Почему для многих новых автомобилей рекомендуемое количество масла меньше?
Я заметил, что рекомендуемая вязкость моторного масла для автомобилей, выпущенных за последние 5–10 лет, часто ниже, чем для более ранних моделей. Кажется, что в 80-х и начале 90-х годов масло 10w-30 было практически повсеместным, но сейчас производители рекомендуют 5w-20 и 0w-10.
Что означает это изменение? Может ли оно указывать на улучшение конструкции двигателя или технологий производства? Более жёсткие допуски?
Или это связано с чем-то другим?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37740/why-are-recommended-oil-weights-lower-for-many-newer-cars
Более строгий контроль качества при производстве двигателей позволил уменьшить зазор в подшипниках. При меньшем зазоре в подшипниках требуются масла с более низкой вязкостью, чтобы обеспечить достаточный поток масла для охлаждения подшипников (в первую очередь бронзовых втулок, но также и подшипников качения из твёрдой стали). Второстепенное преимущество: более низкое сопротивление сдвигу в жидких маслах обеспечивает меньшее сопротивление и более высокую топливную экономичность. Кроме того, уменьшается сопротивление при запуске двигателя в холодную погоду. Я помню, как много лет назад, пытаясь завести машину в исключительно холодную погоду в Чикаго, я всю ночь держал аккумулятор в тепле в квартире. На следующее утро я посадил его в машину; двигатель провернулся пару раз и заглох. После этого датчик давления масла показал 30 фунтов на квадратный дюйм; масло 10 W30.