Вопрос

Перегрев двигателя — загадка с майонезом в масляном поддоне

У меня есть старая Skoda Estelle с оригинальным карбюраторным двигателем. Он до сих пор работает. В этой машине не установлен термостат.



Временная шкала:



Несколько дней назад я заметил, что он потребляет слишком много воды и немного перегревается.



Через несколько дней я обнаружил, что вода попадает в масляный поддон. Она загрязняла масло, и оно становилось похожим на знаменитый «майонез». Я заменил масло.



Сегодня я слил масло: никакого майонеза!



Наблюдения:



Во время очень короткой поездки температура воды достигла 110 °C. Из сливного отверстия в радиаторе вытекает вода, температура которой намного ниже 110 °C.



Теперь перегрев происходит быстрее и сильнее.



Вопросы:




  1. Сначала я подумал, что это из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но почему тогда она больше не похожа на майонез?

  2. Может быть, это засорение радиатора?

  3. Есть идеи, прежде чем я разберу двигатель?



ДО И ПОСЛЕ :)



до и после очистки



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37943/engine-overheating-mayo-in-oil-sump-mystery

11 Комментариев

  1. Вам нужно проверить, насколько гильза выступает над поверхностью блока. Если выступ недостаточный, прокладка головки блока цилиндров и сама головка не обеспечат должного уплотнения при затягивании, и прокладка снова выйдет из строя. Гильзы могут опуститься при перегреве двигателя, что приведёт к попаданию масла и охлаждающей жидкости в картер


  1. Хорошо! Загадка разгадана, двигатель перегревался из-за нескольких факторов:



    а) вода попадала в масляный поддон из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, потому что:



    б) в головке не хватает двух болтов! Один сломался внутри отверстия, а у другого повреждена резьба



    в) при попадании воды в масло (и наоборот) вода становилась липкой и притягивала ещё больше грязи, потому что:



    г) предыдущий владелец использовал водопроводную воду! поэтому в блоке цилиндров с 3-го по 4-й накопилось столько земли (да, земли!), что вода перестала поступать, двигатель перегрелся, и мы возвращаемся к пункту а) в этом списке :)



    Сегодня я вытащил мокрые цилиндры. После #2 и до #4 было много грязи. #4 был эпичным, как подошва ботинка после прогулки под дождём, хе-хе. Даже на толкателях этого поршня была грязь!


  1. Некоторые мысли:




    • подумайте о местах, где могут смешиваться охлаждающая жидкость и масло. Прокладка головки блока цилиндров — одно из таких мест, но может быть и другое, например водомасляный теплообменник.


    • В обычных условиях я бы ожидал, что масло будет поступать в резервуар для охлаждающей жидкости, а не наоборот, из-за разницы в давлении (масло обычно находится под более высоким давлением, чем охлаждающая жидкость). В вашем случае, похоже, давление в контуре охлаждающей жидкости выше, чем в масляном контуре. Отсутствие потока охлаждающей жидкости может быстро привести к повышению температуры и давления сверх допустимых значений для системы.


    • Нескольких дней может быть недостаточно, чтобы масло приобрело текстуру и внешний вид майонеза



      или



      Эффект майонеза возникает только при очень высоких температурах. 110 градусов по Цельсию недостаточно для этого.


    • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости в радиаторе может быть вызвана засорением радиатора или неисправностью водяного насоса (износ крыльчатки, течь уплотнений). Поскольку в этом автомобиле нет термостата, вам не нужно беспокоиться об одной из возможных неисправностей



  1. Из Википедии: Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами имеет полностью съёмные стенки цилиндров, которые устанавливаются в блок с помощью специальных прокладок. Их называют «мокрыми гильзами», потому что их внешняя поверхность непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. Другими словами, гильза — это вся стенка, а не просто втулка.
  1. @AramAlvarez, не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду под «мокрыми цилиндрами»? Спасибо
  1. @AramAlvarez, грязь в отверстиях для воды вполне может объяснить отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости и последующий перегрев. Вы проверяли поверхность блока цилиндров на ровность?
  1. Боже правый, я думал по-испански, а писал по-английски :) спасибо за правку
  1. Арам, я полагаю, ты говоришь по-испански. Я сделал несколько правок, основываясь на переводе Google (carter = масляный картер). Пожалуйста, не стесняйся вносить правки, если я неверно истолковал твои намерения
  1. Мокрые цилиндры, плавающие цилиндры... те цилиндры, которые представляют собой отдельные детали и вставляются в блок, не являются частью блока, как это обычно бывает в автомобильных двигателях :) Проблема с утечкой может быть связана с тем, что «посадочное место», в которое вставляются эти цилиндры, становится, скажем так, негерметичным :) в этом двигателе используются гильзы для выравнивания цилиндров относительно головки блока цилиндров. Я также заметил, что предыдущий владелец использовал силикон для изготовления прокладки. Возможно, это было основное место утечки в масляный поддон. Этот двигатель в ужасном состоянии. Хотел бы я, чтобы вы, ребята, могли увидеть, например, фотографии его головки :( это ужасно.
  1. В этом двигателе используются мокрые цилиндры, которые, кстати, я заменю. Кроме того, в блоке не хватает двух болтов: один был сломан прямо там, почти у поверхности, а в другом отверстии плохая резьба. Мне удалось извлечь первый болт с помощью дуговой сварки другого болта, кончик которого я предварительно заточил, как карандаш. Для второго болта мне понадобится болт большего размера. Думаю, из-за отсутствия болтов прокладка протекала, когда ей вздумается :) иногда да, иногда нет, в зависимости от давления воды, на которое влияет перегрев... или что-то в этом роде хе-хе
  1. Сегодня я разобрал двигатель и, к своему удивлению, обнаружил, что прокладка головки блока цилиндров в порядке, однако камеры № 2 и № 3 сильно загрязнены нагаром. В камерах № 1 и № 4 нагара меньше, а клапаны выглядят светло-коричневыми или бежевыми. Я вижу, что рядом с камерами № 2 и № 3 отсутствует болт. ИЛИ в камеры № 1 и № 4 попадала вода, что объясняет более чистый нагар, ИЛИ прокладка головки блока цилиндров вышла из строя между камерами № 2 и № 3. Плоскостность головки блока цилиндров в порядке. Я обнаружил много грязи в отверстиях для воды вокруг цилиндров. Механик или владелец нанесли смазку на прокладку головки... возможно, это и стало причиной перегрева.
Вы уже ответили на этот вопрос