, но с низкой частотой 4 Гц. Звук похож на стук резины или пластика обо что-то, но это не писк и не визг, как у ремня. Примерно через 20 секунд он прекращается сам по себе.



Я сузил круг поиска до функции «Внутренний воздух». Когда я включаю её для рециркуляции воздуха в салоне, она издаёт шум в течение нескольких секунд. Это происходит каждый раз, когда я выключаю и снова включаю её.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37983/fan-hitting-something-noise-when-switching-on-inside-air-button

11 Комментариев

  1. У меня точно такая же проблема. Я подозреваю, что дело либо в ремне, либо в шкиве. Проверьте, правильно ли они расположены и нет ли на них чрезмерного износа.


  1. Я предполагаю, что это вентилятор с беличьей клеткой и неисправными подшипниками или сломанной лопастью. Как только он набирает скорость, он выравнивается.



    Я бы проверил состояние всех внутренних двигателей и вентиляторов системы кондиционирования.


  1. Вам следует сообщить нам марку/модель вашего автомобиля. Есть ли у вас кондиционер с ручным или автоматическим управлением, есть ли у вас компрессор кондиционера и т. д. Дело в том, что в разных автомобилях установлены разные системы кондиционирования, и было бы очень полезно знать, как устроена ваша.



    Вот мои первые предположения:



    1. Кондиционер использует заслонки для направления потока воздуха. Если в вашем кондиционере используются серводвигатели, они могут быть неисправны, поэтому при переключении на внутренний воздух серводвигатель может проскальзывать (что сопровождается характерным щелчком) при попытке управлять заслонкой. Обычно при перемещении заслонки сначала слышен ровный звук двигателя, а затем несколько щелчков, после чего двигатель останавливается. Иногда бывает неисправен переменный резистор внутри серводвигателя, и система может перемещать его взад и вперёд, пытаясь установить правильное сопротивление.



    2. Если у вас есть компрессор кондиционера, он включится, когда вы переключитесь на подачу воздуха из помещения. (даже в холодные дни, чтобы удалить влагу из воздуха в помещении), и по какой-то причине может сработать/отключиться соленоид.


  1. Если проблема связана с функцией «Внутренний воздух», то в первую очередь я бы проверил вентиляционные каналы, особенно воздухозаборник. Возможно, в системе застряла листва или что-то подобное.


  1. Это происходит до того, как вы запускаете двигатель? Возможно, во внутреннем блоке вентилятора застрял лист или другой посторонний предмет.
  1. Можете ли вы подтвердить, что проблема не возникает повторно, если вы заглушите двигатель и снова запустите его после того, как звук прекратится? Если вы заглушите двигатель сразу после того, как раздастся звук, а затем снова запустите его, будет ли звук продолжаться? Будет ли он длиться все 20 секунд? Действительно ли он длится ровно 20 секунд (проверьте с помощью секундомера)? Если он длится ровно 20 секунд, это может означать, что он управляется ЭБУ.
  1. Есть ли у вас видео или фотографии, которые вы можете приложить к своему вопросу? Если нет, то это просто игра в угадайку. Вы поворачивали его вручную, чтобы проверить, касается ли он кожуха вентилятора?
  1. Попросите помощника завести машину, пока вы осматриваете моторный отсек. Сначала с одной стороны, потом с другой. Попробуйте определить источник шума методом триангуляции.
  1. Было бы полезно знать модель автомобиля и тип двигателя.
  1. Это слишком обширная тема, чтобы кто-то мог сказать вам, в чём дело. Вам нужно будет заглянуть в подкапотное пространство, чтобы определить источник шума при холодном запуске. Это может быть подшипник шкива, муфта кондиционера, изношенный ремень и т. д. и т. п.
  1. С подобными проблемами бывает непросто справиться. Позвольте мне дать несколько советов, которые помогут вам найти источник:




    • Попросите помощника поработать с вами. Пусть он заведёт машину, пока вы пытаетесь определить источник шума. Если капот открыт, это поможет. Пройдитесь вокруг машины, прислушиваясь к звуку. Вы можете использовать длинную отвёртку в качестве «стетоскопа», чтобы определить источник шума. Приложите лезвие к предполагаемому источнику шума, а рукоятку — к уху. Если лезвие находится рядом с источником шума, звук будет очень чётким и понятным.


    • 4 Гц — это примерно 240 оборотов в минуту, что мало для большинства деталей автомобиля. На холостом ходу обороты составляют около 1000 в минуту, и всё, что приводится в движение ремнём, будет вращаться быстрее. Большинство электродвигателей также работают на оборотах выше 1000 в минуту. Это наводит меня на мысль, что звук может исходить от соленоида или другого исполнительного механизма, а не от вращающегося компонента.


    • При выключенном двигателе внимательно осмотрите ремень (ремни). Детали, приводимые в движение ремнем (ремнями), обычно вращаются со скоростью более 240 оборотов в минуту, но сам ремень совершает «полные переходы» с меньшей скоростью, поэтому, возможно, вы слышите, как ремень обо что-то ударяется. Проверьте, нет ли на ремне порезов или ослабленных участков. При работающем двигателе звук исходит из области ремня?


    • Измените частоту вращения двигателя и посмотрите, изменится ли уровень шума. Звуки, издаваемые всем, что приводится в движение двигателем, будут звучать чаще.


    • Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Вы по-прежнему слышите шум? Если да, то слышите ли вы что-нибудь ещё примерно через 20 секунд (когда шум прекращается)?




    Используйте собранную информацию, чтобы уточнить свой вопрос. Если у вас есть возможность, добавьте фотографии подозрительных объектов и/или видео или аудиозапись звука.



    Ещё один момент, который следует учитывать: этот звук совершенно нормален, но что-то изменилось и сделало его более заметным. Например, если он связан с кондиционером, возможно, был снят воздушный фильтр салона, и теперь звук не приглушается.


Вы уже ответили на этот вопрос