Вопрос

Когда сверлить блок при переделке?

При чтении этого вопроса о цилиндре и поршне мотоцикла на ум приходит вопрос о том же, только применительно к автомобильному двигателю. В связи с этим у меня возникают следующие вопросы:




  • Когда следует сверлить блок при перестройке?

  • Как определить, нужно ли сверлить блок следует?

  • Как определить, можно ли просверлить блок can?

  • Как вы поступаете с блоками в обёртке?

  • Есть ли какие-то подводные камни или моменты, на которые стоит обратить внимание?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37736/when-to-bore-a-block-during-a-rebuild

5 Комментариев

  1. Когда следует растачивать блок цилиндров при капитальном ремонте? Когда на расточке имеются глубокие царапины, когда расточка имеет неправильную форму или когда диаметр расточки превышает допустимые значения между верхней и нижней частями расточки, а также когда вы хотите увеличить рабочий объём.
    Как определить, нужно ли растачивать блок цилиндров? см. выше.
    Как определить, можно ли растачивать блок цилиндров? Большинство производителей или авторитетных механиков подскажут, можно ли растачивать блок цилиндров, и назовут максимально допустимый диаметр расточки.
    Как поступить с блоками с втулками? Опять же, опытный механик может определить, можно ли расточить блок с втулкой или снять и установить новые втулки.
    На что следует обратить внимание? Да, расточка и/или замена втулок могут обойтись дорого. Прежде чем принимать решение, сравните стоимость обработки с ценой нового блока с нужным вам отверстием.


  1. Мне нечего на это возразить, но я бы сказал следующее:



    Когда следует сверлить блок при перестройке?



    Только в случае необходимости — если отверстия повреждены, имеют зазубрины или глубокие раковины.



    Как определить, нужно ли сверлить блок?



    Проверьте отверстия: если одно или несколько из них повреждены, имеют зазубрины или глубокие раковины, то их нужно расточить. С лёгкими царапинами и поверхностной ржавчиной можно справиться с помощью хонингования, без необходимости полной расточки.



    Как определить, можно ли просверлить блок?



    Измерьте его! У большинства двигателей есть ограничение по максимальному диаметру расточки — обычно это +40 тысячных (тысячных долей дюйма). Будет полезно, если вы знаете историю двигателя — растачивался ли блок цилиндров ранее? Если расточить его слишком сильно, стенки цилиндров станут слишком тонкими. Если блок цилиндров расточен до предела, можно установить гильзу. Вы также можете столкнуться с проблемой наличия поршней. Стандартные поршни обычно бывают только нескольких размеров: +10, +20, +30 и +40 тысячных.



    Как вы поступаете с блоками в обёртке?



    Измерьте толщину гильзы — опять же, есть предел тому, насколько можно рассверлить отверстие, прежде чем гильза станет слишком тонкой (я не уверен, что гильзы можно снять и заменить новыми, но предполагаю, что это возможно...)



    Есть ли какие-то подводные камни или моменты, на которые стоит обратить внимание?



    Двигатели с «мокрыми» гильзами — часто встречаются в двигателях с алюминиевым блоком. По сути, они уже имеют гильзы с масляной рубашкой снаружи, но зачастую сами гильзы можно заменить так же, как и гильзы в обычном блоке. Будьте осторожны при демонтаже двигателя с «мокрыми» гильзами, так как гильзы часто прилипают к головке блока и могут сместиться, что потребует их правильной установки перед сборкой...


  1. Если я сам занимаюсь ремонтом, зачем мне обращаться в мастерскую, где при необходимости могут сделать что-то помимо механической обработки? Что нужно сделать, чтобы понять, нужна ли механическая обработка? Какие шаги нужно предпринять, чтобы прийти к такому выводу? Какие инструменты я буду использовать для выполнения поставленных задач?
  1. Не могли бы вы дать более подробный ответ с технической точки зрения? Эта информация полезна, но как бы вы всё это сделали? Какие инструменты бы вы использовали? Что было бы хорошо, а что плохо при проведении этих измерений? Когда я спрашивал о «подводных камнях», я имел в виду общие подводные камни, а не только те, что связаны с двигателями в защитных кожухах (хотя в вопросе это не уточняется).
  1. Я бы добавил «некруглую форму» в ваш список причин/случаев, когда нужно расточить цилиндр. Поскольку в автомобильных двигателях обычно нет подшипника крейцкопфа, поршень оказывает боковое давление на цилиндр, когда не находится в верхней или нижней мёртвой точке (то есть большую часть времени). Со временем это приводит к тому, что цилиндры становятся «удлинёнными». Разница в диаметре более 0,010 дюйма = плохое, неравномерное прилегание колец. В таком случае по возможности расточите цилиндр.
Вы уже ответили на этот вопрос