Почему моторное масло меняют чаще, чем трансмиссионное?
Мы меняем моторное масло, потому что присадки, улучшающие индекс вязкости, утратили свои свойства, и масло больше не обладает необходимыми смазывающими свойствами.
Мы меняем трансмиссионное масло по тем же причинам, но гораздо реже.
В большинстве мотоциклов в качестве трансмиссионной жидкости используется моторное масло.
Похоже, что в некоторых случаях моторное масло и трансмиссионная жидкость взаимозаменяемы. Так почему бы не использовать трансмиссионную жидкость в качестве моторного масла и менять её реже? Очевидно, что если бы это действительно работало, мы бы так и делали. Мне любопытно, почему это не работает.
Есть ли в трансмиссионной жидкости что-то такое, что делает её непригодной для использования в качестве моторного масла?
Или
Есть ли какие-то особенности в работе двигателя, из-за которых нам всё равно придётся так же часто менять трансмиссионное масло?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37725/why-is-engine-oil-replaced-more-often-than-transmission-fluid
Моторное масло должно выдерживать очень высокие температуры (лучший пример — поршневые кольца). Кроме того, моторное масло теряет свои свойства из-за загрязнения сажей, коррозионными побочными продуктами сгорания и топливом, и это лишь самые важные факторы. Трансмиссионное масло не подвергается такому воздействию.
В сфере сельскохозяйственных тракторов существует так называемое STOU-масло, которое можно использовать в качестве моторного масла, трансмиссионной жидкости и гидравлического масла. Масляные контуры разделены на контуры моторного масла и другие.
На некоторых/многих мотоциклах используется единый масляный контур, по которому масло подается как в двигатель, так и в коробку передач и сцепление. Здесь важно использовать специальное моторное масло для мотоциклов, так как модификаторы трения (которые часто встречаются в моторном масле для автомобилей) сильно повреждают сцепление, а в коробке передач требуется определенное количество присадок для работы под высоким давлением (которые не так часто встречаются в моторном масле для автомобилей).