Вопрос

Почему для многих новых автомобилей рекомендуемое количество масла меньше?

Я заметил, что рекомендуемая вязкость моторного масла для автомобилей, выпущенных за последние 5–10 лет, часто ниже, чем для более ранних моделей. Кажется, что в 80-х и начале 90-х годов масло 10w-30 было практически повсеместным, но сейчас производители рекомендуют 5w-20 и 0w-10.



Что означает это изменение? Может ли оно указывать на улучшение конструкции двигателя или технологий производства? Более жёсткие допуски?



Или это связано с чем-то другим?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37740/why-are-recommended-oil-weights-lower-for-many-newer-cars

9 Комментариев

  1. Более строгий контроль качества при производстве двигателей позволил уменьшить зазор в подшипниках. При меньшем зазоре в подшипниках требуются масла с более низкой вязкостью, чтобы обеспечить достаточный поток масла для охлаждения подшипников (в первую очередь бронзовых втулок, но также и подшипников качения из твёрдой стали). Второстепенное преимущество: более низкое сопротивление сдвигу в жидких маслах обеспечивает меньшее сопротивление и более высокую топливную экономичность. Кроме того, уменьшается сопротивление при запуске двигателя в холодную погоду. Я помню, как много лет назад, пытаясь завести машину в исключительно холодную погоду в Чикаго, я всю ночь держал аккумулятор в тепле в квартире. На следующее утро я посадил его в машину; двигатель провернулся пару раз и заглох. После этого датчик давления масла показал 30 фунтов на квадратный дюйм; масло 10 W30.


  1. Примерно так, но основная причина использования более жидких масел заключается в том, что они делают двигатели более эффективными и экологичными.
    Чтобы сделать 4-тактный двигатель "чище", требуется запустить двигатель или перевернуть его faster..to для этого у них должны быть более короткие ходы, что приводит к небольшому двигателю и, следовательно, к меньшим масляным каналам для перекачки масла вокруг вращающихся деталей (90% износа происходит при первых нескольких оборотах кривошипа при запуске до достижения гидродинамической смазки ... следовательно, используются масла с низкой вязкостью ... 10 к 10w / 30 - это вязкость масла при 40 ° C, а 30 - это вязкость масла при 100 ° C C....So расход масла / 30 означает, что при более низкой температуре масло будет поступать к этим вращающимся деталям немного быстрее


  1. Два слова: экономия топлива.



    Использование более жидкого масла позволяет производителям немного экономить топливо. Более жидкое масло легче течет и оказывает меньшее сопротивление.



    Чтобы использовать более жидкое масло, как вы и предложили, необходимо ужесточить допуски внутри двигателя. Для ужесточения допусков требуются новые технологии производства.


  1. @barbecue — разве тебе не противно, когда ты шутишь, а какой-нибудь придурок приходит и объясняет, почему твоя шутка технически неверна? :)
  1. @Джонни До, я идиот, конечно, ты прав.
  1. @barbecue — всё наоборот: в более тёплую погоду можно использовать масла с более высокой вязкостью. Например, для моей машины подходит масло 15W-40 при температуре до +5 °F, но для более низких температур рекомендуется масло 5W-30. Таким образом, глобальное потепление не приведёт к тенденции использования более жидких масел.
  1. «В 80-е годы масло 10w-30 было практически повсеместным», а в Великобритании стандартом долгое время было масло 20W-50. У меня до сих пор где-то лежит нераспечатанная банка Castrol GT-X 20W-50...
  1. Да, я больше думал о том, что более тёплые зимы позволяют снизить вязкость.
  1. @barbecue — на самом деле это так, по крайней мере косвенно. Более лёгкие сорта нефти используются для повышения топливной экономичности, а показатели топливной экономичности зависят (по крайней мере частично) от стремления сократить выбросы парниковых газов, которые способствуют глобальному потеплению.
Вы уже ответили на этот вопрос