Тугое переключение передач на VW Jetta 1,8 2003 года с механической коробкой передач
После ремонта, не связанного с коробкой передач, у моей машины начались проблемы с включением 5-й передачи. Постепенно, в течение следующих нескольких дней, стало заметно, что машина отказывается включаться на 3-й, а теперь и на 1-й передаче. Сцепление было заменено 2 месяца назад. Мне нужен ваш совет и разъяснения по поводу этой проблемы. Какова наиболее вероятная причина этого?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37884/hard-shifting-on-2003-vw-jetta-1-8-with-manual-transmission
В стандартных трансмиссиях VW используется всего несколько втулок, и некоторые из этих деталей не менялись на протяжении последних 40 лет (по крайней мере, с момента выпуска A1 Rabbit до нынешних Jetta и Golf).
Когда я сталкиваюсь с трудностями при переключении передач, обычно из-за изношенных втулок, я, как правило, покупаю у дилера «по две штуки каждого вида». Так у меня будут запасные втулки на следующий раз. Они изнашиваются, и на них часто не обращают внимания, пока переключение передач не становится затруднительным. Втулки следует заменить до регулировки рычажных механизмов.
Продолжение использования изношенных втулок может привести к износу трансмиссии, так как это может повлиять на зацепление.
Не смазывайте втулки, так как они рассчитаны на работу без смазки.
Замена всех втулок обойдётся вам менее чем в 20 долларов. Самое сложное в этой работе — поднять машину, чтобы можно было с ней работать.