Вопрос

Чем объясняется разница в расходе топлива зимой и летом в 20 %?

Я слежу за расходом топлива в своей машине, Ford Fiesta Ecoboost 100 л. с., с того самого дня, как я её приобрёл. За последние три года, что она у меня, я заметил значительную (>20%) разницу в расходе топлива при езде зимой и летом.



Я одинаково вожу машину и зимой, и летом, но зимой расход топлива намного выше.



Я понимаю, что у холодных автомобилей немного больше мощности, но настолько ли велика разница?



Расход топлива в литрах на 100 км:



Экономия топлива



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37718/what-causes-a-20-difference-in-fuel-economy-between-winter-and-summer

39 Комментариев

  1. У меня Toyota Prius V 2015 года выпуска, и в зимние месяцы расход топлива снижается почти на 35 %. Я не мог понять, куда уходит топливо, пока не изучил информацию о разных видах топлива. У меня расход был чуть больше 51 мили на галлон, но когда я поехал навестить семью на севере, расход упал до 29–35 миль на галлон. Отчасти проблема была в встречном ветре, который дул на север, и в следующие выходные ветер снова был встречным. При встречном ветре со скоростью 20–30 миль в час и порывах ветра до 40–45 миль в час. Никогда не думал, что падение будет таким значительным.


  1. Возможно, в этом случае переменной величиной является плотность воздуха. Поискав информацию по этому вопросу, я нашёл следующее:




    Наконец, аэродинамическое сопротивление транспортного средства пропорционально плотности воздуха. В день, когда температура составляет 70 градусов по Фаренгейту, плотность воздуха на 16 % ниже, чем в день, когда температура составляет около 0 градусов по Фаренгейту.




    ... в статье журнала Scientific American.


  1. Изменение расхода топлива связано с тем, что вы используете другое топливо. Дважды в год топливо меняется с летнего на зимнее и обратно, что приводит к изменению давления паров по Рейду (RVP).



    Летом из-за более высокой температуры жидкости испаряются быстрее, что приводит к большему загрязнению окружающей среды, поэтому топливо смешивают, чтобы снизить содержание полифторалкильных веществ. Производство такой смеси обходится дороже.



    В зимнее время показатель RVP может быть намного выше, поэтому используются такие добавки, как бутан. Это снижает стоимость производства, но при этом топливо сгорает быстрее, что приводит к снижению расхода топлива на галлон.


  1. Не уверен, что это относится к вам, но когда я перехожу на зимнюю резину, я замечаю довольно резкое снижение топливной экономичности, то есть с 500+ км на баке до 400 км на баке максимум.


  1. Другая причина: зимние шины. Выбирайте между жёсткими шинами (экономия топлива, ОЧЕНЬ плохо на снегу) и мягкими шинами (худшая экономия топлива, хорошо на снегу).


  1. Ваш автомобиль не будет работать с максимальной эффективностью, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Как правило, это происходит, когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 200 градусов по Фаренгейту. Зимой двигателю требуется больше времени, чтобы достичь этой температуры, просто потому что на улице холоднее.


  1. Предположительно, зимой у вас будет включено множество дополнительных систем, таких как отопление, антизапотеватели, фары и т. д.



    Всё это увеличивает расход топлива.


  1. Добро пожаловать на сайт. Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос «Чем вызвана» разница.
  1. Есть ли у нас достоверный источник, подтверждающий, что зимой в Бельгии используется другой состав бензина?
  1. @spicetraders Компания HNQ была очень, очень добра к вам!
  1. «В связи с тем, что» должно быть «из-за того, что»
  1. Я думаю, что это правильный ответ. Это можно проверить на практике, и это условие является общим для всех водителей (в то время как другие факторы могут быть общими не для всех, например более длительная работа двигателя на холостом ходу или более интенсивное движение).
  1. +1 Я был в команде, которая участвовала в гонках на выносливость, и мы заметили разницу в пробеге между двумя составами в 10–20 %, что почти полностью объясняет наблюдения автора вопроса
  1. Зимой воздух намного холоднее, а значит, он плотнее.
    В более плотном воздухе содержится больше кислорода, поэтому автомобиль впрыскивает больше топлива, чтобы поддерживать правильное соотношение. Этот эффект может усиливаться из-за того, что ваш автомобиль оснащен турбонаддувом и что зимой интеркулер работает намного эффективнее, дополнительно снижая температуру сжатого воздуха перед его подачей в двигатель. Именно поэтому ваш автомобиль кажется более мощным.



    Когда автомобиль заводится в холодном состоянии, он работает в режиме «открытого контура». Это означает, что двигатель работает на обогащённой топливной смеси, так как кислородный датчик не будет работать должным образом, пока не нагреется. После нагрева двигатель переходит в режим «замкнутого контура», то есть использует кислородный датчик для регулирования соотношения топлива. Зимой двигателю может потребоваться больше времени, чтобы перейти в режим «замкнутого контура». Вы заметите этот эффект сильнее, если будете совершать короткие поездки, а не длительные.



    Однако я бы не ожидал, что расход топлива у них обоих увеличится на 20 %, так что, возможно, дело в совокупности причин.


  1. Я никогда не ездил на зимних шинах (наверное, это не очень умно с моей стороны, но это уже совсем другой вопрос).
  1. Не обязательно — это во многом зависит от того, где вы живёте. Во многих регионах можно ездить на всесезонных шинах. Но я люблю ездить в горы. А там, где я живу, если у вас нет зимних шин и вы попадаете в аварию, это может плохо сказаться на ваших финансах и водительских правах.
  1. Я никогда не ездил на зимних шинах (наверное, я был слишком бережлив и не слишком умен, но это уже совсем другой вопрос).
  1. «В более плотном воздухе содержится больше кислорода, поэтому автомобиль впрыскивает больше топлива, чтобы поддерживать правильное соотношение. » — Почему двигатель не может поддерживать правильное соотношение, всасывая меньше воздуха?
  1. Следует помнить, что более холодный воздух зимой плотнее... хотя ЭБУ компенсирует это, из-за этого вы будете получать больше мощности, и поэтому вам не нужно будет так сильно нажимать на педаль газа, чтобы добиться того же результата. Это не имеет смысла.
  1. На сайте Holts есть много полезной информации по этому вопросу; holtsauto.com/redex/2016/02/02/…
  1. @EJP нагрузка на генератор определённо влияет на расход топлива.
  1. Всё, о чём говорится в этом ответе, связано с электричеством и никоим образом не влияет на расход топлива. Генератор вращается в любом случае.
  1. Я думал, что у вас будет такая же погода, как у нас в Великобритании. Конечно, в таком месте, как Техас, кондиционер будет потреблять очень много энергии, но я бы сказал, что в большей части Северной Европы зимы суровее, чем лето.
  1. Не думаю, что это имеет значение, но машина была куплена и эксплуатируется в Бельгии.
  1. В Великобритании кондиционер включают ненадолго, он точно не работает постоянно. Полагаю, это автомобиль из Великобритании.
  1. Полагаю, то, что машине требуется больше времени для прогрева, тоже не поможет. Я знаю, что на большинстве автомобилей Volkswagen двигатель не выходит на «правильную» мощность, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 88 градусов по Цельсию, а зимой это занимает больше времени.
  1. Я почти уверен, что экраны с подогревом потребляют гораздо меньше энергии, чем компрессор кондиционера.
  1. У меня есть только задний, и я (почти) никогда им не пользуюсь. Передний дефлектор может использовать кондиционер для осушения воздуха, но я и этим никогда не пользуюсь.
  1. Для автомобиля с кондиционером этот ответ явно неверен. Во многих странах фары используются круглый год и в течение всего дня. Разница между летом и зимой заключается в использовании кондиционера или обогрева. Да, обогрев лобового стекла может быть самой энергозатратной электрической системой мощностью до 2,5 кВт, но механический кондиционер может легко потреблять до 4 кВт. Обогрев лобового стекла используется только в течение короткого промежутка времени при запуске двигателя, после чего включается бесплатный отвод тепла от двигателя, в то время как кондиционер работает постоянно.
  1. Самая энергозатратная система в вашем автомобиле — это подогрев лобового стекла. Насколько я понимаю, в Ford обычно есть подогрев как лобового, так и заднего стекла.
  1. А летом я могу включить кондиционер. Разве кондиционер не потребляет гораздо больше энергии, чем вентилятор отопителя и фары?
  1. Я живу в Бельгии. Иногда выпадает снег, но, например, прошлой зимой его не было. Я довольно регулярно проверяю давление в шинах, может быть, не каждые две недели, но точно каждый месяц. Я езжу на машине круглый год.
  1. @cory — увеличение плотности воздуха означает, что в топливе будет больше кислорода, что повысит топливную эффективность, но незначительно, и, вероятно, этот эффект будет нивелирован другими факторами.
  1. У вас там, где вы живёте, бывает снег? Интересно, может ли скользкая дорога или свежий снег на земле негативно сказаться на расходе топлива.
  1. Есть ли в году период, когда вы не пользуетесь автомобилем? Летом?
  1. Не стоит отвечать на этот вопрос, но убедитесь, что вы проверили давление в шинах. Если вы из тех водителей, которые «настроили и забыли», то разница температур может привести к значительным колебаниям давления. Холодная погода -> пониженное давление -> повышенное сопротивление качению.
  1. Где вы живёте (в целом)?
  1. Я всегда думал, что это связано с плотностью воздуха. Холодный воздух более плотный, и для поддержания правильного соотношения требуется больше топлива.
  1. По моему опыту, зимой просто хуже дорожная обстановка. Поэтому приходится чаще останавливаться и начинать движение.
Вы уже ответили на этот вопрос