Почему в моём Renault я не мог переключиться на первую передачу, пока машина не остановилась, а в моём Volvo это можно сделать?
Раньше у меня был Renault Laguna (2000 года выпуска), пока я не купил Volvo V70 (2006 года выпуска) вместо него. Одна из особенностей Renault, которая меня немного раздражала, заключалась в том, что, например, при приближении к красному сигналу светофора я не мог «предварительно переключиться» на первую передачу с любой более высокой передачи до того, как машина полностью остановится или хотя бы почти полностью остановится, даже если я точно знал, что мне понадобится первая передача для движения вперёд. (Примечание: я продал Renault несколько лет назад, поэтому точные детали немного размыты. Однако в целом всё верно.)
Теперь я понимаю, почему я не могу нормально переключиться на другую передачу во время движения без отсоединения двигателя от остальной трансмиссии, выжав педаль сцепления. Это логично, учитывая даже то немногое, что я знаю об автомобилях, и это не то, о чём я спрашиваю.
Скорее, мне любопытно почему Renault требовала, чтобы я полностью остановил машину, прежде чем я смогу нормально переключиться на конкретно на первую передачу. (Не думаю, что я когда-либо пробовал делать это задним ходом, и не помню, чтобы у меня когда-либо возникали трудности с переключением на любую передачу.)
Очевидно, что Volvo удалось добиться того же результата несколькими годами позже, и это не кажется чем-то из области фантастики. В конце концов, возможность переключать передачи во время движения является обязательной функцией для всех остальных передач переднего хода, а автомобиль 2000 года выпуска вряд ли можно назвать антиквариатом.
В Volvo отсутствует какой-то защитный механизм, который был в Renault (другими словами, это своего рода функция безопасности в Renault, которая предотвращает переключение на первую передачу на слишком высокой скорости, в то время как Volvo решила довериться водителю), или в Volvo есть что-то, чего не было в Renault (что позволяет переключать передачу на ходу)? В чём конкретно заключается разница, которая может объяснить такое поведение?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37734/why-couldnt-i-shift-into-1st-gear-with-car-not-stopped-in-my-renault-but-my-vo
Я думаю, что Ник Си «попал в точку». Volvo — это высококлассные, хорошо спроектированные автомобили, в то время как Renault — это скорее «базовый транспорт». У многих автомобилей синхронизаторы есть на всех передачах, но, похоже, у вашего Renault их нет.