Вопрос

Почему на высоких скоростях практически невозможно включить первую передачу?


  1. Почему коробка передач не позволяет мне включить нужную передачу (например, первую) на нужной скорости?


  2. Отключается ли трансмиссия (включая синхронизаторы) от маховика при выжатом сцеплении?




    • Я предполагаю, что они отключены, потому что чувствую синхронное включение, когда отрываю ногу от педали.


  3. Если они действительно связаны, то зачем тогда нужны методы дауншифтинга (например, двойное сцепление)?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37809/why-is-it-almost-impossible-to-put-the-car-in-first-gear-at-high-speeds

6 Комментариев

  1. Что ж, вы вполне можете переключиться на первую передачу даже при движении со скоростью более 160 км/ч. Но последствия могут быть катастрофическими. Во-первых, частота вращения колёс и частота вращения двигателя одинаковы (соотношение 1:1), как и на высшей передаче. Теперь, когда вы пытаетесь переключиться на первую передачу, частота вращения входного вала коробки передач резко возрастает, и при повторном включении сцепления происходит чрезмерный износ из-за трения, а двигатель пытается оказать сопротивление трансмиссии. Из-за этого ваш автомобиль может потерять управление. Кроме того, это может значительно сократить срок службы сцепления, а иногда и привести к полному выходу из строя фрикционных накладок сцепления.


  1. У синхронизаторов есть физические ограничения.



    При переключении на повышенную передачу синхронизатор замедляет работу сцепления, что относительно легко. При переключении на пониженную передачу синхронизатор должен ускорить работу сцепления, что гораздо сложнее. Переключение на одну передачу вниз не так уж плохо. Когда вы едете по шоссе, переключиться на первую передачу невозможно, потому что вы просите сцепление разогнаться до более чем 10 000 оборотов в минуту. Такую скорость трудно, если вообще возможно, развить с помощью маленького синхронизатора. Кроме того, на такой скорости сцепление может разъединиться.



    Вы не понимаете, как работает синхронизатор.



    введите описание изображения здесь



    Силовой агрегат состоит из трёх частей: (двигатель до маховика включительно), (сцепление — первичный вал — промежуточный вал — шестерни постоянного зацепления) и (ступица синхронизатора — муфта переключения передач). При нажатии на педаль сцепления маховик и диск сцепления разъединяются. Муфта переключения передач соединена с муфтой переключения. При переключении передач муфта переключения сдвигается рычагом переключения. Муфта переключения давит на стойки, которые, в свою очередь, давят на блокирующее кольцо. Блокировочное кольцо давит на конус синхронизатора и за счёт трения приводит их скорости в соответствие. Когда скорости совпадают, кольцо переключения сдвигается на место и входит в зацепление с собачками, фиксируя передачу.



    Синхронизатор работает за счёт трения между блокирующим кольцом и конусом синхронизатора. Этого трения достаточно, чтобы немного изменить скорость, но не сильно.


  1. @method Диск сцепления, первичный вал, промежуточный вал и шестерни постоянного зацепления вращаются как единый узел. Затем трансмиссия отбирает мощность от выбранной передачи. Прежде чем передача включится, скорость этого узла должна сравняться со скоростью выходного вала.
  1. Большое вам спасибо, но что заставляет шестерню постоянного зацепления вращаться, если трансмиссия отключена? Может быть, из-за этого она не входит в зацепление с шестерней? Извините, если мои вопросы покажутся вам глупыми
  1. @method я дополнил свой ответ описанием принципа работы синхронизатора.
  1. Но это не ответ на мой вопрос: разве шестерни синхронизатора не должны отсоединяться от приводного вала при включении сцепления?
Вы уже ответили на этот вопрос