Вопрос

Почему моторное масло меняют чаще, чем трансмиссионное?

Мы меняем моторное масло, потому что присадки, улучшающие индекс вязкости, утратили свои свойства, и масло больше не обладает необходимыми смазывающими свойствами.



Мы меняем трансмиссионное масло по тем же причинам, но гораздо реже.



В большинстве мотоциклов в качестве трансмиссионной жидкости используется моторное масло.



Похоже, что в некоторых случаях моторное масло и трансмиссионная жидкость взаимозаменяемы. Так почему бы не использовать трансмиссионную жидкость в качестве моторного масла и менять её реже? Очевидно, что если бы это действительно работало, мы бы так и делали. Мне любопытно, почему это не работает.



Есть ли в трансмиссионной жидкости что-то такое, что делает её непригодной для использования в качестве моторного масла?



Или



Есть ли какие-то особенности в работе двигателя, из-за которых нам всё равно придётся так же часто менять трансмиссионное масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37725/why-is-engine-oil-replaced-more-often-than-transmission-fluid

6 Комментариев

  1. Моторное масло должно выдерживать очень высокие температуры (лучший пример — поршневые кольца). Кроме того, моторное масло теряет свои свойства из-за загрязнения сажей, коррозионными побочными продуктами сгорания и топливом, и это лишь самые важные факторы. Трансмиссионное масло не подвергается такому воздействию.



    В сфере сельскохозяйственных тракторов существует так называемое STOU-масло, которое можно использовать в качестве моторного масла, трансмиссионной жидкости и гидравлического масла. Масляные контуры разделены на контуры моторного масла и другие.



    На некоторых/многих мотоциклах используется единый масляный контур, по которому масло подается как в двигатель, так и в коробку передач и сцепление. Здесь важно использовать специальное моторное масло для мотоциклов, так как модификаторы трения (которые часто встречаются в моторном масле для автомобилей) сильно повреждают сцепление, а в коробке передач требуется определенное количество присадок для работы под высоким давлением (которые не так часто встречаются в моторном масле для автомобилей).


  1. @user3065750 нет, они разделены. Исключение составляют некоторые/многие мотоциклы, в которых моторное масло также используется в качестве жидкости для сцепления/передачи
  1. Они что, где-то в двигателе смешиваются? Кстати, я понятия не имею, что такое трансмиссионная жидкость.
  1. Таким образом, теоретически, даже если трансмиссионная жидкость обладает нужными смазывающими свойствами, двигатель всё равно будет загрязнять её так же, как моторное масло.
  1. Да, но не настолько. Число оборотов немного выше, в зависимости от мотоцикла (мой работает на холостом ходу при 1000 об/мин, в крейсерском режиме — при 3000 об/мин, а красная зона — при 10 000 об/мин), но степень сжатия и рабочая температура также обычно немного ниже. «По-другому» — да, но я не думаю, что «совсем по-другому» — это точное определение.
  1. Разве мотоциклетные двигатели не работают в совершенно других режимах (например, на гораздо более высоких оборотах), чем обычные автомобильные двигатели? Возможно, это как-то связано. Я бы предположил, что это как минимум отправная точка.
Вы уже ответили на этот вопрос