Как устранить ошибку «Проверьте двигатель» (код OBDII: P0172)
Я только что увидел, что на моём VW Passat B5.5 2004 года выпуска загорелась лампочка Check Engine, и решил немного поискать информацию. Некоторые люди говорили, что это может быть неисправный кислородный датчик. Я уже собирался заказать его, но потом прочитал вот это (отсюда):
Далее рассмотрим код P0172, который указывает на то, что в первом цилиндре слишком богатая топливная смесь. Он сообщает о том, что двигатель работает на слишком богатой смеси, чего и следовало ожидать, если из выхлопной трубы идёт запах несгоревшего топлива. Это тоже не основная причина, и её следует устранить после решения основной проблемы. Однако вы можете обнаружить, что из-за чрезмерного количества топлива, попавшего в систему, датчик кислорода (я предполагаю, что это ваш новый датчик) мог быть повреждён в процессе. Он может снова заработать после того, как перестанет сбрасывать излишки топлива.
Это было связано с другой проблемой, но я настолько запутался, что начал сомневаться, решит ли проблему покупка нового датчика кислорода!
Как устранить код неисправности P0172?
Кроме того, если речь идёт о кислородном датчике, все ли они одинаковы? Могу ли я заказать не тот датчик, который нужен для моей машины, или можно просто купить самый дешёвый?
Обновить
Я получил дополнительную информацию из приложения на своём смартфоне, подключённом к порту OBDII. Я вижу, что датчик кислорода не работает! Это значит, что я не могу определить, насколько обеднена топливная смесь в двигателе. Значит, датчик сломан, верно?
Вот скриншот:
Ого, прости, что он такой большой!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37821/how-to-fix-check-engine-light-obdii-code-p0172
Я вижу, что этот вопрос был задан месяц назад и на него не было ответа, но на случай, если автору всё ещё нужна помощь или кто-то ещё наткнётся на этот вопрос, я постараюсь ответить.
Если ваш банк слишком богат, что, к сожалению, является весьма обобщённым понятием, то должно выполняться одно или несколько из следующих условий:
1. Как правило, это происходит из-за негерметичности форсунки или неисправности проводки/компьютера. Компьютер должен автоматически регулировать время срабатывания форсунок для достижения правильного соотношения на основе данных, поступающих от датчика O2. Тот факт, что он выдаёт этот код, означает, что он пытается отрегулировать соотношение воздуха и топлива, но не может сделать это в достаточной мере.
2. Это легко проверить: убедитесь, что воздушный фильтр чистый и на пути впуска нет препятствий.
3. Проверьте свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания, провода, питающие катушки зажигания. Судя по информации в интернете, у вас может быть система зажигания «катушка на свече», в этом случае свечных проводов нет. Как правило, сбой в подаче искры должен быть обнаружен бортовым компьютером двигателя и зарегистрирован как пропуск зажигания, особенно если он был настолько серьезным, что привел к обогащению топливной смеси, так что этот вариант кажется маловероятным. (Я также предполагаю, что у вас не дизельный двигатель.)
Проблема может быть в датчике кислорода, но доступ к нему затруднён, а для его снятия/установки требуется специальный разъём, поэтому я бы не стал менять его просто так.
Отвечая на ваш вопрос о том, что покупать, скажу, что в автомобильном мире очень мало универсальных запчастей. Однако некоторые производители используют одних и тех же поставщиков для таких деталей, как датчики кислорода (вероятный кандидат — компания Bosch). В магазинах автозапчастей есть огромные базы данных, содержащие информацию обо всех моделях автомобилей, чтобы можно было сопоставить совместимые детали. Вы можете либо прийти в магазин и попросить их найти нужную деталь в компьютере, либо поискать её на сайте магазина, где вам предоставят всю необходимую информацию, чтобы сузить круг поиска.
Вы не указали, какой у вас двигатель. У Passat большой выбор двигателей.