Вопрос

Почему мотоцикл может развивать более высокие обороты, чем автомобиль, хотя они оба движутся с одинаковой скоростью?

По сути, у автомобиля (с двигателем объёмом 2,5 л, разрешённым для эксплуатации на дорогах общего пользования) на тахометре отображается около 7000 оборотов в минуту, а у мотоцикла — около 14 000 оборотов в минуту. Почему есть разница?



Есть ли какая-то связь между объёмом двигателя и весом транспортного средства?



Более того, как они оба могут двигаться с одинаковой скоростью, если их тахометры показывают разное количество оборотов в минуту (учитывая, что они оба едут на максимальной передаче)?



Это как-то связано с передаточными числами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37748/why-can-a-motorcycle-rev-higher-than-a-car-in-spite-of-both-reaching-the-same-s

5 Комментариев

  1. Одним из важных факторов является масса компонентов. Чем меньше и легче компоненты и чем короче ход поршня, тем выше частота вращения. При одинаковой частоте вращения двигатель с большим ходом поршня будет испытывать более высокие нагрузки на компоненты, а значит, они должны быть прочнее, то есть тяжелее, что ещё больше увеличивает нагрузку.



    Детали мотоциклетных двигателей, как правило, меньше и легче, чем детали автомобильных двигателей, и хотя это ограничивает их максимальную производительность, позволяет увеличить число оборотов в минуту, что, в свою очередь, увеличивает мощность.



    Автомобили весят больше, поэтому им требуется больший крутящий момент при более низких оборотах, а более тяжелый двигатель является меньшей проблемой, поскольку весь автомобиль и так весит немало. Мотоциклы меньше и легче, поэтому получение большей мощности от меньшего двигателя, как правило, имеет больше смысла, чем установка большого тяжелого двигателя (хотя это не мешает людям делать это.)



    По сути, это компромисс, и то, что лучше, зависит от области применения.
    Большие дизельные двигатели имеют очень большой ход поршня и выдают максимальную мощность на низких оборотах. Поршни судовых дизелей размером с автомобильные, а максимальная мощность достигается при сотнях оборотов в минуту вместо тысяч.



    Соотношение оборотов двигателя и скорости на дороге, конечно, в первую очередь зависит от передачи, и даже у двух одинаковых автомобилей скорость может быть разной при одинаковых оборотах.


  1. Да, это настоящее удовольствие — находиться в машинном отделении большого дизельного судна. И даже при низких оборотах они всё равно используют понижающие редукторы, некоторые из которых имеют передаточное число 30 и более.
  1. При 102 оборотах в минуту lRT-flex96C развивает крутящий момент более 5,6 млн фунт-футов.
  1. Да, обычная рабочая скорость составляет 100–200 оборотов в минуту, а скорость холостого хода может быть намного ниже. Этот парень работает на холостом ходу со скоростью 22 оборота в минуту, что довольно впечатляюще, учитывая ход поршня в 2,5 метра. amusingplanet.com/2013/03/…
  1. «Большие дизельные двигатели ... выдают максимальную мощность на низких оборотах». Кажется, я читал, что большие судовые дизельные двигатели обычно работают на нескольких десятках оборотов в минуту или около того.
Вы уже ответили на этот вопрос