Вопрос

Будут ли гаражные розетки для электромобилей работать от напряжения 120 В/240 В/480 В или от силы тока 30 А/90 А?

Цифры в этом вопросе относятся к юрисдикциям, где напряжение, подаваемое электроэнергетическими компаниями (в некоторых местах их ошибочно называют «гидроэнергетическими компаниями»), составляет 110 или 120 В, а каждая розетка в доме обеспечивает типичную мощность в 15 А. Не стесняйтесь задавать вопросы о статусе в юрисдикциях, где напряжение составляет 220 или 240 В, или давать ответы, актуальные для этих юрисдикций.



Я слышу и читаю противоречивые слухи о том, как подготовить гараж к установке розетки, которая позволит максимально быстро заряжать электромобиль.



Продавец (ведущего бренда электромобилей T) упомянул, что можно обратиться в свою электроэнергетическую компанию и вместо обычной розетки на 110–120 В / 20 А, которая обычно есть на кухонных столешницах и рядом с сушилкой для белья, запросить установку розетки на 120 В / 90 А в гараже. Это может обойтись дорого, поскольку у электроэнергетической компании может не быть розеток на 90 А рядом с домом.



В правительственных бюллетенях и новостных журналах говорится не об увеличении силы тока, а о повышении напряжения. Установка розеток на 240 В (А?) или, что ещё лучше, на 480 В (А?) в гараже — это то, что нужно.



Где же правда? Я понимаю, что высокое напряжение наиболее эффективно для передачи электроэнергии на большие расстояния. Но в данном случае целесообразнее использовать более высокую мощность в ваттах. Может ли это быть развивающимся стандартом, который ещё не устоялся?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37781/are-garage-outlets-for-electric-cars-evolving-to-120v-240v-480v-or-to-30a-90a

6 Комментариев

  1. Вот почему такие концепции, как Powerwall от Tesla, будут востребованы. Вместо того чтобы модернизировать розетку и проводку в гараже, можно подключить аккумуляторную батарею к «стандартному» источнику питания, а затем протянуть относительно короткий толстый провод к разъёму питания автомобиля.



    Таким образом, аккумулятор медленно заряжается по низкой цене, и у него остаётся много свободной энергии, которую он может отдать автомобилю, как только тот подключится. После использования внутреннего накопителя аккумулятор автомобиля будет заряжаться до полной ёмкости.



    Возможно, это не самый оптимальный вариант с точки зрения энергопотребления, но так установка в доме обойдётся дешевле, а затраты энергетической компании на инфраструктуру будут намного ниже.


  1. В Северной Америке, где стандартным является напряжение 120 В, у многих автолюбителей в гараже есть розетки на 220 В для подключения мощных компрессоров. Электрические сушилки и духовки также работают от сети 220 В, так что в этом нет ничего нового. Как упомянул Полстер, подключение к сети 480 В в жилых домах встречается редко.


  1. Поскольку вы говорите о розетке на 120 В/20 А, я предполагаю, что вы находитесь в США, так как я не знаю, что происходит в других странах, но в других странах напряжение и сила тока будут отличаться.



    Я не знаю, какие стандарты будут действовать в отношении подключения электромобилей, но, по-моему, часть ваших предположений о том, что доступно или может быть доступно, неверна. Если для адекватной зарядки электромобилю требуется цепь на 120 В/90 А, это не должно стать проблемой, поскольку в большинстве современных домов есть как минимум розетка на 240 В/200 А. Если я правильно помню, вы можете взять трёхфазную проводку на 240 В, понизить напряжение до 120 В и увеличить силу тока до 400 А в цепи, подключённой к источнику питания. Если взять 90 А, это будет значительная часть от общего доступного тока, но это возможно. Имейте в виду, что потребуется проводка большего сечения, а стандартная трёхконтактная розетка не рассчитана на 90 А.



    На странице установки домашней зарядки Tesla рассказывается о том, какие варианты мощности подключения подходят для автомобилей Tesla Model X/Model S. Они варьируются от 15 до 100 А при напряжении 240 В. Тем не менее для зарядки силой более 60 А необходимо установить на автомобиль зарядное устройство с высокой силой тока. Подключение автомобиля к сети 120 В/90 А эквивалентно зарядке 240 В/45 А. Похоже, что лучше всего использовать разъем NEMA 14-50 на 240 В. Это обеспечит возможность зарядки на 40 А, что примерно соответствует тому, что вы можете получить дома при обычных обстоятельствах.



    Если только в ваш дом не подведена отдельная линия, стандартное напряжение в вашем доме будет составлять 240 В/3 фазы. Установка более высокого напряжения потребует огромных затрат, так как это не является стандартом. В связи с этим установка 480 В потребует огромных затрат и будет сопряжена с трудностями. Из-за более высокой потребности в силе тока в обычном фидере может возникнуть необходимость в прокладке второй линии в доме, чтобы обеспечить работу цепи с силой тока более 50 А для зарядной станции.



    Всё остальное, о чём вы спрашиваете, на данный момент является чистой воды догадкой и предположением о том, что происходит в индустрии электромобилей. Похоже, Илон Маск прокладывает путь в этой сфере, так что неизвестно, где мы окажемся в итоге.


  1. Потому что автомобильные аккумуляторы весят больше, чем может безопасно поднять человек, — скорее всего, несколько сотен килограммов. А в некоторых транспортных средствах они используются в качестве конструктивных элементов пола, поэтому их нужно надёжно закрепить болтами, чтобы их нельзя было легко снять.
  1. Для тех, кто живёт в других регионах: в некоторых частях света слово «гидро» в жаргоне означает «электричество», несмотря на то, что в других регионах оно является приставкой, означающей «водный».
  1. Заинтригован. Спасибо за ключевое слово — оно заставляет меня задуматься. Почему бы не сделать Powerwall в виде дублирующейся батареи, которую можно физически заменять? Я почти уверен, что читал о стартапе, работающем именно над такой концепцией, с батареями, которые можно менять на «заправочной станции». Было бы неприятно остаться с батареей, у которой почти не осталось циклов перезарядки, но и дублирование самой дорогой части автомобиля тоже кажется сомнительным.
Вы уже ответили на этот вопрос