Вопрос

Тугое переключение передач на VW Jetta 1,8 2003 года с механической коробкой передач

После ремонта, не связанного с коробкой передач, у моей машины начались проблемы с включением 5-й передачи. Постепенно, в течение следующих нескольких дней, стало заметно, что машина отказывается включаться на 3-й, а теперь и на 1-й передаче. Сцепление было заменено 2 месяца назад. Мне нужен ваш совет и разъяснения по поводу этой проблемы. Какова наиболее вероятная причина этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37884/hard-shifting-on-2003-vw-jetta-1-8-with-manual-transmission

16 Комментариев

  1. В стандартных трансмиссиях VW используется всего несколько втулок, и некоторые из этих деталей не менялись на протяжении последних 40 лет (по крайней мере, с момента выпуска A1 Rabbit до нынешних Jetta и Golf).



    Когда я сталкиваюсь с трудностями при переключении передач, обычно из-за изношенных втулок, я, как правило, покупаю у дилера «по две штуки каждого вида». Так у меня будут запасные втулки на следующий раз. Они изнашиваются, и на них часто не обращают внимания, пока переключение передач не становится затруднительным. Втулки следует заменить до регулировки рычажных механизмов.



    Продолжение использования изношенных втулок может привести к износу трансмиссии, так как это может повлиять на зацепление.



    Не смазывайте втулки, так как они рассчитаны на работу без смазки.



    Замена всех втулок обойдётся вам менее чем в 20 долларов. Самое сложное в этой работе — поднять машину, чтобы можно было с ней работать.


  1. Из комментариев:



    Сначала я подумал, что, возможно, износилась опора двигателя или коробки передач, или, поскольку сцепление только что заменили, возможно, проскальзывает часть механизма переключения передач. Я никогда не менял сцепление на Volkswagen, поэтому не могу с уверенностью сказать, отсоединяется ли какой-либо механизм или смещается ли он во время замены сцепления.


    Я бы предположил, что @dlu прав и проблема в рычаге переключения передач. Насколько я помню, в рычаге Jetta есть втулки, которые могут выйти из строя, из-за чего переключение передач будет происходить неправильно. Возможно, они просто постепенно изнашивались, и чем хуже они становились, тем сильнее проявлялась проблема.


    Тем более что все затронутые передачи находятся в положении «верх» или «вперёд» на схеме. Я бы в первую очередь подумал о рычаге переключения передач.



    И, наконец ,:



    Ребята, я очень ценю ваши комментарии и предложения. Сегодня я отвёз машину к механику, и он обнаружил ту же проблему, о которой вы говорили: втулка соскочила и мешала переключению передач. Он сказал, что «установил втулку на место и закрепил её штифтом», и по дороге домой машина вела себя хорошо!



  1. Поразмыслив над вашей проблемой, я пришёл к выводу, что одна из втулок на двух тросах нуждается в регулировке. На YouTube есть видео, в которых описывается процесс регулировки. Чтобы выровнять рычаг переключения передач в автомобиле, вам понадобится гвоздь или сверло диаметром 5 мм.
  1. Ещё одно замечание после написания предыдущего поста. Для вашего автомобиля доступны неоригинальные втулки, в которых используются алюминиевые, а не пластиковые втулки. Они стоят дороже ($33) по сравнению с пластиковыми втулками, которые стоят от 8 до 20 долларов. Но они служат дольше. Однако я предпочитаю пластиковые/нейлоновые втулки.
  1. Здесь CW = Community Wiki. Извините, я думал, что с вашим рейтингом вы знаете. mechanics.stackexchange.com/help/privileges/community-wiki
  1. Что означает CW ?
  1. Поскольку в этом ответе нет вашего собственного материала, я считаю, что он должен быть общедоступным.
  1. Ребята, я очень ценю ваши комментарии и предложения. Сегодня я отвёз машину к механику, и он обнаружил ту же проблему, о которой вы говорили: втулка соскочила и мешала переключению передач. Он сказал, что «установил втулку на место и закрепил её штифтом», и по дороге домой машина вела себя хорошо!
  1. Тем более что все затронутые передачи находятся в положении «верх» или «вперёд» на схеме. Я бы в первую очередь подумал о рычаге переключения передач.
  1. Спасибо всем за ответы. Пожалуйста, дайте мне знать, если вам придёт в голову что-то ещё!
  1. Да, 2-я и 4-я передачи подходят!
  1. Никаких дополнительных шумов. Даже скрежета нет, когда я пытаюсь переключиться на 3-ю и 5-ю передачи. Только сопротивление!
  1. Слышны ли какие-либо необычные звуки во время движения?
  1. Я бы предположил, что @dlu прав и проблема в рычаге переключения передач. Насколько я помню, в рычаге Jetta есть втулки, которые могут выйти из строя, из-за чего переключение передач будет происходить неправильно. Возможно, они просто постепенно изнашивались, и чем хуже они становились, тем сильнее проявлялась проблема.
  1. Сначала я подумал, что, возможно, износилась опора двигателя или коробки передач, или, поскольку сцепление только что заменили, возможно, проскальзывает часть механизма переключения передач. Я никогда не менял сцепление на Volkswagen, поэтому не могу с уверенностью сказать, отсоединяется ли какой-либо механизм или смещается ли он во время замены сцепления.
  1. Но 2-е и 4-е — это нормально?
Вы уже ответили на этот вопрос