Вопрос

Значительно ли увеличивают износ двигателя дистанционные стартеры в автомобилях с бесключевым зажиганием?

Предыстория



Дистанционное управление запуском двигателя — полезная функция зимой, когда нужно прогреть машину и разморозить лобовое стекло, прежде чем выходить и счищать снег с автомобиля. Это позволяет сэкономить время и повысить комфорт.



Я так понимаю, что при использовании дистанционного запуска в сочетании с системой бесключевого доступа при открытии двери автомобиля с работающим двигателем, запущенным дистанционно, двигатель выключается (полагаю, для предотвращения угона). Затем оператору нужно снова включить зажигание, войдя в автомобиль с брелоком бесключевого доступа.



Вопрос



Мне интересно: значительно ли увеличивают износ двигателя дистанционные стартеры в автомобилях с бесключевым зажиганием? Почему я беспокоюсь, что могут:



Ответ: Выключение и повторный запуск автомобиля с включенным обдувом, дефростером и подогревом сидений, если они есть, может быть как полезным, так и вредным для автомобиля. Механики говорили мне, что лучше выключать эти функции, когда выходите из машины, потому что запускать автомобиль с включенным обдувом и сразу включать его на полную мощность вредно (возможно, из-за расхода энергии?) В этом вопросе я не уверен.



Б: Я полагаю, что немедленное выключение и последующее включение двигателя не лучшим образом сказывается на энергопотреблении и износе двигателя. Если это происходит нечасто, то ничего страшного. Описанная выше система бесключевого доступа с дистанционным запуском двигателя делает этот процесс привычным, особенно в экстремальных погодных условиях, когда дистанционный запуск используется чаще всего и когда системы автомобиля подвергаются наибольшему воздействию окружающей среды. Насколько сильным становится дополнительный износ?



«Существенно» — это довольно субъективно, но в данном случае это важно, поскольку я уверен, что какой-то износ есть, но насколько он значителен? Чтобы было понятнее, под «существенным» я подразумеваю сокращение срока службы важных систем автомобиля на годы или десятки тысяч километров или увеличение объёма необходимого планового технического обслуживания.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37684/do-remote-starters-increase-engine-wear-substantially-on-keyless-ignition-vehicl

16 Комментариев

  1. Да, вы заметите повышенный износ. Прогревать двигатель на холостом ходу без нагрузки неэффективно: из-за отсутствия нагрузки двигатель будет выделять мало тепла и долго прогреваться. Двигатель изнашивается сильнее, когда он холодный.

    Когда вы заводите двигатель и сразу же трогаетесь с места, нагрузка помогает двигателю быстрее прогреться.



    Если оставить включенными такие электроприборы, как обогрев заднего стекла и подогрев сидений, это поможет прогреть автомобиль, поскольку создаст дополнительную нагрузку на двигатель. При включенном обогревателе салона двигателю требуется больше времени для прогрева.



    В качестве более эффективных альтернатив можно рассмотреть электрический подогреватель двигателя или стационарный топливный подогреватель, например Webasto, упомянутый в комментариях.


  1. Если у вас не барахлит стартер и он не был установлен неправильно, вы можете безопасно завести автомобиль, не выключая его, даже если у вас система бесключевого доступа или кнопка запуска двигателя.



    Я зарабатываю на жизнь установкой дистанционных стартеров. Я сделал систему PTS, в которой нужно было всего лишь сесть в машину и дважды нажать на кнопку «старт-стоп», как обычно (перед тем, как нажать на тормоз), и, пока брелок был на месте, можно было нажать на тормоз, чтобы отключить систему стабилизации, и ехать с работающим двигателем.



    Хотя я уверен, что есть автомобили, на которых это может быть невозможно, я думаю, что это больше связано с тем, как спроектирован / установлен дистанционный пускатель, например, если провод дверного штифта не подключен (или, что более вероятно, в случае автомобилей этого типа, если для этого нет сообщения на can-шине и нет провода дверного штифта), автомобиль будет продолжать работать, даже когда дверь открывается (если только он не отключается, когда вы открываете дверь, но я сомневаюсь, что кто-либо делает, представьте, что выезжаете за доставкой или чем-то быстрым, и он выключается) .



    Таким образом, в правильно настроенной системе ваш вопрос не имеет смысла, но если отвечать конкретно, то с инженерной точки зрения выключение двигателя и его повторный запуск вскоре после этого технически приводят к меньшему износу, чем обычный холодный запуск. С точки зрения электротехники проблем тоже быть не должно, некоторые электронные компоненты даже тестируются путем быстрого включения и выключения миллионы раз (например, реле, которые, вероятно, являются наиболее изнашиваемыми электронными компонентами, в любом случае, при реальном использовании, а не только при воздействии окружающей среды и времени)...


  1. ...если только вы не ездите на ней по бездорожью. На самом деле лучше всего ехать спокойно, пока двигатель не прогреется. Если вы часто так делаете, то комментарий justinm410 справедлив. Поэтому я считаю, что этот ответ неверен.
  1. «Не нагружать во время прогрева» — это заблуждение. Двигатель должен работать в обычном режиме, чтобы прогреться. Так масло лучше циркулирует.
  1. Больше всего опасений вызывает его выключение и последующее немедленное включение, а также включение с переходом от холодного состояния к работе на полную мощность. Думаю, в своём ответе вы говорите, что ни то, ни другое на самом деле не является проблемой.
  1. Для полноты картины, пожалуй, стоит упомянуть, что не все автомобили с функцией «старт-стоп» заглушают двигатель при открытии двери после дистанционного запуска. После открытия двери некоторые из них проверяют наличие ключа. Если его нет, двигатель заглушается при нажатии на тормоз или увеличении оборотов.
  1. @Agent_L Я никогда не слышал о обогревателях типа Webasto, но, прочитав немного об этом, понял, что в этом есть смысл. Мне нужно больше узнать о подобных вариантах, ценах и принципах работы. Спасибо за полезную информацию.
  1. Я бы сказал, что для вашего двигателя это даже лучше, так как во время прогрева он не испытывает нагрузки.



    Дополнительные устройства не имеют значения. В вашем автомобиле есть несколько цепей: постоянно подключённые (фары, замки), дополнительные (система кондиционирования, радио), рабочие (ЭБУ), пусковые (стартер). Дополнительные устройства не получают питание, когда активна пусковая цепь (если только не допущена ошибка в проводке). Даже в моём грузовике 70-х годов проводка устроена таким образом.



    Выключение/включение происходит, когда двигатель уже прогрет, поэтому износ минимален.


  1. Современные автомобили отключают всю электронику при запуске двигателя. Вы когда-нибудь замечали, что радио выключается при запуске двигателя? Включить и выключить машину не так уж сложно. Компания UPS делает это на каждой остановке, чтобы сэкономить топливо. Экономия на топливе перевешивает любые дополнительные расходы на техническое обслуживание.



    Регулярно меняйте масло, соблюдайте график технического обслуживания. Запуск двигателя и работа на холостом ходу в течение нескольких минут зимой настолько незначительны для долговечности вашего автомобиля, что не стоит об этом беспокоиться.


  1. Следует также добавить, что во многих современных автомобилях технология «старт-стоп» реализована очень примитивно: стартер просто немного дорабатывают, чтобы он выдерживал большее количество циклов «старт-стоп». Нет ничего страшного в том, чтобы заглушить двигатель и вскоре снова его завести, ведь детали уже покрыты маслом. Первоначальный запуск — проблема для негибридных автомобилей, поскольку при первом такте сгорания на деталях остаётся мало масла (в гибридном автомобиле двигатель сначала раскручивается до холостых оборотов с помощью электричества, чтобы масло распределилось по двигателю, и только после достижения правильных оборотов происходит впрыск топлива).
  1. @cr0 Если там, где вы живёте, действительно холодно, может быть, стоит подумать о подогревателе типа Webasto? Он не только не изнашивает двигатель, но и (предположительно) более экономичен, чем двигатель, работающий на холостом ходу.
  1. @CharlieRB это скорее гипотетически. Я не сталкивался с этим на собственном опыте, но читал на нескольких форумах, что такое случается (двигатель запускается дистанционно, но выключается при открытии двери). Вполне логично, что двигатель выключается между дистанционным запуском и началом движения, чтобы предотвратить угон. В любом случае — при выключении двигателя при открытии двери или, как вы предлагаете, при нажатии на тормоз — у меня остаётся вопрос: вредно ли для автомобиля, когда двигатель включается, сразу же запускается система обогрева/вентиляции, которая была включена, а затем через несколько минут двигатель выключается и сразу же включается снова?
  1. @Agent_L Думаю, в такую погоду мне бы пригодился дистанционный запуск, соседи бы не возражали. Но это хорошая идея!
  1. Единственный вопрос, который вас должен волновать: не раздражает ли других людей мой автомобиль, работающий на холостом ходу? С автомобилем всё будет в порядке, а вот с вашими соседями — нет.
  1. Это звучит как гипотетический вопрос, а не как реальная проблема, с которой вы столкнулись. Верно ли это? Если система дистанционного запуска не была установлена неправильно, то ваша теория неверна. Дистанционный запуск не должен отключать двигатель при открытии двери. Вместо этого нужно нажать на тормоз перед тем, как перевести автомобиль в режим «движение». Идея удобства дистанционного запуска будет сведена на нет, если при посадке в автомобиль вам придётся снова запускать двигатель.
  1. На самом деле в этом нет особого смысла. Автомобили сконструированы таким образом, чтобы их можно было надёжно включать и выключать. Кроме того, разумно полностью довериться разработчикам транспортных средств, которые эффективно устраняют любые проблемы с надёжностью, которые могут возникнуть из-за того, что электроника включена при запуске автомобиля (читай: в худшем случае генератор запускается сразу после запуска — это единственный источник потенциальной нагрузки на двигатель из-за электроники), например, отключая её во время зажигания (даже в большинстве автомобилей с ключом зажигания питание вспомогательных устройств не подаётся, когда замок зажигания находится в положении запуска, чтобы обеспечить достаточный заряд для стартера).
Вы уже ответили на этот вопрос