Вопрос

Почему в моём Renault я не мог переключиться на первую передачу, пока машина не остановилась, а в моём Volvo это можно сделать?

Раньше у меня был Renault Laguna (2000 года выпуска), пока я не купил Volvo V70 (2006 года выпуска) вместо него. Одна из особенностей Renault, которая меня немного раздражала, заключалась в том, что, например, при приближении к красному сигналу светофора я не мог «предварительно переключиться» на первую передачу с любой более высокой передачи до того, как машина полностью остановится или хотя бы почти полностью остановится, даже если я точно знал, что мне понадобится первая передача для движения вперёд. (Примечание: я продал Renault несколько лет назад, поэтому точные детали немного размыты. Однако в целом всё верно.)



Теперь я понимаю, почему я не могу нормально переключиться на другую передачу во время движения без отсоединения двигателя от остальной трансмиссии, выжав педаль сцепления. Это логично, учитывая даже то немногое, что я знаю об автомобилях, и это не то, о чём я спрашиваю.



Скорее, мне любопытно почему Renault требовала, чтобы я полностью остановил машину, прежде чем я смогу нормально переключиться на конкретно на первую передачу. (Не думаю, что я когда-либо пробовал делать это задним ходом, и не помню, чтобы у меня когда-либо возникали трудности с переключением на любую передачу.)



Очевидно, что Volvo удалось добиться того же результата несколькими годами позже, и это не кажется чем-то из области фантастики. В конце концов, возможность переключать передачи во время движения является обязательной функцией для всех остальных передач переднего хода, а автомобиль 2000 года выпуска вряд ли можно назвать антиквариатом.



В Volvo отсутствует какой-то защитный механизм, который был в Renault (другими словами, это своего рода функция безопасности в Renault, которая предотвращает переключение на первую передачу на слишком высокой скорости, в то время как Volvo решила довериться водителю), или в Volvo есть что-то, чего не было в Renault (что позволяет переключать передачу на ходу)? В чём конкретно заключается разница, которая может объяснить такое поведение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37734/why-couldnt-i-shift-into-1st-gear-with-car-not-stopped-in-my-renault-but-my-vo

8 Комментариев

  1. Я думаю, что Ник Си «попал в точку». Volvo — это высококлассные, хорошо спроектированные автомобили, в то время как Renault — это скорее «базовый транспорт». У многих автомобилей синхронизаторы есть на всех передачах, но, похоже, у вашего Renault их нет.


  1. Я подозреваю, что у вашего Volvo на первой передаче установлен синхронизатор, а у Renault его нет. Синхронизатор (или синхронизаторная муфта) — это механизм, который позволяет быстро синхронизировать скорость вращения валов коробки передач при переключении передач, что позволяет делать это быстро и легко без необходимости «двойного выжима» (выжимать сцепление, переключать передачу, отпускать сцепление, снова выжимать сцепление, чтобы переключиться на следующую передачу).



    Эта функция стала стандартной для большинства автомобилей с 1960-х годов, но во многих машинах она отсутствовала на первой и задней передачах, чтобы снизить стоимость. Поскольку при переключении на эти передачи вы почти всегда останавливаетесь, в ней не было необходимости. Однако она есть в более новых и дорогих автомобилях (например, Volvo), поскольку в машинах более высокого класса стоимость не так важна, и люди ожидают от них большей изысканности.


  1. В чём суть? Поскольку у меня была именно такая модель и я разбирал её, могу подтвердить, что у неё синхронизатор на первой передаче. Мне просто нужно найти источник в интернете, чтобы поделиться информацией здесь.
  1. Ну, я имел в виду, что «Вольво», как известно, — это хорошо спроектированные и довольно дорогие автомобили, в то время как «Рено» часто считают более обычными машинами. Я не выношу никаких суждений, просто отмечаю, что «Рено» по отношению к «Вольво» — это как «Шевроле» по отношению к «Кадиллаку»: оба автомобиля превосходны, но находятся в разных ценовых категориях из-за различий в конструкции и оснащении.
  1. Пожалуйста, не могли бы вы подробнее рассказать о том, что делает Renault «базовым транспортным средством»? Я ищу источник, который подтвердит, что у Renault действительно есть синхронизатор на первой передаче.
  1. Да, именно так.
  1. То есть вы, по сути, говорите, что синхронизаторы устанавливаются на каждую передачу, а у Renault, скорее всего, не было синхронизатора на первой передаче? Полагаю, в этом есть смысл.
  1. В автошколах обычно учат не переключать передачу на первую, пока вы полностью не остановились. Тем не менее, я думаю, что в этой модели Renault действительно есть синхронизатор на первой передаче. Всё зависит от опыта вождения. Я вожу много новых и старых автомобилей, и многие из них не любят, когда вы включаете первую передачу на ходу.
Вы уже ответили на этот вопрос